Кейс-метод на уроках ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Умение работать в команде, ставить проблему, находить наиболее рациональные решения поставленной проблемы мы используем современную педагогическую технологию Кейс-метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-metod.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. педагога: | Овинкина Ирина Ивановна |
Тема урока | Безопасный отдых на водоемах |
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс | 8 |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Создание условий для формирования у обучающихся представлений о правилах поведения на водоемах во время активного отдыха. |
Задачи урока
|
|
Планируемые образовательные результаты | Предметные Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на водоемах. Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь. Метапредметные -Систематизировать и обобщать различные виды информации; -использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи; -участвовать в совместной деятельности; -планировать и реализовывать свою деятельность. Личностные -Формирование познавательных интересов; -формирование личностного отношения к изучению материала; -осознание ценности человеческой жизни. |
Педагогическая технология | Кейс-метод |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы | Средства | УУД |
Организационный момент. | Настрой обучающихся на урок. -Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть! | Приветствуют учителя. | ЛУУД: формирование позитивного настроя учащихся. | ||
Мотивация (создание проблемной ситуации) | 1.Формирование проблемы - создает для учеников проблемную ситуацию – Трагедия на Аргазинском водохранилище Челябинской области летом 2017года «Вечер. Компания из пяти человек, одна женщина и четверо мужчин, оправляются на Аргази. Через время лодка перевернулась. К ним на помощь спешат двое полицейских, которые рыбачили неподалеку. Всю компанию погрузили к себе на лодку и поплыли к берегу. Не доплыли всего 10 метров. По предварительной версии, из-за перегруза, лодка перевернулась. 3 человека из спасенной компании утонули, 2 сотрудников полиции тоже. Выжили только двое. Озеро Смолино. Лето 2017. Влюблённая пара каталась на надувной лодке. Как оказалось, плавсредство было дырявым. А на молодых людях не было спасательных жилетов. Спастись им не удалось. 4 июля двух 13-летних мальчиков, катающихся на катамаране, унесло ветром. Самостоятельно причалить к берегу они не смогли, тогда на помощь школьникам пришли спасатели. Когда до них добрались, катамаран находился уже в 500 метрах от берега. Его благополучно отбуксировали к суше. Трагедия произошла вечером 2 июля. Мужчина повез кататься четверых детей на алюминиевой лодке. Но лодка перевернулась, и все оказались в воде. На выручку бросились двое мужчин, но все утонули. По каким причинам происходят такие трагедии? -Достаточно ли для безопасности на воде одного умения плавать? -А все ли правила безопасного отдыха на воде вы знаете? (определение границ знаний и незнаний). 2.Формулирование темы урока: Как вы думаете какой теме будет посвящён урок? -Итак, тема нашего урока: «Безопасный отдых на водоемах». -Запишите тему сегодняшнего урока. | есть практическая ситуация – определите проблему и найдите пути решения. высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемные вопросы, участвуют в обсуждении; -Формулируют тему; -записывают тему урока в тетрадь. | фронтальная | беседа | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Целеполагание и планирование
| Исходя из темы урока давайте сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач): 1 – выбор безопасного места для купания, 2 - правила поведения на воде, 3 – безопасность в водных походах) | -формулируют задачи урока; -предлагают варианты; -обсуждают пути решения проблемы. | фронтальная | презентация | ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Освоение нового материала. | Ситуация: ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха? 1 ЗАДАНИЕ: выявить признаки опасного и безопасного пляжа. А) поиск информации в учебнике Б) На доске – две надписи: «Опасный пляж» и «Безопасный пляж» (работа в парах).
По полученным признакам учащиеся дают характеристику безопасного пляжа. В) Работа с фотографиями. На изображениях найти безопасный пляж. Г) Вывод: для того, чтобы не случилось беды, нужно отдыхать на оборудованном пляже. 2 ЗАДАНИЕ: Составление правил для тех, кто собирается купаться.
составляем ряд общих правил поведения на воде во время купания. 3 ЗАДАНИЕ: Посмотрите на слайд и определите, какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу. 4 ЗАДАНИЕ: Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например, -водоворот, -сильное течение, - заплыли в водоросли и запутались, -ногу сводит судорогой.
5 ЗАДАНИЕ: Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны обладать? -после просмотра видеофрагмента задаёт вопрос: Какие возможные аварийные ситуации могут случиться в водном походе? -Вывод: мы должны знать, как действовать в таких ситуациях и научиться пользоваться спасательными средствами и уметь оказывать ПМП. 6 ЗАДАНИЕ: Составление и отработка алгоритма оказания первой доврачебной помощи, пострадавшему от солнечного удара. Задание: составить алгоритм оказания первой доврачебной помощи; смоделировать ситуацию, при которой необходима доврачебная помощь. Для составления алгоритма оказания помощи при солнечном ударе, учащимся предлагаются карточки с определёнными действиями, которые нужно расположить по порядку. 7 ЗАДАНИЕ: Составление алгоритма оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в воде. Для составления алгоритма оказания первой доврачебной помощи утопающему, учащимся предлагается посмотреть и проработать видеосюжет . -Вывод: важно вовремя оказать ПМП. - Организует работу обучающихся по поиску и обработке информации. - Формулирует обобщающие вопросы. - Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. - Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. | - работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, поиск и извлечение нужной информации; - работают в парах над решением учебной задачи; - фиксируют записи в тетради; - оценивают правильность своих выводов, решений; - осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. - составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия; - делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике; - вступают в диалог; - выполняют задания учителя. - работают с разными источниками информации -выступающий от группы даёт ответ на поставленный вопрос. дает ответ на поставленный вопрос. Смотрят видеофрагмент «Правила поведения на воде» осмысливают информацию Смотрят видеофрагмент «Безопасность на воде» Работают по карточкам. | Работа в парах Практическая работа в парах Индивидуальная работа работа с учебником Индивидуальная работа
работа в группах по карточкам | Беседа. Раздаточный материал, задания для групп. Учебник Презентация (ответы) видеосюжет (https://www.youtube.com/watch?v=0q-W9w5KP8s). | ПУУД: самостоятельное создание способов решения, поиск и выделение необходимой информации. ЛУУД: формирования желания выполнять учебные действия. КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Закрепление знаний и первичная оценка результатов | -Организует викторину; | - Самоконтроль и взаимооценка. | индивидуальная | Викторина Ключ (презентация) | ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности. ПУУД: умение структурировать знания. РУУД: формирование умения работать в парах. |
7 этап. | Примеры синквейна:
| - Напоминаю правила: 1. существительное, обозначающее тему. 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Мнение автора Составляют синквейн Работа в парах | фронтальная индивидуальная | Беседа | РУУД: способность объективно оценивать цели урока, давать самооценку. |
8 этап. Домашнее задание. | -составить кроссворд «Опасности на воде». | записывают домашнее задание | фронтальная | ЛУУД: формирование желания выполнять учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лопушнян Г.А. Применение кейс-метода на уроках физики (разработка урока).
Применение кейс-метода на уроках физики. приведена разработка урока....
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка
Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...
Кейс-метод (гарвардский метод).
Метод разработан преподавателями Гарвардской бизнес-школы (HBS) в Бостоне. Традиционные лекции они заменили обсуждением конкретных случаев на экономической практике. С 1908 года HBS собрала обширный м...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»Тема урока: Разные задачи на проценты.
Работа с кейсом:Учитель объявляет тему урока «Разные задачи на проценты». Кейс предоставляется ученикам на первом уроке по теме. На его изучение отводится 20 минут урока.Затем организуется работа в по...
Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия
Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...
Кейс-метод. Материалы к уроку в 11 классе "Роль государства в рыночной экономике"
Кейс-метод погомает подготовить задания для развития читательской грамотнсти на уроках обществознания....