I этап учебного занятия: приветствие, мотивация к учебной деятельности, раскрытие темы. |
Цель | Задачи | Длительность |
Настроить учащихся на положительные эмоции для восприятия нового материала. | Дать положительные эмоции, раскрепостить учащихся, раскрыть тему урока. | 2 минуты |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь! Я рада приветствовать вас на уроке ОБЖ. - Часто ли люди задумываются, какую разрушительную силу несет в себе алкоголь? И представляют ли они те изменения, которые могли бы произойти в нашей жизни, если бы много умных и талантливых людей не ушли из жизни из-за злоупотребления спиртным? Наступит ли время, когда человек Сможет тому удивиться, Что укорачивает он свой век, Что водкой кто-то травился, Что люди сознательно яд горький пили, Здоровью огромный тем вред наносили, И ум свой теряли, валялись в грязи? Когда по-иному все будет? Скажи!
| Здороваются с учителем! Садятся. Начинают слушать. |
II этап учебного занятия: постановка цели и задач |
Цель | Задачи | Длительность |
В непринужденной форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока. | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение урока | 1 минута |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Ответьте на вопрос: -Какой вред будет нанесен человеку при употреблении алкоголя? 1. Разрушение большого количества клеток головного мозга? 2.Ослепление, смерть? 3. Отравление организма? 4. ничего плохого? Как вы уже догадались, речь сегодня на уроке пойдет о «безумии» выбранном человеком добровольно, и которое ведет к гибели, прежде всего того, кто на это решился. Сегодня мы узнаем о прохождении алкоголя и причинах его чрезмерного употребления. Узнаем о пагубности алкоголя для здоровья человека и опасность привыкания к нему. Итак, тема сегодняшнего урока «Похититель рассудка». | 1 слайд (Название презентации «Похититель разума»)
Дети слушают учителя. |
III этап учебного занятия: изучение нового материала |
Цель | Задачи | Длительность |
|
|
|
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слово учителя: Национальное бедствие, коллективное самоубийство, путь к катастрофе человечества – так оценивают ученые и общественность стремительно растущее злоупотребление спиртными напитками. Речь идет о генетической трагедии человечества. За последние 100 лет выявлен неуклонный рост употребления спиртных напитков, обгоняющий рост населения. | 2 слайд (фото алкоголика) (Название слайда «Самоубийство нации») |
давайте обратимся к статистике
Возраст | Пол | употребление алкоголя в % | Частота употребления алкоголя в месяц в % | 1 раз | 2-4 раза | 13-15лет | юноши | 46,7 | 36,7 | 11,0 | девушки | 48,2 | 46,0 | 2,2 | 16-17лет | юноши | 61,4 | 45,7 | 15,7 | девушки | 63,2 | 54,5 | 8,7 |
Выводы по результатам распространенности употребления алкоголя среди молодежи. | 3 слайд (таблица) |
По данным ВОЗ употребление спиртного более 8 литров в год на душу населения ведет к необратимой гибели населения. Россия и ее соседи (Турция) – потребление алкоголя 1,5 литра в год, прирост населения 900 тысяч в год. Государства Средней Азии, потребление алкоголя 2,6 литра в год, прирост населения 585 тысяч в год. Убыль населения в России в год 774,649 человек. Береги себя! | 4 слайд |
Известно, что первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубило пьянство, это послужило запретом на алкоголь в Арабских странах (Коран – свод мусульманских законов) Послушайте одну из легенд! Давным-давно в один восточный город въехал купец по имени Ал Каголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вел себя тихо и не кому не мешал. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжки набил набойки, а вместо набоек – пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства влил в рот перец. Плотник подрался с соседом парикмахером. Каменщик ругался с прохожими, задевал их. Портной, дворник и продавец обижали и били свих жен и детей, хотя раньше любили их. Стекольщик и хлебопек были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что когда люди заходили в лавку Ал Коголю, то они не покупали там гвозди, горшки, миски, а пили что-то из кувшинов и тогда становились грубыми, громко кричали, ругались, дрались. Горе, слезы пришли в дома. Горожане обратились к мудрому старцу. И вот, что он сказал: -Всегда идет борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает «дурманящий». Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя грубо и глупо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем тела людей. Существовала легенда, что тот, кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого заклюют курицы, кто выпьет две рюмки, превратится в барана, самого безмозглого в стаде. Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей, будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой травы, ни листвы, ни звезд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города. Люди вняли совету мудреца. Они изгнали этого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой. А сапожник, лекарь, плотник, парикмахер, каменщик и портной скоро выздоровели и стали добрыми, умными и счастливыми людьми.
| 5 слайд Дети слушают |
-Алкоголь – Страшный злодей, враг человечества. Тело, душу и разум Не щадишь, а жестоко калечишь ты Начиная с седой старины, Ты идешь, собирая ужасную дань. Сколько ты искалечил, Превращая в пропойную рвань | 6 слайд |
-Злую силу алкоголя понимали во все времена. Как же дела обстояли на Руси? -Распространение на Руси пьянства связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство якобы является старинной традицией русского народа. Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф Костомаров (1817-1885) полностью отверг это мнение. Он сказал, что в Древней Руси пили очень мало. | 7 слайд |
А теперь поиграем в игру. Разделимся на 3 команды. Я буду читать вам в вперемешку слова известных пословиц, вы их составите правильно. - Первая пословица: унесло, хмели, Было, да, ремесло. (Было ремесло, да похмельем унесло);
- Вторая пословица: рюмочки, сумочки, до, доведут, Бутылочки. (Бутылочки, да рюмочки доведут до сумочки);
- Третья пословица: разорил, Вино, полюбил, семью (Вино полюбил – семью разорил);
- Четвертая пословица: Помнит, где, выпил, две, да, и, не (Выпил две, да не помнит где);
- Пятая пословица: ночи, жиденьки, Высока, да, у хмеля голова (Высока у хмеля голова, да ноги жиденьки);
- Шестая пословица: Кто, пьет, тот, бьет и горшки (Кто пьет, тот и горшки бьет).
| 8слайд |
IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
А неделю назад я дала каждому из вас домашнее задание: Первой группе поливать неделю водой зерна пшеницы, а второй группе наблюдать, как в стакане с водой развивается сухая луковица. Давайте посмотрим, что из этого получилось. -Этот опыт провела и я. Но вместо воды использовала алкоголь. Посмотрите, что получилось. Видите! Даже небольшое количество алкоголя ядовито, оно губительно для любого живого организма.
| Дети демонстрируют проведенный опыт в домашних условиях. И пшеница и лук дали зеленые ростки |
Детям и подросткам не стоит, не только дружить, но и знакомиться с напитками, которые в какой-то мере содержат алкоголь. Потому что детский организм подвергается сильному разрушению, даже сильнее, чем взрослый. Подростки 12-13 лет, имеющие неосторожность пойти на поводу у опасной привычки, обычно выглядят болезненно – серыми, устававшими, изможденными. У таких ребят не получается быть хорошими учениками. Их память намного слабее, чем у тех, кто вовремя поел, хорошо отдохнул и не засорил свой организм дымом сигарет и алкоголя.
| 10 слайд Последствия употребления алкоголя |
V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов |
Цель | Задачи | Длительность |
Подвести итог занятий, усвоенные знания выставить оценки за ответы на месте | Обобщить и закрепить полученные знания. | 2-3 мин. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
У каждого из нас есть свой выбор. Какой? Решать каждому из вас. | .
|
Рефлексия: завершить фразу «Мне сегодня на уроке…» | Ответы учеников.
|
Домашнее задание: презентации и сообщения на тему вредные привычки. |
|