Кабинет ОБЖ
учебно-методический материал по обж на тему
1. Требования к оснащению кабинета ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к оснащению кабинета ОБЖ | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //
О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ |
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 01.04.05 Г. N03-417
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской Академией Образования Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее Перечень).
Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
При формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения государственного стандарта общего образования.
В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.
В описании приводятся рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Значительная часть учебных материалов, входящих в данный перечень, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.
Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся).
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
- Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
- К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
- Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
- П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Департамент государственной политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.
Директор | И.И.Калина |
ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМУ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ОТ 01.04.05 Г. N03-417
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||||||
Основная школа | Старшая школа | ||||||||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||||||||
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||||||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по ОБЖ | Д | Стандарт по ОБЖ, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета ОБЖ | ||||||
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень) | Д | |||||||
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (профильный уровень) | Д | |||||||
1.4 | Примерная программа основного общего образования по ОБЖ | Д | |||||||
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ | Д | |||||||
1.6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по ОБЖ | Д | |||||||
1.7 | Авторские рабочие программы по ОБЖ | Д | Д | Д | |||||
1.8 | Учебник по ОБЖ для 8 класса | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете ОБЖ, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу ОБЖ. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ учителем как часть методического обеспечения кабинета. | ||||||
1.9 | Учебник по ОБЖ для 10 класса (базовый уровень) | К | |||||||
1.10 | Учебник по ОБЖ для 10 класса (профильный уровень) | К | |||||||
1.11 | Учебник по ОБЖ для 11 класса (профильный уровень) | К | |||||||
1.12 | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для обучающихся–девушек 10-11 классов | К | |||||||
1.13 | Учебник «Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов (профильный уровень) | К | |||||||
1.14 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации | К | |||||||
1.15 | Наставление по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия | К | |||||||
1.16 | Наставление по стрелковому делу: 7,6 2-мм модернизированный автомат Калашникова | К | |||||||
1.17 | Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» | К | К | ||||||
1.18 | Закон Российской Федерации «О гражданской обороне» | К | К | ||||||
1.19 | Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | К | К | ||||||
1.20 | Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» | К | К | ||||||
1.21 | Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ | Ф | Ф | Ф | Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний по ОБЖ как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях. | ||||
1.22 | Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ | Ф | Ф | Ф | Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. | ||||
1.23 | Хрестоматия по ОБЖ | К | |||||||
1.24 | Практикумы по ОБЖ | Ф/П | Ф/П | Ф/П | |||||
1.25 | Научная, научно-популярная литература | П | П | Литература для подготовки докладов и сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ. | |||||
1.26 | Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари) | П | П | П | |||||
1.27 | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д | |||||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||||||
2.1 | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации | Д | Д | ||||||
2.2 | Ордена России | Д | Д | ||||||
2.3 | Текст Военной присяги | Д | Д | ||||||
2.5 | Воинские звания и знаки Различия | Д /Ф | Д /Ф | ||||||
2.6 | Военная форма одежды | Д /Ф | Д /Ф | ||||||
2.7 | Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе | Д | Д | ||||||
2..8 | Военно-прикладные виды спорта | Д | Д | ||||||
2.9 | Военно-учетные специальности РОСТО | Д | Д | ||||||
2.10 | Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации | Д | Д | ||||||
2.11 | Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке на воинский учет | Д | Д | ||||||
2.12 | Нормативы по прикладной физической подготовке | Д | Д | ||||||
2.13 | Нормативы по радиационной, химической и биологической разведке | Д | |||||||
2.14 | Устройство 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова | Д | |||||||
2.15 | Устройство 5,6-мм малокалиберной винтовки | Д | |||||||
2.16 | Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия | Д | |||||||
2.17 | Приемы и правила метания ручных гранат | Д | |||||||
2.18 | Мины российской армии | Д | |||||||
2.19 | Фортификационные сооружения (окопы, траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия, минно-взрывные заграждения) | Д | |||||||
2.20 | Индивидуальные средства защиты | Д | Д | Д | |||||
2.21 | Приборы радиационной разведки | Д | Д | ||||||
2.22 | Приборы химической разведки | Д | Д | ||||||
2.23 | Организация и несение внутренней службы | Д | Д | ||||||
2.24 | Строевая подготовка | Д | |||||||
2.25 | Оказание первой медицинской помощи | Д /Ф | Д /Ф | Д /Ф | |||||
2.26 | Гражданская оборона | ||||||||
2.27 | Диаграммы и графики, | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
3. | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | ||||||||
3.1 | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса ОБЖ | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). | ||||
3.2 | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по тематике курса ОБЖ. | Д/П | Д/П | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). | ||||
3.3 | Задачник для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по тематике курса ОБЖ, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. | ||||
3.4 | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе ОБЖ, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций | ||||
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | ||||||||
4.1 | Видеофильмы по разделам курса ОБЖ | Д | Д | Д | Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде | ||||
4.2 | Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России | Д | Д | Д | |||||
4.3 | Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ | Д | Д | Д | |||||
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | ||||||||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | ||||
Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | |||||
Принтер лазерный | Д | Д | Д | ||||||
Цифровая видеокамера | Д | Д | Д | ||||||
Цифровая фотокамера | Д | Д | Д | ||||||
Слайд-проектор | Д | Д | Д | ||||||
Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | ||||||
Стол для проектора | Д | Д | Д | ||||||
Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м | |||||
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
6.1 | Штатив для карт и таблиц | Д | Д | Д | |||||
6.2 | Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | Д | Д | Д | |||||
6.3 | Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) | Д | |||||||
6.4 | Бытовой дозиметр | Д | Д | Д | |||||
6.5 | Компас | Д | Д | Д | |||||
6.6 | Визирная линейка | Д | Д | ||||||
6.7 | Транспортир | Д | Д | ||||||
6.8 | Бинт марлевый 10х15 | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.9 | Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г.) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.10 | Вата компрессная (пачка по 50 г.) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.11 | Воронка стеклянная | ||||||||
6.12 | Грелка | ||||||||
6.13 | Жгут кровоостанавливающий резиновый | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.14 | Индивидуальный перевязочный пакет | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.15 | Косынка перевязочная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.16 | Клеенка компрессорная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.17 | Клеенка подкладочная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.18 | Ножницы для перевязочного материала (прямые) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.19 | Повязка малая стерильная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.20 6.21 6.22 | Повязка большая стерильная Шприц-тюбик одноразового пользования Шинный материал (плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,.5 м | Д/Ф Д/Ф Д/Ф | Д/Ф Д/Ф Д/Ф | Д/Ф Д/Ф Д/Ф | |||||
6.23 | Противогаз | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.24 | Общезащитный комплект | Д | Д/Ф | ||||||
6.25 | Респиратор | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||||
6.26 | Аптечка индивидуальная (АИ-2) | Д/Ф | Д/Ф | ||||||
6.27 | Противохимический пакет | Д/Ф | Д/Ф | ||||||
6.28 | Носилки санитарные | Д | Д | Д | |||||
6.29 | Противопыльные тканевые маски | Д | Д | Д | |||||
6.30 | Ватно-марлевая повязка | Д | Д | Д | |||||
7. МОДЕЛИ | |||||||||
7.1 | Макет простейшего укрытия в разрезе | Д | Д | Д | |||||
7.2 | Макет убежища в разрезе | Д | Д | ||||||
7.3 | Тренажер для оказания первой помощи | Д | Д | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация кабинета к конкурсу "Лучший кабинет русского языка -2012"
Презентация состоит из 7 слайдов, отражающих основные направления деятельсноти кабинета....
Кабинет технологии. План работы учебного кабинета Технологии на учебный год
Примерный план работы учебного кабинета технологии на 2011-2012 учебный год...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Мультимедийный ресурсный кабинет русского языка и литературы. Модель предметного кабинета.
Презентация "Мультимедийный ресурсный кабинет русского языка и литературы". Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместн...
Наш кабинет - самый лучший кабинет России!
Презентация содержит информацию о кабинете №4 нашей школы. О тех преимуществах, которые мы создали для наших ребят. Мы продумали все, но, как говорится, предела прекрасному НЕТ! МЫ ВЫИГРАЛИ ВСЕРОССИЙС...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Создание кабинета ОПК, совмещенного с кабинетом искусства»
Цель проекта: создание оптимальных условий для учителя и учащихся,для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету. Кроме того кабинет должен:• спо...
Кабинет географии Требования, предъявляемые к кабинету географии (лаборатория и лаборантское помещение)
Требования, предъявляемые к кабинету географии...