Урок ОБЖ с использованием технологии игрового обучения по теме «Символы воинской чести», 11 класс "ВОЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ"
план-конспект урока по обж (11 класс) на тему
Педагогическая цель урока: ознакомить учащихся с воинскими званиями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих.
Задачи урока:
· добиться усвоения учащимися знаний, связанных с военной службой;
· сформировать представление о военной форме и званиях военнослужащих;
· воспитание патриотизма, сознательной дисциплины, понимание необходимости прохождения военной службы;
· развитие умения работать в заданном ритме, совершенствовать навыки самоанализа и самодисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tigo._voennaya_odezhda_avtosohranennyy.docx | 79.46 КБ |
Предварительный просмотр:
М.А.Ивлев,
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ Лицей г. Фрязино Московской области
ВОЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ
(Урок ОБЖ использованием технологии игрового обучения
по теме «Символы воинской чести», 11 класс)
Педагогическая цель урока: ознакомить учащихся с воинскими званиями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих.
Задачи урока:
- добиться усвоения учащимися знаний, связанных с военной службой;
- сформировать представление о военной форме и званиях военнослужащих;
- воспитание патриотизма, сознательной дисциплины, понимание необходимости прохождения военной службы;
- развитие умения работать в заданном ритме, совершенствовать навыки самоанализа и самодисциплины.
Тип урока: урок изучения нового материала (урок наблюдения и сбора материала).
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология игрового обучения, ИКТ.
Учебные вопросы:
1) военная форма одежды;
2) воинские звания военнослужащих;
3) знаки различия у военнослужащих.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны:
- знать, воинские звания военнослужащих, военную форму одежды и знаки различия;
- уметь ориентироваться в вопросах, связанных с военной службой, составлять опорный конспект, заполнять таблицы;
- владеть навыком определения званий военнослужащих, родов различных войск;
- воспитать сознательную дисциплину, любовь к Отечеству, понимание необходимости прохождения военной службы.
- развить такие качества как патриотизм, коллективизм, взаимовыручку и гордость за свою Родину – Россию.
Оборудование: учебник ОБЖ, экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Х о д у р о к а
Организационный момент
1) Приветствие.
2) Вступительное слово учителя – озвучить тему урока, цели и задачи урока.
Актуализация знаний
Опрос учащихся:
1) история появления орденов как наград героям;
2) ордена Российской Империи, СССР, РФ;
3) фамилии героев.
Изучение нового материала
Учитель предлагает ученикам по ходу урока составить опорный конспект и оформить предложенную таблицу.
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Военнослужащие носят форму одежды по принадлежности и виду Вооруженных Сил, роду войск (службе) и воинскому званию. Всем известно, например, что в Сухопутных войсках она защитного цвета, в Военно-Воздушных – синяя, а у моряков – черная (или в отдельных случаях – белая).
Военная форма одежды отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них – наличие погон, эмблем и знаков различия.
Виды военной формы одежды (слайды № 2 – 12)
Военная форма одежды, которую носят в настоящее время военнослужащие Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации в мае 1994 г. Кроме того, приказом министра обороны РФ установлены Правила ношения военной формы одежды для военнослужащих. Эти правила распространяются на военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах, воспитанников Суворовских военных, Нахимовских военно-морских и военно-музыкальных училищ, кадетских и морских кадетских корпусов, а также граждан, уволенных с военной службы с правом ношения военной формы одежды.
Военная форма одежды подразделяется на парадную и повседневную (та и другая бывает для нахождения в строю и вне его), а также полевую. Кроме того, каждая из них может быть еще летней и зимней. При выполнении военнослужащими специфических задач предусматривается ношение специальной (летно-технической, утепленной, рабочей и др.) одежды. Форма одежды объявляется ежедневно или на период конкретных мероприятий командирами воинских частей и кораблей, начальниками учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны, исходя из требований, указанных выше правил и с учетом особенностей выполнения служебных задач. Ниже приводятся основные случаи, когда военнослужащие носят ту или иную форму одежды.
Парадная — при принятии Военной присяги; при вручении воинской части Боевого знамени; при подъеме Военно-морского флага на корабле, вступающем в строй; при спуске корабля на воду; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников воинской части; при получении государственных наград; при несении службы по охране Боевого знамени; на официальных мероприятиях с участием войск. Разрешается ношение парадной формы одежды в выходные и праздничные дни, а также во внеслужебное время.
Полевая – в суточных нарядах (кроме военнослужащих, проходящих службу по контракту, дежурящих в штабах, управлениях и учреждениях), на учении, маневрах, боевых дежурствах и занятиях в учебных центрах.
Повседневная – во всех остальных случаях.
Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами командующих войсками военных округов, флотами и флотилиями, командирами военно-морских баз, начальниками гарнизонов.
Специальную форму одежды военнослужащие носят на учениях, маневрах, при несении боевого дежурства (боевой службы), на занятиях с боевой техникой, при выполнении работ в гаражах, парках, доках, мастерских, на аэродромах, в лабораториях, лечебных учреждениях, на складах, на кораблях, на территориях воинских частей и береговых баз корабельных соединений.
Специальную утепленную одежду (полушубки, куртки и брюки меховые и утепленные, рукавицы меховые, валенки) военнослужащие носят в зимнее время при низкой температуре: на занятиях, учениях и на работах, а в местностях с особенно холодным климатом, при низкой температуре и сильном ветре – повседневно.
Специальную рабочую одежду носят при выполнении хозяйственных и строительных работ, а также при обслуживании военной техники и вооружения.
Спортивную одежду разрешается носить в спортзалах и на спортплощадках во время проведения спортивных занятий и соревнований.
Воинские звания и знаки различия (слайд №13).
По ходу объяснения ученики заполняют таблицу (приложение № 1)
Составы военнослужащих и воинские звания по Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» 1998 г.
Составы военнослужащих | Войсковые | Корабельные |
Солдаты, матросы, сержанты, старшины | 1. |
|
Прапорщики и мичманы | 1. |
|
Младшие офицеры | 1. |
|
Старшие офицеры | 1. |
|
Высшие офицеры | 1. |
|
Погоны военнослужащих (слайд № 14 – 20).
Преподаватель-организатор ОБЖ: Повторим и проверим как вы усвоили воинские звания Вооруженных сил РФ.
- Каждому ученику раздаются карточки с изображением воинских званий на погонах (на каждой карточке 10 шт.). В течение 4-5 мин. учащиеся должны подписать соответствующее воинское звание.
- Игра «Обратись по воинскому званию». Каждому учащемуся выдается карточка с изображением воинского звания на погоне. Сидящие рядом учащиеся должны определить звания по старшинству и обратиться соответствующим образом к более старшему по званию.
Фальш-погоны МО (слайд № 21).
Ношение государственных наград, знаков различия, эмблем (слайд № 22).
Слайд № 23 – 32.
На погонах, в углах воротников верхней одежды или на лацканах имеются эмблемы видов Вооруженных Сил, родов войск (служб). Есть еще нарукавные знаки различия по принадлежности к Вооруженным Силам (кроме ВМФ), которые носят на внешней стороне левого рукава на шинелях, куртках, бушлатах, тужурках, жакетах, кителях. Нарукавные знаки по принадлежности к центральному аппарату Министерства обороны, видам Вооруженных Сил носят на внешней стороне правого рукава.
На головных уборах закрепляются кокарды, представляющие собой эмблему золотистого цвета в обрамлении венка из лавровых веток.
Еще одним элементом военной формы одежды являются государственные награды и различные нагрудные знаки – отличника, классного специалиста, об окончании военного образовательного учреждения и др.
Подведение итогов
Сегодня на уроке учащиеся познакомились с военной формой одежды, званий, знаков различия, составление опорного конспекта и заполнением таблицы.
Рефлексия
Как вы думаете, пригодятся ли знания, полученные при изучении темы, в реальной жизни?
Домашнего задания.
Доработать конспект и таблицу, подготовить проект по теме «Определение воинского звания военнослужащего и его принадлежность к определенному виду, роду войск по знакам различия».
Приложение № 1
Составы военнослужащих | Войсковые | Корабельные |
Солдаты, матросы, сержанты, старшины | 1. Рядовой | 1. Матрос |
Прапорщики и мичманы | 1. Прапорщик | 1. Мичман |
Младшие офицеры | 1. Младший лейтенант | 1. Младший лейтенант |
Старшие офицеры | 1. Майор | 1. Капитан 3-го ранга |
Высшие офицеры | 1. Генерал-майор | 1. Контр-адмирал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения по теме :"Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ"( 7 класс).
Проект урока с использованием современных образовательных технологий....
План-конспект урока "Железо и его соединения" 9 класс с использованием технологии игрового обучения
Приводится план-конспкт урока в 9 классе "Железо и его соединения"...
Конспект открытого урока в 8 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения на тему: «Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»
Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»( выполняется по закругленному срезу на образце)с использованием технологии разноуровнего обучения. Цели:образовательные:1.нау...
Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения по теме: "Любовь в мифе «Орфей и Эвридика»"
Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения позволит учащимся научиться самостоятельно формулировать проблемный вопрос, находить решение проблемы....
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме « Озёра»
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме : « Озёра»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...
Технологическая карта урока химии в 10 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме «Спирты».
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока по химии с использованием элементов технологии проблемного обучения для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля, разработа...