Компетентностно-ориентированное задание для учащихся 8 класса по теме "Аварии на химически опасных объектах"
тест по обж (8 класс) на тему
Задание выполнено в соответствии с ФГОС второго поколения для основной школы. Задание позволяет развить у обучающихся предметные ЗУН, метапредметные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_8_kl._avarii_na_khoo.rar | 818.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно – ориентированного заданий по
для учащихся 8 классов по теме «Аварии на химически опасных объектах»
- Назначение тестовой работы –
- Развитие предметных ЗУН по теме«Аварии на химически опасных объектах»
- Развитие общепредметных умений
- Развитие уровней деятельности
- Развитие метапредметных умений
- Документы, определяющие содержание заданий работы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
- Региональная программа
- Рабочая программа
- Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс ОБЖ в объеме 35 ч. в год (1 ч. в неделю).
- Структура тестовой работы
Работа основана на использованииучащимися текста по теме: «Аварии на химически опасных объектах»
Характеристика деятельности учащихся по работе с информацией.
4.1 Распределение заданий по информационным умениям
Проверяемое тематическое содержание | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Находить информацию в тексте | 2, 3 | 2 | |
Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл. | 1, 3 | 2 | |
Выявлять основной смысл (тему, идею) в содержании текста | 2 | 1 | |
Рефлексии на содержание текста. | 3 | 1 | |
Рефлексии на форму текста. | |||
ВСЕГО | 3 | 3 |
4.2. Распределение заданий по диагностируемым коммуникативным умениям
Проверяемые предметные результаты | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Самостоятельность | 1-3 | 3 | |
Терминологическая грамотность | 1, 2 | 2 | |
Обоснованность | |||
Оригинальность | |||
ВСЕГО | 3 | 3 |
4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности
Уровни деятельности | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
информированность | 1 | 1 | |
функциональная грамотность | 2, 3 | 2 | |
компетентность | |||
ВСЕГО | 3 | 3 |
- Режимиспользования компетентностно – ориентированных заданий
Индивидуальная работа
- Время выполнения работы – 40 мин.
Компетентностно-ориентированное задание
8 класс
«Аварии на химически опасных объектах»
Стимул: Ваша семья получила квартиру в новом доме. Рядом находится крупный химический завод. Помогите своей семье и соседям выбрать правильный путь поведения при угрозе аварии на данном заводе.
Задачная формулировка:
- Внимательно посмотрите на картинки. Заполните таблицу, пользуясь сведениями из них.
- Проанализируйте текст №1 и заполните таблицу.
- Составьте памятку по правилам поведения при угрозе аварии на химически опасном объекте, прочитав текст №2.
Бланк для выполнения задания
Кто изобрел противогаз? | Виды противогазов | Основные части противогаза |
1.Внимательно посмотрите на картинки. Заполните таблицу, пользуясь сведениями из них.
2. Проанализируйте текст №1 и заполните таблицу.
Химически опасные вещества | Химически опасные объекты | Районы размещения химически опасных объектов |
3.Составьте памятку по правилам поведения при угрозе аварии на химически опасном объекте, прочитав текст №2.
Памятка
безопасного поведения при аварии
на химически опасном объекте
Услышав сигнал____________ необходимо:
Надеть_____________________, закрыть________________________
Отключить__________________, взять__________________________
Быстро_____________________________________________________
В случае отсутствия______________________, использовать_______________
При движении по загрязненной местности необходимо___________________,
но не________________и не________________________.
Текст №1
Состояние химически опасных объектов в России.
В РФ функционирует более 3,3 тыс. объектов экономики, располагающих ХОВ, суммарный запас которых составляет более 700 тыс. т. Более 50% предприятий используют аммиак и хлор (хладагенты и дезинфекторы на водопроводных станциях), 5% предприятий — соляную и серную кислоты. Кроме того, в 7 арсеналах РФ хранится около 47 тыс. т химического оружия.
В крупных городах или возле них сосредоточено свыше 70% предприятий химической и почти все предприятия нефтехимической и нефтеперабатывающей промышленности. Общая площадь территории РФ, которая может подвергнуться химическому заражению, составляет 300 тыс. км2 с охватом более 59 млн человек, так как все указанные выше объекты и предприятия находятся в городах с населением более 100 тыс. человек. Особенно много таких объектов размещено на территории Московской, Ленинградской, Нижегородской, Кемеровской областей, на Северном Кавказе, в Поволжье, на Урале.
Надо отметить, что на предприятиях, расположенных нередко в черте городов или в непосредственной их близости, могут одновременно храниться до нескольких тысяч тонн ХОВ. Только на водопроводных станциях, где в качестве средства очистки воды используется хлор, его запасы могут составлять 200-400 т.
В нашей стране эксплуатируется около 350 тыс. км промысловых нефтепроводов, 300 тыс. км газопроводов, 100 тыс. км нефтепродуктовых трубопроводов и 850 компрессорных и нефтеперекачивающих станций. При этом более 70% труб давно выработали допустимый ресурс и требуют замены. По причине использования аварийного оборудования на нефтегазопроводах ежегодно происходит до 40 тыс. аварий.
Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Челябинской и Оренбургской областях, где в зоне потенциальной опасности проживает более миллиона человек. На их территории располагается около 100 химически опасных объектов с возможным запасом ХОВ свыше 40 тыс. т, а также газонефтепроводы протяженностью более 12 тыс. км.
Большое количество ХОВ ежедневно перевозится различными видами транспорта, что увеличивает опасность их разлива в результате транспортных аварий или повреждений емкостей. Химически опасные вещества транспортируются в железнодорожных цистернах грузоподъемностью от 20 до 57 т или в автоцистернах грузоподъемностью от 2 до 6 т. В целях обеспечения безопасности при транспортировке ХОВ перевозящие их машины оборудуются проблесковыми маячками, цистерны окрашиваются яркими, хорошо заметными цветами.
Текст №2
Услышав предупреждающий сигнал оповещения «Внимание всем!» (звук сирен):
- включите радио, радиоточку, телевизор и прослушайте речевое сообщение ослучившимся происшествии и порядке действий;
- наденьте противогаз (при его наличии). Для защиты органов дыхания можно использовать ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака);
- закройте окна и форточки, отключите электробытовые приборы, газ.
При поступлении команды об эвакуации:
- возьмите документы, деньги, необходимые медикаменты; оденьте детей;
- наденьте резиновые сапоги, плащ;
- возьмите необходимую теплую одежду и трехдневный запас непортящихся продуктов;
- предупредите соседей;
- быстро, без паники выходите из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на возвышенный, хорошо проветриваемый участок местности, на расстояние не менее 1,5 км от места аварии, где необходимо находиться до получения дальнейших распоряжений органов управления МЧС России;
При авариях с аммиаком необходимо укрываться на нижних этажах зданий (аммиак легче воздуха в 1,6 раза), а при авариях с хлором — на верхних (хлор тяжелее воздуха в 2 раза).
При угрозе заражения аммиаком для защиты органов дыхания следует использовать ватно-марлевую повязку, полотенце или другую ткань, смоченную 2%-ным раствором уксусной или лимонной кислоты, либо водой.
При угрозе заражения хлором для защиты органов дыхания — повязку, смоченную 2-5%-ным раствором пищевой соды или водой. .
При движении по зараженной местности необходимо строго соблюдать следующие правила:
- двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыли;
- не прислоняйтесь к зданиям и не касайтесь окружающих предметов;
- не наступайте на капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;
- не снимайте средства индивидуальной защиты до распоряжения соответствующих органов;
- при обнаружении капель на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной зашиты снимите их тампоном из бумаги или ветоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.
Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....
ОБЖ_8 класс_9-Аварии на химически опасных объектах
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 8 классов средней общеобразовательной школы...
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Кроссворды по ОБЖ для 8 класса на темы: "Аварии на химически опасных объектах", "Аварии с выбросом радиоактивных веществ".
Материал предназначен для дополнительного закрепления изученных тем....
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения....
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...