Разработка урока по ОБЖ 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Воронина Елена Юрьевна
конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_5_klass.docx933.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по ОБЖ 5 «А»  класс.

Тема: «Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения»

Преподаватель – организатор ОБЖ Воронина Е.Ю.

Оборудование: учебник, проектор, видео по теме.

Тип урока: комбинированный .

УУД: Предметные - знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия; знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения, виды экстремистской и террористической деятельности.

Метапредметные - Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения; умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Умение составлять план своих действий при угрозе террористических актов.

Личностные - использовать в повседневной жизни приобретённые знания.

                                                                     Ход урока

Здравствуйте ребята!

Заполнение в электронном журнале даты, темы урока, отсутствующих.

1. Проверка домашнего задания.

Стр.98 «Проверьте себя» задание № 2 (зачитать записи по тетради )

Устные дополнения учащихся по желанию из класса.

Оценивание ответов. Вывод о подготовленности по Д.З.

2. Изучение новой темы

Предлагаю  учащимся  класса посмотреть видеофильм  «Экстремизм и терроризм»  

Ставлю цель перед просмотром фильма  

После просмотра  видео прошу вас обозначить своё отношение к  увиденному.

Внимательно слушают и смотрят предложенные видео сюжеты.

По желанию два ученика : первый задает 5-6  вопросов , а второй отвечает.

Обозначают своё эмоциональное состояние.

Оценивание учащихся .

Работа с учебником :

Стр.104  прошу зачитать правило

- Экстремизм - это приверженность отдельных людей или групп к крайним взглядам и поступкам, которые направлены против законных политических прав и свобод граждан.

Устный комментарий .


Стр.104 -105 рассматривание рисунков

Устный комментарий

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проблемный вопрос. Давайте вспомним, случаи в городе Петербурге? И какие эмоции это у вас вызвало? День 9 мая шествие бессмертного полка  

C:\Users\Елена\Desktop\200454438_3688133.jpg

Фронтальная беседа.

Ребята, поговорим о современном терроризме и его сущности

Задается вопрос:

 «Человек человеку друг или враг?»

- Что бы разобраться в этом предлагаю вам понять "Терроризм - то, чего мы боимся"

Терроризм относится к числу общемировых социальных проблем и является жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера, потому что он относится к обществу, связан с жизнью и отношениями людей в обществе Терроризм может проявляться в разных формах: это угрозы по телефону, взятие заложников.

1 сентября 2004 года в Беслане – это северная Осетия, была захвачена школа №1. В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека – среди них были и дети;

C:\Users\Елена\Desktop\img11.jpg

  • взрывы в кинотеатрах, подземных переходах, особенно в часы пик. 8 августа 2000 года в Москве совершен террористический акт в подземном переходе под Пушкинской площадью. В результате погибли 13 человек, около 60 человек получили осколочные ранения.

  • Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.
  • Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности.

Терроризм – это преступление против человечества. Его название произошло от латинского слова “террор”, которое означает – страх, ужас. Может проявляться в различных видах:

- записываем в тетради).

Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами власти, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий”-

Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов. Терроризм страшен еще и тем, что жертвами может стать абсолютно любой человек. Однако, мы можем постараться снизить риск.

Что для этого нужно делать "Как предотвратить теракт".

C:\Users\Елена\Desktop\slide_2.jpg


  Работа по  учебнику рис.стр.107

Обсуждение.

- Что же мы должны делать, чтобы предотвратить теракт?

 C:\Users\Елена\Desktop\3.jpg

- Обучающиеся дают свои ответы


Выводы с урока :

О том, что может произойти взрыв, можно судить по ряду признаков:

  • неизвестная вещь оказалась в машине, в подъезде дома, во дворе и т. д.;
  • натянутая проволока, шнур;
  • незнакомый запах там, где его никогда не было, например суповой приправы (так пахнут некоторые виды взрывчатки);
  • участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;
  • чужая сумка, портфель, коробка или другая бесхозная вещь, оказавшиеся поблизости с вашим домом, квартирой.

Необходимо следовать правилам поведения при обнаружении бесхозной вещи со взрывным устройством.

  • Не прикасайтесь к бесхозным вещам. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство.
  • Сообщите о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику органов правопорядка.

Обсуждение причин  возникновения терроризма

Устные ответы учащихся .

3. Закрепление.

Задание: 
стр.109 ответы на вопросы

Самооценивание.

4. Рефлексия - Ребята можем ли мы дать ответ на поставленный вопрос

 «Человек человеку - друг или враг?»

Что нам надо сделать для того , чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Друг, потому что...  (ответы детей)

- Враг... ( ответы детей )

Подведение итога проведенного урока

Оценки  учащимся за работу на уроке .

5. Домашнее  задание: стр.109 «после уроков».

Сформулируйте свое поведение: «чтобы не стать правонарушителем …

(записать 5- 7 правил)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...