Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа составлина на основе программы общеобразовательных учреждений по "Основам безопасности жизнидеятельности для 1-11 классов" под общей редакцией Смирнова А.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_obzh.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
за 2018-2019 учебный год
Приказ № 2 от 28.08.2018 г
Российская Федерация
Тюменской области
Ханты-Мансийский автономный округ
Нижневартовский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ватинская образовательная средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности, 8 класс
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Абдрахимова Лариса Джавдатовна
2018-2019 уч. год.
Введение:
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение»
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Всего: 35 часов
1 час в неделю
I четверть-9 часов
II четверть- 9 часов
III четверть- 9 часов
IV четверть- 8 часов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Ц е л и.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
● освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
● развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
● воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
● овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
● Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Пояснительная записка
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (8 класс)
Рабочая программа – нормативно - управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон Об образовании.
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( Приказ МО РФ от 05.03.2004№1089)
3. Приказа МО и Н РФ от 03.06.2011года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 года №1312. 4. Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
5. Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Лицей№1» на 2012-2013учебный год утвержден решением педагогического совета (Протокол №1 от 30 августа 2012г.)
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение»
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
- Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
- Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
2. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2011 г. Учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,
3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.
Основные ЗУН
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен знать/понимать
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
♦ действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
♦ соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
♦ пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
♦ действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
♦ для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
♦ соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
♦ пользования бытовыми приборами и инструментами;
♦ проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
♦ обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
Методическая литература, в том числе Интернет-ресурсы
1. Литература для учителя авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2009г. ОБЖ 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками
2. С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2010 г. ОБЖ тесты:8 класс
3. А.Т.Смирнов, Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г
4. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М: «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 8 класс
5.Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997
6. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.
7. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н.Я. – М.: Ливр, 1997
8. Помощь при травмах и несчастных случаях. Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы факты, 1998.
9. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
Личный сайт Дреминой С.В. | http://www. svd67.info |
Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"
Альбом содержит 10 ламинированных листов размером
Плакаты "Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера"
Плакаты рассказывают о действиях населения при авариях с выбросом хлора, аммиака, при разливе ртути, со взрывами и пожарами, при радиоактивном загрязнении и правилам поведения на радиоактивной загрязненной местности
Плакаты "Осторожно! Терроризм"
Комплект содержит 3 ламинированных плаката размером
- Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"
- Плакаты "Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях"
10 плакатов размером
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером
Комплект содержит 2 ламинированных плаката размером
Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером
- Плакаты "Умей действовать при пожаре"
- Плакаты "Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте"
Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте
Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.
2. Учебно - практическое оборудование.
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
3. Информационно- коммуникационные средства.
Презентации к уроку 8 класс
Энциклопедия по ОБЖ
Эл. Сборник тестов 8 класс
4. Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.
- Учебно-тематический план: 8 класс ОБЖ
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Количество часов | |
1 | Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 11 | ||
Пожарная безопасность | 1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | 3 | ||
Безопасность на дорогах | 1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей 2. Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров 3. Водитель, формирование качеств безопасного водителя | 3 | ||
Безопасность на водоемах | 1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 2. Безопасный отдых у воды 3. Оказание первой медицинской помощи терпящим бедствие на воде | 3 | ||
Экология и безопасность | 1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 2 | ||
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствий, первая помощь | 1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 2. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствий 3. Обеспечение радиационной безопасности населения 4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия 5. Обеспечение химической защиты населения. 6. Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия. 7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия 9. Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 9 | ||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1. Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера 2. Эвакуация населения 3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | ||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
Основы здорового образа жизни | 1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 2. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность 3. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества 4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества 5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 6. Вредные привычки и их влияние на здоровье 7. Профилактика вредных привычек 8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 8 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия) 2. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия) 3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) 4. Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | 4 | ||
Всего | 35 |
Календарно-тематическое планирование: 8 класс ОБЖ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Творч., лабор., прак. работ | Требования к уровню зун | Контроль зун | Домашнее задание | Инфом. обеспечение | Корректировка: План/факт | ||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч) Пожарная безопасность (3ч) | ||||||||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Знания: Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара Умения: Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | П.2.1 стр.31 вопрос 2 | презентация | 01.09\ | |||||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | ИНМ Лекция | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | Знания: условия возникновения пожара Навыки действий при пожаре | Устный опрос | П.2.3 стр.40 вопрос1-4. | презентация | 08.09\ | |||||||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | ИНМ Лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Знания: Права и обязанности Умения: Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Тест | Конспект (тема №3) | презентация | 15.09\ | |||||||
Безопасность на дорогах(3ч) | ||||||||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | Комбин беседа | Причины ДТТ | Знания: Причина ДТП, травматизм Умения: Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | Конспект (тема №4) | презентация | 22.09\ | |||||||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | ИНМ Лекция | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Знать: Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №5) | презентация | 29.10\ | |||||||
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | 1 | ИНМ Лекция | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Знания: Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Тест | Конспект (тема №6) | презентация | 06.10\ | |||||||
Безопасность на водоемах.(3ч) | ||||||||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | ИНМ Лекция | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | Знания: водоем Умения: Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Устный опрос | Конспект (тема №7) | презентация | 13.10\ | |||||||
8 | Безопасный отдых у воды. | 1 | ИНМ Лекция | Безопасный отдых у воды. | Знания: Безопасный отдых Умения: Правила поведения на дорогах | Устный опрос | Конспект (тема №8) | презентация | 20.10\ | |||||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Знания: само- и взаимопомощь Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | Контрольная работа. | Конспект (тема №9) | презентация | 27.10\ | ||||||||
Экология и безопасность.(2ч) | ||||||||||||||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | ИНМ Лекция | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. | Знания: Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное | фронтальный | П.6.1. Вопрос 3 | презентация | 10.11\ | |||||||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | Комбин беседа | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Знания: Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное | зачет | П.6.3.-6.6, задание 1 | презентация | 17.11\ | |||||||
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч) Чрезвычайные ситуации техногенного характера (9) | ||||||||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Устный опрос | Конспект (тема №12) | презентация | 24.11\ | ||||||||
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Беседа, сам.раб | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Знания: Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО Умения: Приводить примеры крупных радиационных аварий | Тест | П.4.1 вопрос на стр. 86, 1-3 | презентация | 01.12\ | |||||||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | ИНМ Лекция | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Знания: Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. Умения: Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | Устный опрос | П.4.2, стр91 Вопрос 3 | презентация | 08.12\ | |||||||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | 1 | Беседа сам. работа | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Знания: Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) Умения: Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | Словарный диктант | П.3.1 вопрос1-2 | презентация | 15.12\ | |||||||
16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | Обеспечение химической защиты населения | Знания: Основные правила поведения при авариях на ХОО Умения: Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. | П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4 | презентация | 22.12\ | |||||||||
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Знания: Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект Умения: Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | Тест | П.3.3, вопросы с 1-5 | презентация | 12.01\ | |||||||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | 1 | ИНМ Лекция | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Знания: Основные причины возникновения пожаров и взрывов Умения: Называть причины перерастания возгорания в пожар | Устный опрос | Конспект (тема №18) | презентация | 19.01\ | |||||||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Знания: Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений Умения: Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | П.5.1 Вопросы | презентация | 26.01\ | |||||||
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | ИНМ Лекция | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Знания: Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Умения: Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Контрольная работа | П.5.2, стр.126 вопрос 1-2 | презентация | 02.02\ | |||||||
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч) | ||||||||||||||||
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | 1 | Беседа, сам.раб | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Знания: Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. Умения: Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | Устный опрос | П.5.4. стр. 138, задание | презентация | 09.02\ | |||||||
22 | Эвакуация населения | 1 | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Знания: Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Уметь, отрабатывать навыки Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант | П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7 | презентация | 16.02\ | ||||||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | 1 | ИНМ Лекция | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Знания: Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Умение анализировать и делать выводы | Тест | Конспект (тема №23) | презентация | 02.03\ | |||||||
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч) Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Знания: Здоровье, ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | П8.1 стр.176 | презентация | 16.03\ | ||||||||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | Беседа, сам.раб | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Знания: Общие понятия о ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | П 8.2 | презентация | 23.03\ | |||||||
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | Беседа, сам.раб | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Знания: Репродуктивное здоровье Умение работать с учебником, выделять главное | Словарный диктант | П.8.3 | презентация | 06.04\ | |||||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Знания: ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект П.8.4 | презентация | 13.04\ | ||||||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | ИНМ Лекция | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Знания: Неинфекционные заболевания Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект П.8.4 | презентация | 14.04\ | |||||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Знания: Привычка, вредная привычка Умение работать с учебником, выделять главное | диктант | Конспект (тема №29) | презентация | 20.04\ | ||||||||
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | Профилактика вредных привычек | Знания: Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) Умение противостоять вредным привычкам | Тест | Конспект (тема №30) | презентация | 27.04\ | ||||||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Беседа, сам.раб | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Знания: Здоровье, иллюзия, бред, демография Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | Конспект (тема №31) | презентация | 04.05\ | |||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч) | ||||||||||||||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Пр. раб | Навыки медицинской помощи | Пр. раб | Конспект (тема №32) | презентация | 12.05\ | ||||||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Пр. раб | Знания: Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти Умения: Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | 18.05\ | ||||||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Пр. раб | Знания: Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | 25.05\ | ||||||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Пр. раб | Знания: Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего Умения: Действия при утоплении | Контрольная работа | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | 28.05\ | ||||||
Всего 35 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 11 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | 2 | 1 |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | 3 | |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 8 | 1 |
6 | Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | 3 | 2 | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
7 | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 8 | 7 | 1 |
8 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 35 | 27 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...