Конспект урока «Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера»
план-конспект урока по обж (8 класс)
Конеспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Опасные ситуации криминогенного характера. Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы защиты»
Цель урока:
- Познакомить учащихся с понятием «Опасные ситуации криминогенного характера», а также с правилами поведения при их возникновении и элементарными способами защиты.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить учеников с понятием «Опасные ситуации криминогенного характера».
- Познакомить учеников с правилами личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенного характера.
- Познакомить учеников с элементарными способами защиты при наступлении опасной ситуации криминогенного характера.
- Воспитательные:
- Приобретение базовых знаний по правилам личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенного характера и основным правилам защиты.
Изучаемые вопросы:
- Понятие «Опасные ситуации криминогенного характера».
- Общие правила личной безопасности при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.
- Основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник ОБЖ 10 класс под общей редакцией А.Т. Смирнова, «Просвещение 2011 г.»
- Поурочные разработки 8-9 класс. А.Т. Смирнов, «Просвещение 2012 г.»
- Мультимедийный проектор, компьютер.
Для учеников:
- Лекционный материал.
Ход урока
- Что же такое ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА?
Как такового определения опасной ситуации криминогенного характера не существует, поэтому разберем такие определения как:
Опасная ситуация – стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью.
Криминогенная ситуация - обстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, порождающая преступления, способствующая усилению преступности.
Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.
- Давайте рассмотрим некоторые правила личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенно характера:
Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.
Приведем рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.
- Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью;
- Не ходите одни в отдаленные и безлюдные места;
- Не принимайте угощения и подарки от незнакомых людей;
- Не пускайте посторонних в свою квартиру;
- Не садитесь в чужую машину;
- Не входите с незнакомым подозрительным человеком в лифт;
- Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах;
- Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.
- Сейчас мы рассмотрим основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера:
Нападение в лифте:
- Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдет в кабину.
- Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.
- Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.
- При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.
- Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.
- Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.
- Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.
Нападение в подъезде:
- Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.
- Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
- При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.
- При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
- Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.
Безопасность на улице:
- Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
- Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько маршрутов движения.
- Если оказались в малолюдном темном квартале, то идите посередине улицы.
- Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.
- Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
- Лучше идти по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.
- Переходить по подземному переходу лучше в группе.
- Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движения.
- Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.
- Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
- Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
- Дайте определение понятию «опасная ситуация»?
- Дайте определение понятию «криминогенная ситуация»?
- Перечислите основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера?
- Ваши действия при нападении в лифте?
- Ваши действия при нападении в подъезде?
- Перечислите основные правила безопасности на улице?
ПОДВОДИМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ
Исходя из пройденного материала можно сделать вывод, что:
Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:
- Научиться прогнозировать события;
- Всегда стараться избегать опасных ситуаций;
- Если есть возможность убежать, бегите немедленно;
- Освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.
Домашнее задание на следующий урок: устно подготовиться по пройденному материалу, выучить конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОБЖ "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера"
расширение понятий о ситуациях криминогенного характера...
Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания
Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...
План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."
В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ....
Конспект урока "Безопасные действия при автономном существовании в природной среде" 8 класс
Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...
Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера
Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в в...
Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера (технологическая карта)
Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в в...