Конспект урока «Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера»
план-конспект урока по обж (8 класс)

Тиманкин Роман Владимирович

Конеспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Опасные ситуации криминогенного характера. Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы защиты»

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с понятием «Опасные ситуации криминогенного характера», а также с правилами поведения при их возникновении и элементарными способами защиты.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить учеников с понятием «Опасные ситуации криминогенного характера».
  • Познакомить учеников с правилами личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенного характера.
  • Познакомить учеников с элементарными способами защиты при наступлении опасной ситуации криминогенного характера.
  • Воспитательные:
  • Приобретение базовых знаний по правилам личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенного характера и основным правилам защиты.

Изучаемые вопросы:

  1. Понятие «Опасные ситуации криминогенного характера».
  2. Общие правила личной безопасности при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.
  3. Основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  1. Учебник ОБЖ 10 класс под общей редакцией А.Т. Смирнова, «Просвещение 2011 г.»
  2. Поурочные разработки 8-9 класс. А.Т. Смирнов, «Просвещение 2012 г.»
  3. Мультимедийный проектор, компьютер.

Для учеников:

  1. Лекционный материал.

Ход урока

  1. Что же такое ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА?

Как такового определения опасной ситуации криминогенного характера не существует, поэтому разберем такие определения как:

Опасная ситуация стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью.

Криминогенная ситуация - обстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, порождающая преступления, способствующая усилению преступности.

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

  1. Давайте рассмотрим некоторые правила личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенно характера:

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Приведем рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

  • Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью;
  • Не ходите одни в отдаленные и безлюдные места;
  • Не принимайте угощения и подарки от незнакомых людей;
  • Не пускайте посторонних в свою квартиру;
  • Не садитесь в чужую машину;
  • Не входите с незнакомым подозрительным человеком в лифт;
  • Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах;
  • Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

  1. Сейчас мы рассмотрим основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера:

Нападение в лифте:

  1. Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдет в кабину.
  2. Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.
  3. Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.
  4. При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.
  5. Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.
  6. Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.
  7. Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.

Нападение в подъезде:

  1. Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.
  2. Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  3. При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.
  4. При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  5. Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Безопасность на улице:

  • Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
  • Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько маршрутов движения.
  • Если оказались в малолюдном темном квартале, то идите посередине улицы.
  • Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.
  • Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
  • Лучше идти по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.
  • Переходить по подземному переходу лучше в группе.
  • Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движения.
  • Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.
  • Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
  • Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

  1. Дайте определение понятию «опасная ситуация»?
  2. Дайте определение понятию «криминогенная ситуация»?
  3. Перечислите основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера?
  4. Ваши действия при нападении в лифте?
  5. Ваши действия при нападении в подъезде?
  6. Перечислите основные правила безопасности на улице?

ПОДВОДИМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Исходя из пройденного материала можно сделать вывод, что:

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

  • Научиться прогнозировать события;
  • Всегда стараться избегать опасных ситуаций;
  • Если есть возможность убежать, бегите немедленно;
  • Освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

Домашнее задание на следующий урок: устно подготовиться по пройденному материалу, выучить конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания

Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."

В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ....

Конспект урока "Безопасные действия при автономном существовании в природной среде" 8 класс

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...

Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в в...

Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера (технологическая карта)

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в в...