Урок ОБЖ в 5 классе "Безопасность дорожного движения"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Конспект урока предложем в форме технологической карты согласно ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – ОБЖ

Класс - 5

Тип – урок открытий новых знаний

Учитель: Анфертьева Татьяна Анатольевна

Тема урока – «Безопасность участников дорожного движения».

Цель: познакомить обучающихся с классификацией дорожных знаков, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении участников дорожного движения;

- научиться различать дорожные знаки по группам; сигналы регулировщика;

- повторить сигналы светофора.

Регулятивные УУД:

примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

участие в определении темы и цели урока, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию, адекватно оценивать свое поведение и окружающих

Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. Готовность следовать ПДД. Самооценка на основе успешности своей деятельности.

Ресурсы урока: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение, 2015г. Раздаточный материал: конверты с карточками-дорожные знаки

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+ время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Орг. Момент

(1 мин.)

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Присаживайтесь, пожалуйста.

2 этап.

Актуализация знаний

(5-6 мин.)

В парах повторите формулу безопасности.

Повторяем формулу вслух.

По формуле разбираем предметы, затем действия. Я начинаю, вы по цепочки продолжаете.

Какой можно сделать вывод:

Я начинаю предложение вы продолжаете:

- если ты возвращаешься из гостей поздно вечером…

 - если за тобой идет незнакомый человек…

- не входи в лифт с незнакомым человеком…

- не разговаривай с незнакомыми людьми…

- не садись в такси без взрослых...

- не играй на улице с наступлением темноты….

 - не гуляй с аудиоплеером…

- отправляясь на вокзал…

- если тебе предстоит куда-то идти в темноте….

Отвечают на вопросы учителя.

….все предметы, которые окружают нас, могут быть опасными, если не соблюдать определенные правила поведения.

Ответы обучающихся

Посмотрите на слайд. Назовите слова, которые можно разобрать по формуле безопасности?  (дорога, машина, пешеход)

Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

Тема урока: «Безопасность участников дорожного движения».

  1. Что вы уже знаете  о ПДД.

Что должны узнать?

Чему должны научиться?

Называют слова

Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

3 этап.

Целеполагание

и планирование

(2-3 мин.)

Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока?

Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для участников дорожного движения, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности на дороге.

План:

История правил дорожного движения.

Участники дорожного движения.

Кому и чему подчиняются участники дорожного движения.

Высказывают свои предположения и формулируют цель урока.

4 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

(3-4 минуты)

Я думаю, что всем будет интересно узнать, когда появились первые правила дорожного движения.

На этот вопрос и другие вы мне ответите, поработав с текстом. Учебник\. Стр 29, раздел это интересно.

 Внимательно прочтите его и устно ответьте на вопросы:

- при каком правителе появились первые ПДД?

- о чем были ПДД.

Ответы

5 этап.

Мотивация (создание проблемной ситуации)

(4-5 мин.)

Посмотрите на слайд. В качестве кого человек участвует в дорожном движении?

 Для обеспечении безопасности и водители, и пешеходы должны подчиняться чему, кому?

Высказывают свои предположения

 

6 этап. (17 мин.)

Что представляет собой дорожная разметка? (линии, стрелы, НАДПИСИ, КОТОРЫЕ НАНОСЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ).

Какую дорожную разметку вы встречали у нас в селе?

Назовите мне эти элементы (работа со слайдом)

 Каждый элемент дороги имеет свое предназначение. На партах в цветных конвертах название элементов дороги и их предназначение. Найдите соответствие (работа в парах)

Проверка

Высказывают свои предположения.

Работают в парах.

Физкультминутка «Давайте разомнёмся»

Встают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным персонажем разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы.

Какие бывают светофоры, что означают сигналы светофора.

Вы сказали, что и дорожные знаки тоже регулируют дорожное движение, а все ли дорожные знаки регулируют дорожное движение?

Посмотрите сколько их много, и как они различаются? По каким признакам?

Все дорожные знаки классифицируются (делятся) на группы.

Работы со знаками.

- Распределите знаки по цвету.

- распределите по форме.

- распределите по размеру.

Проверка.

Знакомство с классификацией дорожных знаков.

Какие знаки вы видели у нас в селе? Где они встречаются, что означают?

Кто такой регулировщик? Знакомство с сигналами регулировщика (работа со слайдами)

Работа в парах: показать друг другу несколько сигналов регулировщика.

Отвечают на вопросы.        

-по цвету,

- по форме.

Ответы детей.

Практическая работа

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(3 мин.)

Просмотр видеоролика

Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, водителей  которые приводят к ДТП с участием пешеходов

Ситуационные задачи:

1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия?

2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия?

3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь».

Приведите примеры.

Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях.

Приводят возможные сценарии развития опасных ситуаций на пешеходных переходах.

 

7 этап. Рефлексия и оценивание

(3-5 мин)

Комментирование и выставление оценок.

Что нового вы узнали на уроке?

Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?

Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось, то почему?)

Д\з составить ситуационную задачу по данной теме, к ней 3 решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Механика и безопасность дорожного движения"

Презентация к уроку физики в 10-м классе "Механика и безопасность дорожного движения"...

Конспект урока по теме "Безопасность дорожного движения"

Урок-игра в 6 классе по правилам дорожного движения...

Савинова Л.М. Конспект урока английского языка "Правила дорожного движения в России" в 6 классе по УМК Spotlight

Урок из модуля 3 УМК Spotlight 6 имеет цель научить учащихся формулировать правила дорожного движения в родной стране и иллюстрировать их, используя ИКТ - создание проекта в программе Power Point....

Урок математики и безопасности дорожного движения

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ     " СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ"      [[{"type":"media...

Урок-игра по правилам дорожного движения.

Игра для двух команд по правилам дорожного движения с ребусами, загадками и ситуациями на дорогах!...

Урок-игра по правилам дорожного движения.

Игра для двух команд по правилам дорожного движения с ребусами, загадками и ситуациями на дорогах!...

Урок по теме "Правила дорожного движения", 5класс, Умк Комарова Ю.А.

Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Правила дорожного движения»Научить давать инструкции,  используя конструкцию you must\you mustn’t в речи, формировать знание о назначении доро...