Технологическая карта урока ОБЖ «Что имеем, не храним, потерявши плачем»
план-конспект занятия по обж (6 класс) на тему
Формирование навыков ЗОЖ и чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chto_imeem_ne_zranim_poteryavshi_plachem.docx | 136.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ
«Что имеем, не храним, потерявши плачем»
Цель урока:
- формирование навыков ЗОЖ и чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье семьи.
Задачи:
- расширять представление детей о ЗОЖ;
- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- формировать навык организации распорядка дня ученика.
Этапы урока | Норма времени | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 | Организационный момент | 2 мин | Приветствует учащихся. - Прозвенел уже звонок Начинается урок. Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем много нового, но для того чтобы узнать что-то новое нужно быть готовым к уроку. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу | Л-мотивация к учению; Р - принятие учебной ситуации; П - включение в учебный процесс. |
2 | Актуализация знаний | 7 мин | Задаёт вопрос: - Ребята, кто из вас помнит, что мы изучали на прошлом уроке? Выслушивает ответы. Предлагает вниманию учащихся ситуационные задачи по теме прошлого урока (Двигательная активность и закаливание организма) | Отвечают на вопрос учителя, предлагают решения ситуационных задач. | К – инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог; Р – самостоятельно устанавливать последовательность действий; Л – учиться самостоятельно выбирать привычки, обеспечивающие сохранение здоровья. |
3 | Целеполагание и мотивация | 5 мин | Представляет вниманию учащихся пословицу «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Задаёт вопросы: «Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к теме нашего урока?», «Как вы понимаете, что означает слово здоровье?». | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения по определению темы урока, формулируют цель и задачи урока. | К – аргументировать свою точку зрения; Р – выполнять учебные действия в различных формах; Л - проявлять интерес к новому знанию. |
4 | Первичное усвоение знаний | 8 мин | - Что мешает людям жить долго? Предлагает обучающимся отгадать загадки, правильные ответы на которые являются факторами здоровья и заполнить таблицу «Здоровый образ жизни». | Отвечают на вопрос педагога, отгадывают загадки, заполняют таблицу. | К - умение слышать и слушать; Р – правильно оформлять и вести записи в тетради; Л – приобретать опыт в делах , приносящих пользу людям. |
5 | Осознание и осмысление учебного материала | 10 мин | Предлагает решить проблемную ситуацию «Всё наоборот». | Обучающиеся делятся на три группы и получают карточки с распорядком дня пятиклассника. Знакомятся с текстом и корректируют распорядок дня ученика 5 класса. Представляют правильный распорядок дня пятиклассника. | К – слушать друг друга, вести диалог; Р – регулировать с помощью речи свои действия; Л - нахождение способа решения проблемы. |
6 | Этап первичной оценки понимания изученного | 5 мин | Предлагает поиграть в игру «Да, нет, не знаю» и выбрать «врачей» из числа обучающихся. | Выбирают по одному «врачу» из каждой группы, которые задают вопросы о ЗОЖ, учащиеся хором отвечают. | К – проявлять уважительное отношение к партнёрам; Р - коррекция ответов; Л – учиться самостоятельно выбирать стиль поведения. |
7 | Подведение итогов урока | 5 мин | Задаёт вопросы: «Что интересного вы узнали сегодня?», «Что обязательно возьмёте на вооружение?». | Обобщают знания о формировании ЗОЖ, делают выводы о том, как могут сохранить здоровье. | К - владение монологической речью; Р - оценивание правильности собственных действий; Л - ориентация на понимание причин успеха. |
8 | Домашнее задание | 2 мин | - Вы можете прочитать параграф 7.1. Ну а те, кто хочет подойти творчески к домашнему заданию, могут подобрать или сочинить и оформить на листах формата А – 4 загадки, пословицы, поговорки, стихи о ЗОЖ. | Записывают домашнее задание. | |
9 | Рефлексия | 1 мин | На доску прикрепить картинки, на одной из которых изображён чемодан, а на другой – мусорная корзина. - Ребята, мне интересно узнать, как вы относитесь к знаниям, полученным на уроке. Если вы считаете, что ваши знания вам пригодятся, то прикрепите ваш стикер к картинке с чемоданом, а если они вам не нужны, то к картинке с мусорной корзиной. | Р- умение самооценивать собственный уровень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"
Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...
Что имеем не храним,потерявши-плачем
Здоровьесберегающее мероприятие...
Классный час "Что имеем-не храним, потерявши-плачем""
Классный час на тему здоровьесбережения-вредные привычки и борьба с ними....
Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
Классный час для учащихся 6- 7 классов....
Что имеем, не храним, потерявши - плачем
Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».Задачи:1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового о...
Мероприятие "Что имеем - не храним, потерявши - плачем!"
Цель мероприятия: Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни....
"Что имеем, не храним - потерявши плачем"
Методическая разработка, воспитательного мероприятия о здоровье....