Программа кружка "Будь готов быть здоровым!"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме
Программа кружка для 5-6 классов по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка для 5-6 классов по формированию здорового образа жизни «Будь готов быть здоровым!»
Пояснительная записка:
Огромной ценностью в жизни человека является его здоровье. К несчастью, в современном мире, существует большое количество негативных причин, которые могут зависеть от самой личности и от окружающей среды.
Основной фундамент здоровья человека зарождается в его детском возрасте. Именно поэтому необходимо научить ребенка основам здорового образа жизни.
Занятия дадут ребятам возможность понять ценность здоровья, привить навыки здорового и безопасного образа жизни, а также повысить мотивацию к выбору будущей профессии.
Одной из поставленных целей программы кружка «Будь готов быть здоровым» является привитие практических умений и навыков в сфере экологии, оценка состояния собственного здоровья, иммунитета, закономерностей функционирования организма. Некоторые темы занятий могут быть использованы в качестве тем для исследовательской деятельности учеников, а результаты – представлены на итоговом занятии в форме докладов и презентаций.
Во время занятий учащиеся получают не только знания по отдельным темам, но и привлекаются к пропагандистской деятельности здорового образа жизни в образовательном учреждении. Они могут подготавливать и проводить мероприятия ко Дню здоровья, спортивные соревнования или классные часы по тематикам ЗОЖ.
Актуальность: результаты многих исследований показывают, что ученики средней школы, которые только начинают вступать в подростковый возраст, уже имеют проблемы со здоровьем. В основном, это связано с образом жизни современного школьника: гиподинамия, употребление в пищу «фаст-фуда», вредные привычки, нарушение зрения из-за большого количества времени, проводимого у монитора или компьютера.
Следовательно, необходимо повысить ценностное отношение школьников к своему здоровью, ведь от этого зависит их будущее.
Цель: сформировать у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, повысить знания о здоровом образе жизни.
Основные задачи:
Обучающие:
- Обучить специальным терминам из раздела анатомии и медицины
- Систематизировать знания и умения в сфере личной гигиены и правильного питания
- Научить быстро ориентироваться в различных экстремальных ситуациях
Развивающие:
- Развить у учащихся потребности в создании здоровой окружающей среды
- Развитие представлений о структуре и функционировании организма
- Развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.)
Воспитательные:
- Формирование ответственного отношения к своему здоровью
- Создание установки на здоровый образ жизни
- Воспитание чувства ответственности за здоровье своих близких
Основной возраст учащихся: средний школьный возраст 11-13 лет (5-6 классы)
Срок реализации программы: данная программа является краткосрочной, рассчитана на одно полугодие.
Основная форма работы: групповая
Формы занятий: лекции, беседы, семинары, дискуссии, тренинги. Планируется использование мультимедийных средств обучения (демонстрация видеофильмов, компьютерные игры, презентации)
Учебная нагрузка: 1 час в неделю, 16 часов (учебно-тематический план можно рассмотреть в таблице 2)
Таблица 2
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие «Наша цель – здоровье!» (1 час) | 1 | - |
2 | «Иммунитет – защитник организма» (1 час) | 1 | - |
3 | «Вредные привычки – разрушители жизни» (3 часа) | 1 | 2 |
4 | «Время движения» (2 часа) | 1 | 1 |
5 | «Правильное питание – это вкусно!» (1 час) | 1 | - |
6 | «Экология и мы» (1 час) | 1 | - |
7 | «Что делать до приезда скорой помощи?» (3 часа) | 1 | 2 |
8 | «Живем без стресса» (2 часа) | 1 | 1 |
9 | «Гигиена – фундамент здоровья» (1 час) | 1 | - |
10 | Заключительное занятие-семинар | - | 1 |
ИТОГО: 16 часов | 9 | 7 |
Содержание программы:
1. «Наша цель – здоровье!» занятие проводится в форме лекции с элементами беседы. Во время занятия проводится демонстрация видеофильмов.
Теоретические знания: здоровье, виды здоровья, субъективные и объективные показатели здоровья, основные способы укрепления здоровья, факторы укрепляющие и разрушающие его.
2. «Иммунитет – защитник организма» данное занятие проводится в форме лекции с элементами беседы. Демонстрация видеофильмов по теме занятия.
Теоретические знания: иммунитет, болезни, механизм иммунитета, аллергии, аллергены, вирусы, причины заболеваний, профилактика заболеваний.
3. «Вредные привычки – разрушители жизни» (3 часа)
Первое занятие проводится в форме лекции с элементами беседы, анкетирование учащихся на предрасположенность к группе риска вредных привычек.
Второе занятие – в форме дискуссии «Вредные привычки в нашей жизни». Подготовка к выступлениям на третьем занятии.
Темы выступления на выбор:
- История табакокурения
- Заболевание «алкоголизм» в России
- Наркомания в мире
- Способы избавления от вредных привычек
- Вредные привычки в нашей жизни
Третье занятие – семинарское занятие, выступление учащихся по подготовленным темам.
Теоретические знания: вредные привычки, алкоголь, наркотики, курение, влияние различных веществ на организм, формирование привычки.
4. «Время движения» (2 часа)
Первое занятие проводится в форме лекции с элементами движения
Второе занятие – игровое занятие «Эстафета здоровья» в спортзале
Теоретические знания: гиподинамия, безопасные условия при работе с компьютером, влияние телевизора и компьютера на зрение.
5. «Правильное питание – это вкусно!» форма лекции с элементами беседы, расчет индекса массы тела, анкетирование по питанию учащихся.
Теоретические знания: питание, белки, жиры, углеводы, рацион, соотношение БЖУ в рационе, индекс массы тела, калорийность пищи.
6. «Экология и мы» форма занятия лекция с элементами беседы, составление экокарты района.
Теоретические знания: экология, окружающая среда, предельно допустимые нормы, глобальные экологические проблемы, локальные экологические проблемы.
7. «Что делать до приезда скорой?» (3 часа)
Первое занятие – лекция с элементами беседы.
Теоретические знания: первая доврачебная помощь, состояния, при которых оказывает ПДП, мероприятия по оказанию помощи, доврачебное обследование пострадавшего, раны, кровотечения, переломы, ушибы, бессознательные состояния.
Второе занятие: отработка практических умений по бинтованию и иммобилизация верхних и нижних конечностей.
Третье занятие: отработка практических умений по сердечно-легочной реанимации на роботе-тренажере «Гоша»
8. «Живем без стресса» (2 часа)
Первое занятие: лекция с элементами беседы. Тестирование на наличие стрессовых состояний. Подготовка к заключительному семинару.
Теоретические знания: стресс, стрессоустойчивость, конфликты, способы выхода из конфликта, влияние стресса на организм, нервная система.
Второе занятие: тренинг по снижению стресса и укреплению стрессоустойчивости.
9. «Гигиена – фундамент здоровья» лекция с элементами беседы. Демонстрация видеофильмов по теме занятия.
Теоретические знания: гигиена, санитарно-эпидемиологические нормы, способы ухода за своим телом.
10. Заключительное занятие-семинар с выступлениями учащихся.
Темы для выступления:
- Первая доврачебная помощь при различных состояниях (на выбор)
- Экология в моем регионе
- Здоровый гражданин – здоровое общество
- Правила безопасных и полезных тренировок
- Принципы правильного питания
- Профилактика заболевания (на выбор)
- Способы ухода за своим телом
Формы подведения итогов программы: выставка экологических карт района, участие в мероприятиях по ЗОЖ, проведение и участие в спортивной игре «Эстафета здоровья», выступление с докладами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактической работы «Быть здоровым - это модно!»
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории села Венгерово через пропаганду здорового образа жизни в...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
Программа «Сегодня модно быть здоровым!»
Программа «Сегодня модно быть здоровым!»...
Программа «Что значит быть здоровым? для учащихся 9 – 11
Подростки и старшеклассники достаточно много внимания уделяют занятиям спортом. Для многих из них спорт — это возможность получения в будущем престижной профессии, стимул для реализации своей мечты. ...
Программа по ВНД " Быть здоровым"
Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, ...
Рабочая программа по здоровьесбережению "Быть здоровым здорово!"
Программа по здоровьесбережению....
Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...