Программа по обж
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Рабочая программа по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_9_klass.docx | 23.48 КБ |
obzh_11_klass.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека 14 часов
№ | Кол. часов | Тема. | Основные понятия | наглядность | Практическая работа | д/з | Дата план | Дата факт | ||
1 | 1 | Концепция экологической безопасности России | Изучить понятие экологической безопасности. Изучить схему обеспечения экологической безопасности. | Иллюстрации плакаты | Запись в тетрадях | 1-2 | ||||
2 | 1 | Окружающая среда и экологическая безопасность | Сформировать у учащихся гражданскую позицию по вопросу обеспечения экологической безопасности страны и региона | таблица | Запись в тетрадях | 3 | ||||
3 | 1 | Химические загрязнения и отравления Ксенобиотики в твоей квартире | Изучить источники химического загрязнения окружающей среды и способов защиты от него. Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни. Изучить бытовые ксенобиотики. Получить первичные навыки обращения с ними. | таблица | Запись в тетрадях | 3.2 | ||||
4 | Шумовое загрязнение среды и его влияние на организм человека | Изучить влияние шумового загрязнения на организм человека, а также меры безопасности и способы защиты организма от шума. | Запись в тетрадях | 4 | ||||||
5 | Безопасное питание. Твой рацион. | Изучить историю питания, болезни питания и понятие рационального питания. | Запись в тетрадях | 5 | ||||||
6 | Тестовые задания | Изучить природу и классификацию биоритмов, преимущества соблюдения биоритмов в повседневной жизни. | Запись в тетрадях | 1-5 | ||||||
7 | Биоритмы – организаторы нашей жизни | Получить первичный навык в планировании рабочей недели с учетом биоритмов. | таблица | Запись в тетрадях | 6 | |||||
8 | Биоритмы – организаторы нашей жизни | Изучить понятия «двигательная активность», связь гиподинамии с различными болезнями человека. Получить представление о мобилизации физических резервов и их правильном использовании. | Запись в тетрадях | 6.3-6.4 | ||||||
9 | В движении – жизнь | Технократическая цивилизация | таблица | Запись в тетрадях | 7 | |||||
10 | Защититесь от стрессов | Изучить понятия «стресс», «стресс-факторы», «стресс-реакции», «невроз», взаимосвязь этих явлений. Изучить особенности реакции человека на стресс в зависимости от типа нервной системы. | Запись в тетрадях | 8 | ||||||
11 | Природная среда источник инфекционных заболеваний | Природно- очаговые инфекции | Запись в тетрадях | 10 | ||||||
12 | Экологическая безопасность и природные условия | Закрепить знания по глобальным проблемам современности, полученные на уроках географии и обществознания. | таблица | Запись в тетрадях | 11 | |||||
13 | Сколько лет жить человеку. Что такое старение | Изучить принципы механизма старения и факторы, ускоряющие его воздействие на организм. | Запись в тетрадях | 12 | ||||||
14 | О причинах старения | Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни. | 12.2 | |||||||
Правила безопасного поведения в повседневной жизни 3 часа | ||||||||||
15 | Меры безопасности на уроках | Запись в тетрадях опрос | 14 | |||||||
16 | . Меры безопасности на уроках в школе. Правила безопасности на уроках химии и физики | Изучить: источники опасности при проведении уроков химии и физики, правила безопасности на уроках химии и физики. | таблица | 14.1-14.2 | ||||||
17 | Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ и физической культуры | Получить первичные навыки в соблюдении правил безопасности при проведении занятий по физической культуре и ОБЖ. | 14.3 | |||||||
Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях 17 часов | ||||||||||
18 | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | Изучит: необходимость создания, зарождение, развитие и современное состояние международной системы гуманитарного реагирования | 15 | |||||||
19 | Вооруженные силы РФ основные предпосылки реформы | Записи в тетрадях | ||||||||
20 | Виды ВС РФ рода войск ,МЧС подразделения. Гуманитарные акции МЧС России | Чрезвычайная помощь при ЧС | Запись в тетрадях опрос | 17. записи | ||||||
21 | Организация работы движений и соревнований | Получить навыки обращения с карточкой, изучить правила ориентирования | опрос | 18 | ||||||
22 | Ориентирование на местности | Условный топографический знак, рельеф, маштаб | Топографические карты | Записи в тетрадях | 19 | |||||
23 | Определение сторон горизонта по солнцу и с помощью часов | Личное снарежение, групповое снарежение | 19.1 | |||||||
24 | Ориентирование по полярной звезде. Местные признаки и предметы и на местности без карты. | Местные признаки | Компос карты | Записи в тетрадях опрос | 19.3-19.4 | |||||
25 | Жизнеобеспечение человека. Необходимое снаряжение | Карабины, муфты | Записи в тетрадях | 20.-20.1 | ||||||
26 | Техника преодоления препятствий без спец снаряжения и с его использованием | Обвязка переправа. | Записи в тетрадях | 21 . 21.1 | ||||||
27 | Организация ПДП.. | Получить навыки при оказание первой доврачебной помощи. | Записи в тетрадях опрос | 22 | ||||||
28 | Использование природных лекарственных средств.. | Записи в тетрадях опрос | 22.2 | |||||||
29 | Шок . водные травмы.. | Записи в тетрадях опрос | 22.4-22.5 | |||||||
30 | Действия в ситуациях техногенного характера | Записи в тетрадях опрос | 23 23.1 | |||||||
31 | Преодоление зоны радиоктивноного заражения.. | Записи в тетрадях опрос | 23.2 | |||||||
32 | Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера | Записи в тетрадях опрос | 24 | |||||||
33 | Поисково спасательные работы | Записи в тетрадях опрос | 25 | |||||||
34 | Проверочная работа по теме: Международная система гуманитарной помощи. Школа безопасности | Записи в тетрадях опрос |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Ц е л и.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
∙ освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
∙ воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
∙ развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
∙ овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
∙ основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
∙ потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
∙ основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
∙ основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
∙ порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
∙ состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
∙ основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
∙ основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
∙ требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
∙ предназначение, структуру и задачи РСЧС;
∙ предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
∙ владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
∙ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
∙ оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для ведения здорового образа жизни;
∙ оказания первой медицинской помощи;
∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно-Тематическое планирование курса "ОБЖ" для 11 класса на 2016-2017 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...