Конспект к уроку "Аварии на химически опасных объектах"
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Развернутый конспект к уроку "Аварии на химически опасных объектах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_avarii_na_himicheski_opasnyh_obektah.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Орг.момент
Добрый день! Я рад видеть вас на уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной
Сегодня 4 октября в нашей стране празднуют день ГРОБ. По этому мы с вами здесь собрались, как и многие другие школьники в нашей стране.
(КЛИК)
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства.
(КЛИК)
2. Звучит сирена и сообщение об угрозе химического заражения
Что это ребята?
Это не просто сирена. Это сигнал химической тревоги, его надо знать всем!
Сегодня мы с вами поговорим об опасности химического заражения, существующей на территории нашего города.
(обсуждаем предприятия, переходим к вопросу об АХОВ)
3. Да, действительно в нашем городе самыми страшными я вляются для нас два хим. вещества – хлор и аммиак.
Давайте их изучим.
ХЛОР.
Хлор – зеленовато желтый газ с резким удушающим запахом. Ядовит. Плохо растворим в воде.
Действие хлора на организм. По физиологическому действию на организм хлор относится к группе веществ удушающего действия. Признаки поражения наступают сразу после воздействия, поэтому хлор является быстродействующим АХОВ.
Воздействие высоких концентраций хлора в течение 10–15 мин может привести к развитию химического ожога лёгких и смерти. При вдыхании хлора в очень высоких концентрациях смерть наступает в течение нескольких минут из за паралича дыхательного центра.
Признаки поражения хлором: сильное жжение, резь в глазах; слезотечение; учащённое дыхание; мучительный сухой кашель; сильное возбуждение; страх; в тяжёлых случаях остановка дыхания. ( http://ru.wikipedia.org )
Аммиак – бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта, хорошо растворяется в воде.
При выходе в атмосферу из сжиженного состояния дымит.
Нестойкое АХОВ. Поражающее действие в атмосфере и на поверхности объектов сохраняется в течение одного часа.
По физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и действия, способных при ингаляционном поражении вызвать токсический отёк лёгких и тяжёлое поражение нервной системы. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Вызывают при этом обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. При соприкосновении сжиженного аммиака и его растворов с кожей возникает жжение, возможен химический ожог с пузырями, изъязвлениями.
4. А теперь ребята прослушайте и запомните свои действия
- Действия при эвакуации из зоны заражения АХОВ:
* включить радиоприемник, телевизор и прослушать сообщение;
* закройте окна и форточки; отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печи;
* Наденьте резиновые сапоги, плащ;
* возьмите трехдневный запас непортящихся продуктов;
* оповестить соседей;
* надеть средства защиты органов дыхания противогаз, при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные 2-5% раствором пищевой соды (при заражении хлором), 2% раством лимонной или уксусной кислоты.
* возьмите необходимые вещи и документы
* быстро и без паники выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км от места пребывания.
- Действия при невозможности покинуть зону заражения АХОВ:
* включите радио, телевизор, выслушайте сообщения и рекомендации;
*плотно закройте окна и двери;
* входные двери завесьте плотной тканью;
* герметизируйте жилище.
Последовательность герметизации помещений
закрыть входные двери, окна (в первую очередь с наветренной стороны);
Заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой;
уплотнить двери мокрыми простынями, одеялами;
неплотности в оконных проемах заклеить (скотчем, пластырем, бумагой или уплотнить ватой, поролоном и т. п.)
* надеть средства защиты органов дыхания противогаз, при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные 2-5% раствором пищевой соды (при заражении хлором), 2% раством лимонной или уксусной кислоты
* При заражении аммиаком нужно укрываться в полуподвальных или подвальных помещениях;
* при заражении хлором на верхние этажи здания или высоты.
- Действия после химической аварии:
* При подозрении на поражение АХОВ исключить физические нагрузки, и немедленно обратиться к врачу;
* принимать обильное питье
* если попали под непосредственное воздействие АХОВ, при первой возможности принять душ
* зараженную одежду снимите и выбросите в определенное место для утилизации
* проведите влажную уборку;
* воздержитесь от употребления воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птиц, забитых после химической аварии, до официального заключения об их безопасности.
5. (Клик)
Для защиты органов дыхания предусмотрены спец.средства: противогаз, респиратор, марлевая повязка.
я специально для вас принес одно из них ГП5
Правила одевания противогаза:
1.зажмурить глаза, одновременно задержав дыхание,.
2. достать противогаз из подсумка
3. расположив правильно на нем ладони, надеть сначала на подбородок, затем на затылок
4. произвести резкий выдох и открыть глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аварии на химически опасных объектах
1. Общие понятия и определения.2. Виды АХОВ.3. Защита от АХОВ.4. Правила поведения....
Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.
Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....
Компетентностно-ориентированное задание для учащихся 8 класса по теме "Аварии на химически опасных объектах"
Задание выполнено в соответствии с ФГОС второго поколения для основной школы. Задание позволяет развить у обучающихся предметные ЗУН, метапредметные умения....
ОБЖ_8 класс_9-Аварии на химически опасных объектах
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 8 классов средней общеобразовательной школы...
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Кроссворды по ОБЖ для 8 класса на темы: "Аварии на химически опасных объектах", "Аварии с выбросом радиоактивных веществ".
Материал предназначен для дополнительного закрепления изученных тем....
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....
- Мне нравится (4)