Ткачев Василий Анатольевич

Сайт учителя физической культуры и обж Ткачева Василия Анатольевича

Ученье свет , а не ученье тьма

Профессия: мастер производственного обучения по совместительству учитель физкультуры и обж

Профессиональные интересы: ИКТ в области образования по физической культуре

Увлечения: рыбалка путешествия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: село Новоалександровка Тамбовский район

Место работы: МАОУ Новоалександровская СОШ

Звание, ученая степень: б/к

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachev-vasiliy-anatolevich
Спасительной силой в нашем мире является спорт — над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа.
Джон Голсуорси

Мне очень приятно видеть Вас на моем персональном сайте! Сайт-портфолио создан с целью обобщения и систематизации накопленного материала. С удовольствием обменяюсь опытом работы. Надеюсь, Вы найдете здесь нужный и полезный материал. 

О себе

Ткачев Василий Анатольевич , в 2016году закончил Амурский педагогический колледж (с отличием) . Работаю мастером производственного обучения по совместительству учителем физической культуры и ОБЖ в МАОУ Новоалександровской СОШ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и Мир

Мои достижения

Районный уровень за личный вклад за военно- патриотическое воспитание молодёжи и в честь 90 лет со дня образования ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ СССР- РОСТО(ДОСААФ)-ДОСААФ России 2017г.

За 3 место в районных соревнованиях среди педагогических работников по пешеходному туризму 2017г. Грамота отдела образования администрацииТамбовского района 2018г за подготовку команды победителя в районных соревнованиях по пулевой стрельбе из пневматической винтовки. Грамота ДОСААФ Росии за организацию и проведение командного первенства по биатлону среди учащихся 8-11 классов  

Благодарственные письма:

За проведение военно- патриотического воспитания и оборонно -массовой работы 2017г.

За вклад и большую работу по организации спортивно-массовой ,физкультурно- оздоровительной деятельности –глава  Тамбовского района 09. 01. 2018года

Министерства образования и науки амурской области за подготовку обучающихся и активное участие в XIIIобластном слёте ученических производственных бригад

 

Моё портфолио

"Самая главная награда, которую мы получаем за свой труд, заключается не в том, что мы обретаем, а в том, кем мы становимся в результате этого труда"

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Фамилия, имя, отчество

Ткачев Василий Анатольевич

Год рождения

02.12.1979г.

Образование (какое учебное заведение и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому)

Дальневосточный аграрный университет -2008г. по специальности агрономия.

Амурский педагогический колледж -20016г. по специальности физическая культура

Предыдущие квалификационные категории, сроки их действия

 Соответствие занимаемой деятельности приказ минестерства образования и науки Амурской области от13.12.2011 №1974

Общий трудовой стаж

18лет

Стаж работы по должности, дата назначения

10 лет с 1 июня 2008г.

Стаж работы в данном учреждении

10 лет

Учебная нагрузка по должности

15 часов

Награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы

Грамоты

а) Школьный уровень:

б) Районный уровень: за личный вклад за военно- патриотическое воспитание молодёжи и в честь 90 лет со дня образования ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ СССР- РОСТО(ДОСААФ)-ДОСААФ России 2017г. За 3 место в районных соревнованиях среди педагогических работников по пешеходному туризму 2017г.

Грамота отдела образования администрацииТамбовского района 2018г за подготовку команды победителя в районных соревнованиях по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.

Грамота ДОСААФ Росии за организацию и проведение командного первенства по биатлону среди учащихся 8-11 классов  

Благодарственные письма:

За проведение военно- патриотического воспитания и оборонно -массовой работы 2017г.

За вклад и большую работу по организации спортивно-массовой ,физкультурно- оздоровительной деятельности –глава  Тамбовского района 09. 01. 2018года

Министерства образования и науки амурской области за подготовку обучающихся и активное участие в XIIIобластном слёте ученических производственных бригад

 

Общественная деятельность

Член методического совета. Руководитель военно -патриотического клуба «Беркут».

Телефон рабочий,  сотовый,

 электронный адрес

Рабочий: 

Сотовый:  

 

 

 

В любых делах при максимуме сложностей

                                                         Подход к проблеме все - таки один:

                                                         Желанье - это множество возможностей,

                                                         А нежеланье - множество причин"

Работая по программе физического воспитания под редакцией В.И.Лях, имея сложившуюся индивидуальную педагогическую систему, стремлюсь к привитию познавательного интереса к предмету обучения, используя интернет - технологии для освоения теоретического содержания программы и работы с наглядными пособиями (электронные издания, ориентированные на предметно - профессиональную деятельность; цифровые образовательные ресурсы).

       Для создания единого информационно - образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся, а также контроля успеваемости ребенка и выполнение им домашних заданий в своей работе использую ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ.

Основное внимание уделяю воспитанию положительного эмоционально - ценностного отношения к физкультурно - оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся, приобретению навыков и умений.

       Моей ведущей педагогической концепцией является такое взаимодействие с учениками на равных, в котором педагог воспринимает учеников, как такую же ценность, какую он представляет сам.

Тема самообразования

"Формирование активной позиции учащихся в физическом самосовершенствовании".

    В основе преподавания-использование личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, достижений современной педагогики и психологии.

     Практика содружества и сотворчества с учащимися, формирование двигательной активности, социально - значимых качеств личности обучающихся - в центре внимания профессиональной деятельности.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

•        укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

•        обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

•        развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

•        приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

•        воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

•        содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

     Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

   Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Настоящая программа имеет два раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4 и 5-9 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в основной общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня, внеурочная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.      Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной и основной школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры.   

Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеурочных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся.

   Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

Используемые педагогические образовательные технологии на уроках физкультуры.

   Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.      Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся по физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Технологии дифференцированного физкультурного образования.

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

1.     Обучение двигательным действиям.

2.     Развитие физических качеств.

3.     Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:

·         выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности);

·         деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;

·         деление содержания программы.

Дифференцированное выставление оценки по физической и технической подготовленности обучающихся.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре идет учет и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Информационно- коммуникативные технологии.

·         в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;

·         использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;

·         использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;

·         для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;

·         использование учащимися для подготовки домашнего задания;

·         для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

 

Здоровье сберегающие технологии.

1.     Знакомство с результатами медицинских осмотров детей и их учёт в учебно-воспитательной работе.

2.     Помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

3.     Создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.

4.     Создание здорового психологического климата на уроках.

5.     Создание ситуации успеха для каждого ученика.

6.     Учет возраста, пола учащихся при проведении занятий физической подготовки.

7.     Учет состояния здоровья, уровня развития и подготовленности учащихся.

8.      Соблюдение необходимых условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим) на уроках физкультуры.

Применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов на уроках физкультуры.

       Достижения в обучении физической культуре,  во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют школьникам выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с оценками.

. Классное руководство.

         В 2018 году я выпускаю девятый класс. Самоуправление с 5 класса  строилось на принципах преемственности, коллегиальности, гласности, с учетом возрастных и психологических особенностей, при поддержке родителей и родительского комитета класса, педагогического и психологического сопровождения.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда. Эта вечная проблема стоит остро, так как связана с изменением требований к человеку со стороны общества. Общество предъявляет новые требования к личности: практичность, напористость — основные качества успешного человека в данный момент, но эти качества ведут к падению образовательного и культурного уровня большей части подрастающего поколения. У ребят наблюдается слабая инициативность.

Учитывая особенность подросткового периода, необходимо было помочь ребятам в преодолении трудностей на данном этапе их развития, требующего особого внимания и поддержки. Одной из главных особенностей подросткового возраста является широта познавательных интересов, возможность в этом возрасте заложить фундамент широких универсальных знаний, свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации.

 Цель, которую я преследовал, как классный руководитель, научить ребенка социальной компетенции, сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.

Задачи:                                                                                                                                                                                                             -формирование толерантного отношения друг к  другу;                                                                                                                                                                                                       - приобщить учащихся к знаниям о жизни, помочь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общение, соответствующих общепринятым нормам и ценностям;

-  повышение уровня социальной комфортности в коллективе;

- формирование у школьников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

 Предполагаемый результат:

-  создать благоприятную атмосферу в классе;

 

 

- развить в учащихся человечность, терпимость, творческие и другие способности;

 

-привить интерес к познанию мира и себя, развитию своих талантов и потребностей.

Формы работы:

-  Воспитание в процессе обучения

-  Внеклассная работа (школьные линейки, классные часы, беседы, конкурсы, интеллектуальные игры, родительские собрания)

Методы воспитательной работы:

-  диагностика интересов учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива;

-  организационные (организация сплоченного коллектива);

-  мобильно - побудительные (убеждение);

-  метод координации (выработка единых требований).

В процессе организации урочной, внеурочной деятельности создаю благоприятный психологический микроклимат при выполнении любых видов работ. Это обеспечивает формирование личностных качеств детей, их толерантности, товарищества, взаимопомощи. Использую различные формы общения с родителями: индивидуальные консультации по проблемам развития личностных качеств подростков; беседы на различные темы воспитания детей; инструктажи по организации выполнения творческих работ; открытые уроки и внеклассные мероприятия; беседы о выборе профессии.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: