Программа кружка "Будь готов быть здоровым!"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Попова Анна Ивановна

Программа кружка для 5-6 классов по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка для 5-6 классов по формированию здорового образа жизни «Будь готов быть здоровым!»

Пояснительная записка:

Огромной ценностью в жизни человека является его здоровье. К несчастью, в современном мире, существует большое количество негативных причин, которые могут зависеть от самой личности и от окружающей среды.

Основной фундамент здоровья человека зарождается в его детском возрасте. Именно поэтому необходимо научить ребенка основам здорового образа жизни.

Занятия дадут ребятам возможность понять ценность здоровья, привить навыки здорового и безопасного образа жизни, а также повысить мотивацию к выбору будущей профессии.

Одной из поставленных целей программы кружка «Будь готов быть здоровым» является привитие практических умений и навыков в сфере экологии, оценка состояния собственного здоровья, иммунитета, закономерностей функционирования организма. Некоторые темы занятий могут быть использованы в качестве тем для исследовательской деятельности учеников, а результаты – представлены на итоговом занятии в форме докладов и презентаций.

Во время занятий учащиеся получают не только знания по отдельным темам, но и привлекаются к пропагандистской деятельности здорового образа жизни в образовательном учреждении. Они могут подготавливать и проводить мероприятия ко Дню здоровья, спортивные соревнования или классные часы по тематикам ЗОЖ.

Актуальность: результаты многих исследований показывают, что ученики средней школы, которые только начинают вступать в подростковый возраст, уже имеют проблемы со здоровьем. В основном, это связано с образом жизни современного школьника: гиподинамия, употребление в пищу «фаст-фуда», вредные привычки, нарушение зрения из-за большого количества времени, проводимого у монитора или компьютера.

Следовательно, необходимо повысить ценностное отношение школьников к своему здоровью, ведь от этого зависит их будущее.  

Цель: сформировать у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, повысить знания о здоровом образе жизни.

Основные задачи:

Обучающие:

  • Обучить специальным терминам из раздела анатомии и медицины
  • Систематизировать знания и умения в сфере личной гигиены и правильного питания
  • Научить быстро ориентироваться в различных экстремальных ситуациях

Развивающие:

  • Развить у учащихся потребности в создании здоровой окружающей среды
  • Развитие представлений о структуре и функционировании организма
  • Развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.)

Воспитательные:

  • Формирование ответственного отношения к своему здоровью
  • Создание установки на здоровый образ жизни
  • Воспитание чувства ответственности за здоровье своих близких

Основной возраст учащихся:  средний школьный возраст 11-13 лет (5-6 классы)

Срок реализации программы: данная программа является краткосрочной, рассчитана на одно полугодие.

Основная форма работы: групповая

Формы занятий: лекции, беседы, семинары, дискуссии, тренинги. Планируется использование мультимедийных средств обучения (демонстрация видеофильмов, компьютерные игры, презентации)

Учебная нагрузка: 1 час в неделю, 16 часов (учебно-тематический план можно рассмотреть в таблице 2)

Таблица 2

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие «Наша цель – здоровье!» (1 час)

1

-

2

«Иммунитет – защитник организма» (1 час)

1

-

3

«Вредные привычки – разрушители жизни» (3 часа)

1

2

4

«Время движения» (2 часа)

1

1

5

«Правильное питание – это вкусно!» (1 час)

1

-

6

«Экология и мы» (1 час)

1

-

7

«Что делать до приезда скорой помощи?» (3 часа)

1

2

8

«Живем без стресса» (2 часа)

1

1

9

«Гигиена – фундамент здоровья» (1 час)

1

-

10

Заключительное занятие-семинар

-

1

ИТОГО: 16 часов

9

7

Содержание программы:

1. «Наша цель – здоровье!» занятие проводится в форме лекции с элементами беседы. Во время занятия проводится демонстрация видеофильмов.

Теоретические знания: здоровье, виды здоровья, субъективные и объективные показатели здоровья, основные способы укрепления здоровья, факторы укрепляющие и разрушающие его.

2. «Иммунитет – защитник организма» данное занятие проводится в форме лекции с элементами беседы. Демонстрация видеофильмов по теме занятия.

Теоретические знания: иммунитет, болезни, механизм иммунитета, аллергии, аллергены, вирусы, причины заболеваний, профилактика заболеваний.

3. «Вредные привычки – разрушители жизни» (3 часа)  

Первое занятие проводится в форме лекции с элементами беседы, анкетирование учащихся на предрасположенность к группе риска вредных привычек.

Второе занятие – в форме дискуссии «Вредные привычки в нашей жизни». Подготовка к выступлениям на третьем занятии.

Темы выступления на выбор:

  • История табакокурения
  • Заболевание «алкоголизм» в России
  • Наркомания в мире
  • Способы избавления от вредных привычек
  • Вредные привычки в нашей жизни

Третье занятие – семинарское занятие, выступление учащихся по подготовленным темам.

Теоретические знания: вредные привычки, алкоголь, наркотики, курение, влияние различных веществ на организм, формирование привычки.

4. «Время движения» (2 часа)

Первое занятие проводится в форме лекции с элементами движения

Второе занятие – игровое занятие «Эстафета здоровья» в спортзале

Теоретические знания: гиподинамия, безопасные условия при работе с компьютером, влияние телевизора и компьютера на зрение.

5. «Правильное питание – это вкусно!» форма лекции с элементами беседы, расчет индекса массы тела, анкетирование по питанию учащихся.

Теоретические знания: питание, белки, жиры, углеводы, рацион, соотношение БЖУ в рационе, индекс массы тела, калорийность пищи.

6. «Экология и мы» форма занятия лекция с элементами беседы, составление экокарты района.

Теоретические знания: экология, окружающая среда, предельно допустимые нормы, глобальные экологические проблемы, локальные экологические проблемы.

7. «Что делать до приезда скорой?» (3 часа)

Первое занятие – лекция с элементами беседы.

Теоретические знания: первая доврачебная помощь, состояния, при которых оказывает ПДП, мероприятия по оказанию помощи, доврачебное обследование пострадавшего, раны, кровотечения, переломы, ушибы, бессознательные состояния.

Второе занятие: отработка практических умений по бинтованию и иммобилизация верхних и нижних конечностей.

Третье занятие: отработка практических умений по сердечно-легочной реанимации на роботе-тренажере «Гоша»

8. «Живем без стресса» (2 часа)

Первое занятие: лекция с элементами беседы. Тестирование на наличие стрессовых состояний. Подготовка к заключительному семинару.

Теоретические знания: стресс, стрессоустойчивость, конфликты, способы выхода из конфликта, влияние стресса на организм, нервная система.

Второе занятие: тренинг по снижению стресса и укреплению стрессоустойчивости.

9. «Гигиена – фундамент здоровья» лекция с элементами беседы. Демонстрация видеофильмов по теме занятия.

Теоретические знания: гигиена, санитарно-эпидемиологические нормы, способы ухода за своим телом.

10. Заключительное занятие-семинар с выступлениями учащихся.

Темы для выступления:

  • Первая доврачебная помощь при различных состояниях (на выбор)
  • Экология в моем регионе
  • Здоровый гражданин – здоровое общество
  • Правила безопасных и полезных тренировок
  • Принципы правильного питания
  • Профилактика заболевания (на выбор)
  • Способы ухода за своим телом

Формы подведения итогов программы: выставка экологических карт района, участие в мероприятиях по ЗОЖ, проведение и участие в спортивной игре «Эстафета здоровья», выступление с докладами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактической работы «Быть здоровым - это модно!»

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории села Венгерово через пропаганду здорового образа жизни в...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

Программа «Сегодня модно быть здоровым!»

Программа «Сегодня модно быть здоровым!»...

Программа «Что значит быть здоровым? для учащихся 9 – 11

Подростки и старшеклассники достаточно много внимания уделяют занятиям спортом. Для многих из них спорт — это возможность получе­ния в будущем престижной профессии, стимул для реализации своей мечты. ...

Программа по ВНД " Быть здоровым"

Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, ...

Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...