Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предметные результаты
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание учебного курса
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы учебной работы и виды уроков | Виды учебной деятельности |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 2 | Фронтальная. Групповая Парная Индивидуализированная Лекция, мультимедиа-урок, комбинированный урок, письменные работы | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте. |
Безопасность на дорогах | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства | 3 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная Индивидуализированная Виды уроков: Лекция, беседа, мультимедиа -урок, письменные работы, защита рефератов, тестирование | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. |
Безопасность на водоёмах | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 3 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная Индивидуализированная Виды уроков: Беседа, мультимедиа-урок, уроки смешанного типа, комбинированный урок | Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само-и взаимопомощи терпящим бедствия на воде. |
Экология и безопасность | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 2 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная Индивидуализированная Виды уроков: Лекция, комбинированный урок, тестирование | Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 9 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная Индивидуализированная Виды уроков: Лекция, проблемный урок, беседа, мультимедиа-урок, уроки смешанного типа, комбинированный урок, письменные работы, защита рефератов, тестирование | Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ ,по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 4 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная Индивидуализированная Виды уроков: Лекция, проблемный урок, беседа, мультимедиа - урок, уроки смешанного типа, комбинированный урок, письменные работы, защита рефератов, тестирование | Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 6 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная Индивидуализированная Виды уроков: Лекция, проблемный урок, беседа, мультимедиа-урок, уроки смешанного типа, комбинированный урок, письменные работы, защита рефератов, тестирование | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами. Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении. | 6 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная Индивидуализированная Виды уроков: Лекция, проблемный урок, беседа, мультимедиа-урок, уроки смешанного типа, комбинированный урок, письменные работы, защита рефератов, тестирование | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике |
ИТОГО: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...