Урок ОБЖ в 5 классе "Безопасность дорожного движения"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
Конспект урока предложем в форме технологической карты согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/otkrytyy_urok_po_pdd_5_klass_2.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет – ОБЖ | Класс - 5 | Тип – урок открытий новых знаний | ||
Учитель: Анфертьева Татьяна Анатольевна | ||||
Тема урока – «Безопасность участников дорожного движения». | ||||
Цель: познакомить обучающихся с классификацией дорожных знаков, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге. | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
- называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении участников дорожного движения; - научиться различать дорожные знаки по группам; сигналы регулировщика; - повторить сигналы светофора. | Регулятивные УУД: примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; Коммуникативные УУД: участие в определении темы и цели урока, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию, адекватно оценивать свое поведение и окружающих | Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. Готовность следовать ПДД. Самооценка на основе успешности своей деятельности. | ||
Ресурсы урока: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение, 2015г. Раздаточный материал: конверты с карточками-дорожные знаки | ||||
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этап урока (+ время) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1 этап. Орг. Момент (1 мин.) | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Присаживайтесь, пожалуйста. | |||
2 этап. Актуализация знаний (5-6 мин.) | В парах повторите формулу безопасности. Повторяем формулу вслух. По формуле разбираем предметы, затем действия. Я начинаю, вы по цепочки продолжаете. Какой можно сделать вывод: Я начинаю предложение вы продолжаете: - если ты возвращаешься из гостей поздно вечером… - если за тобой идет незнакомый человек… - не входи в лифт с незнакомым человеком… - не разговаривай с незнакомыми людьми… - не садись в такси без взрослых... - не играй на улице с наступлением темноты…. - не гуляй с аудиоплеером… - отправляясь на вокзал… - если тебе предстоит куда-то идти в темноте…. | Отвечают на вопросы учителя. ….все предметы, которые окружают нас, могут быть опасными, если не соблюдать определенные правила поведения. Ответы обучающихся | ||
Посмотрите на слайд. Назовите слова, которые можно разобрать по формуле безопасности? (дорога, машина, пешеход) Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить. Тема урока: «Безопасность участников дорожного движения».
Что должны узнать? Чему должны научиться? | Называют слова Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | |||
3 этап. Целеполагание и планирование (2-3 мин.) | Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока? Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для участников дорожного движения, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности на дороге. План: История правил дорожного движения. Участники дорожного движения. Кому и чему подчиняются участники дорожного движения. | Высказывают свои предположения и формулируют цель урока. | ||
4 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (3-4 минуты) | Я думаю, что всем будет интересно узнать, когда появились первые правила дорожного движения. На этот вопрос и другие вы мне ответите, поработав с текстом. Учебник\. Стр 29, раздел это интересно. Внимательно прочтите его и устно ответьте на вопросы: - при каком правителе появились первые ПДД? - о чем были ПДД. | Ответы | ||
5 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) (4-5 мин.) | Посмотрите на слайд. В качестве кого человек участвует в дорожном движении? Для обеспечении безопасности и водители, и пешеходы должны подчиняться чему, кому? | Высказывают свои предположения
| ||
6 этап. (17 мин.) | ||||
Что представляет собой дорожная разметка? (линии, стрелы, НАДПИСИ, КОТОРЫЕ НАНОСЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ). Какую дорожную разметку вы встречали у нас в селе? Назовите мне эти элементы (работа со слайдом) Каждый элемент дороги имеет свое предназначение. На партах в цветных конвертах название элементов дороги и их предназначение. Найдите соответствие (работа в парах) Проверка | Высказывают свои предположения. Работают в парах. | |||
Физкультминутка «Давайте разомнёмся» | Встают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным персонажем разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы. | |||
Какие бывают светофоры, что означают сигналы светофора. Вы сказали, что и дорожные знаки тоже регулируют дорожное движение, а все ли дорожные знаки регулируют дорожное движение? Посмотрите сколько их много, и как они различаются? По каким признакам? Все дорожные знаки классифицируются (делятся) на группы. Работы со знаками. - Распределите знаки по цвету. - распределите по форме. - распределите по размеру. Проверка. Знакомство с классификацией дорожных знаков. Какие знаки вы видели у нас в селе? Где они встречаются, что означают? Кто такой регулировщик? Знакомство с сигналами регулировщика (работа со слайдами) Работа в парах: показать друг другу несколько сигналов регулировщика. | Отвечают на вопросы. -по цвету, - по форме. Ответы детей. Практическая работа | |||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (3 мин.) | Просмотр видеоролика | Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, водителей которые приводят к ДТП с участием пешеходов | ||
Ситуационные задачи: 1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия? 2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия? 3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь». | Приведите примеры. Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях. Приводят возможные сценарии развития опасных ситуаций на пешеходных переходах.
| |||
7 этап. Рефлексия и оценивание (3-5 мин) Комментирование и выставление оценок. | ||||
Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось, то почему?) Д\з составить ситуационную задачу по данной теме, к ней 3 решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Механика и безопасность дорожного движения"
Презентация к уроку физики в 10-м классе "Механика и безопасность дорожного движения"...
Конспект урока по теме "Безопасность дорожного движения"
Урок-игра в 6 классе по правилам дорожного движения...
Савинова Л.М. Конспект урока английского языка "Правила дорожного движения в России" в 6 классе по УМК Spotlight
Урок из модуля 3 УМК Spotlight 6 имеет цель научить учащихся формулировать правила дорожного движения в родной стране и иллюстрировать их, используя ИКТ - создание проекта в программе Power Point....
Урок математики и безопасности дорожного движения
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ " СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ" [[{"type":"media...
Урок-игра по правилам дорожного движения.
Игра для двух команд по правилам дорожного движения с ребусами, загадками и ситуациями на дорогах!...
Урок-игра по правилам дорожного движения.
Игра для двух команд по правилам дорожного движения с ребусами, загадками и ситуациями на дорогах!...
Урок по теме "Правила дорожного движения", 5класс, Умк Комарова Ю.А.
Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Правила дорожного движения»Научить давать инструкции, используя конструкцию you must\you mustn’t в речи, формировать знание о назначении доро...