Разработка урока по ОБЖ 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по ОБЖ 5 «А» класс.
Тема: «Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения»
Преподаватель – организатор ОБЖ Воронина Е.Ю.
Оборудование: учебник, проектор, видео по теме.
Тип урока: комбинированный .
УУД: Предметные - знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия; знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения, виды экстремистской и террористической деятельности.
Метапредметные - Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения; умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Умение составлять план своих действий при угрозе террористических актов.
Личностные - использовать в повседневной жизни приобретённые знания.
Ход урока
Здравствуйте ребята!
Заполнение в электронном журнале даты, темы урока, отсутствующих.
1. Проверка домашнего задания.
Стр.98 «Проверьте себя» задание № 2 (зачитать записи по тетради )
Устные дополнения учащихся по желанию из класса.
Оценивание ответов. Вывод о подготовленности по Д.З.
2. Изучение новой темы
Предлагаю учащимся класса посмотреть видеофильм «Экстремизм и терроризм»
Ставлю цель перед просмотром фильма
После просмотра видео прошу вас обозначить своё отношение к увиденному.
Внимательно слушают и смотрят предложенные видео сюжеты.
По желанию два ученика : первый задает 5-6 вопросов , а второй отвечает.
Обозначают своё эмоциональное состояние.
Оценивание учащихся .
Работа с учебником :
Стр.104 прошу зачитать правило
- Экстремизм - это приверженность отдельных людей или групп к крайним взглядам и поступкам, которые направлены против законных политических прав и свобод граждан.
Устный комментарий .
Стр.104 -105 рассматривание рисунков
Устный комментарий
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проблемный вопрос. Давайте вспомним, случаи в городе Петербурге? И какие эмоции это у вас вызвало? День 9 мая шествие бессмертного полка
Фронтальная беседа.
Ребята, поговорим о современном терроризме и его сущности
Задается вопрос:
«Человек человеку друг или враг?»
- Что бы разобраться в этом предлагаю вам понять "Терроризм - то, чего мы боимся"
Терроризм относится к числу общемировых социальных проблем и является жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера, потому что он относится к обществу, связан с жизнью и отношениями людей в обществе Терроризм может проявляться в разных формах: это угрозы по телефону, взятие заложников.
1 сентября 2004 года в Беслане – это северная Осетия, была захвачена школа №1. В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека – среди них были и дети;
- взрывы в кинотеатрах, подземных переходах, особенно в часы пик. 8 августа 2000 года в Москве совершен террористический акт в подземном переходе под Пушкинской площадью. В результате погибли 13 человек, около 60 человек получили осколочные ранения.
- Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.
- Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности.
Терроризм – это преступление против человечества. Его название произошло от латинского слова “террор”, которое означает – страх, ужас. Может проявляться в различных видах:
- записываем в тетради).
“Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами власти, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий”-
Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов. Терроризм страшен еще и тем, что жертвами может стать абсолютно любой человек. Однако, мы можем постараться снизить риск.
Что для этого нужно делать "Как предотвратить теракт".
Работа по учебнику рис.стр.107
Обсуждение.
- Что же мы должны делать, чтобы предотвратить теракт?
- Обучающиеся дают свои ответы
Выводы с урока :
О том, что может произойти взрыв, можно судить по ряду признаков:
- неизвестная вещь оказалась в машине, в подъезде дома, во дворе и т. д.;
- натянутая проволока, шнур;
- незнакомый запах там, где его никогда не было, например суповой приправы (так пахнут некоторые виды взрывчатки);
- участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;
- чужая сумка, портфель, коробка или другая бесхозная вещь, оказавшиеся поблизости с вашим домом, квартирой.
Необходимо следовать правилам поведения при обнаружении бесхозной вещи со взрывным устройством.
- Не прикасайтесь к бесхозным вещам. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство.
- Сообщите о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику органов правопорядка.
Обсуждение причин возникновения терроризма
Устные ответы учащихся .
3. Закрепление.
Задание:
стр.109 ответы на вопросы
Самооценивание.
4. Рефлексия - Ребята можем ли мы дать ответ на поставленный вопрос
«Человек человеку - друг или враг?»
Что нам надо сделать для того , чтобы ответить на этот вопрос?
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Друг, потому что... (ответы детей)
- Враг... ( ответы детей )
Подведение итога проведенного урока
Оценки учащимся за работу на уроке .
5. Домашнее задание: стр.109 «после уроков».
Сформулируйте свое поведение: «чтобы не стать правонарушителем …
(записать 5- 7 правил)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...