Что имеем, не храним, потерявши - плачем
классный час на тему
Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Задачи:
1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,
2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,
3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_imeem_ne_hranim_poteryavshi_plachem.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Цель мероприятия: Формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.
Задачи:
1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,
2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,
3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Ход мероприятия.
- Что имеем, не храним, потерявши, плачем.
- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают)
- Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Вы отгадаете загадки, а отгадки составят таблицу – «Здоровый образ жизни».
- Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (режим дня)
- Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание)
- Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)
- Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)
- Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (движение, спорт)
Ответы выстраиваются в таблицу, куда по ходу мероприятия добавляется информация.
Режим дня
Закаливание
Гигиена
Правильное питание
Движение, спорт
- Я предлагаю добавить еще один пункт – отказ от вредных привычек.
По каждому разделу таблицы мы получим консультацию медика.
Выходит ученица в белом халате:
- Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» очень активны, деятельны с утра, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными. Любят поздно ложиться и поздно вставать.
Анкета «Ты «жаворонок» или «сова»?
(учитель зачитывает вопросы, ребята отмечают на листочках, которые лежат на парте,
по одному из предложенных ответов)
1 Если тебе предложили выбрать, во сколько бы ты ложился спать?
а) после часа ночи – 0
б) до десяти – 3
в) приблизительно в двенадцать – 6
2 Какой завтрак ты предпочитаешь в первый час после пробуждения?
а) что-то существенное и побольше – 6
б) стакан сока или чая – 0
в) можно вареное яйцо или бутерброд – 3
3 Ссоры с приятелями чаще бывают
а) с утра – 3
б) к вечеру – 6
в) не могу точно вспомнить – 0
4 От чего тебе легче отказаться
а) от утреннего чая или кофе – 6
б) от вечернего чаепития – 3
в) мне все равно, когда пить чай – 0
5 Если ты знаешь, что на другой день тебе обязательно нужно встать рано, то ты постараешься уснуть раньше обычного.
а) обязательно на один – полтора часа – 0
б) это не обязательно – 6
в) нет
6 Что ты чувствуешь, когда звенит будильник?
а) я готов его разбить – 6
б) мне не трудно встать – 3
в) зависит от того, когда я лег спать – 0
7 Как ты просыпаешься во время каникул?
а) сплю, сколько хочу – 3
б) встаю рано, как в школу – 0
в) сложно сказать – 6
Подведем итоги тестирования и выясним, кто среди нас:
0-12 Ты «жаворонок»
15-27 Ты «сова»
28-42 Ты «голубь». У них нет четких установок, они легко могут приспособиться к обстоятельствам.
Выходит второй ученик в белом халате:
Закаливание – древний метод крепкого здоровья и долголетия. Начинайте с закаливания воздухом. Приучите себя спать с открытой форточкой, проветривайте комнату, делайте утреннюю зарядку на свежем воздухе.
Летом ходите босиком, принимайте воздушные ванны. Далее можно закаляться водой. Принимайте прохладный душ, потом переходите к холодному или контрастному. Помните, главное – регулярность и постепенность.
Выходит третий ученик в белом халате:
Основная идея гигиены – чистота. Вы все знаете эти правила. Проверим.
1 Два раза в день чистите …(зубы)
2 Перед едой мойте …(руки)
3 По мере необходимости, зимой – реже, летом – чаще, принимайте …(душ)
4 Соблюдайте режим …(дня).
- Как питаться правильно?
Проведем эксперимент:
Меню: чипсы, молоко, чеснок, лимонад, рыба, морковь, шоколадный батончик, яблоко, лук, чай, жареное мясо, мед, грецкий орех, сосиска, банан.
Двум ученикам предлагается меню, они выбирают продукты.
Первая ученица в белом халате:
- Сладкие газированные напитки: «кока-кола», «спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
- Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
Второй ученик в белом халате:
- Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
- Сосиски, сардельки, колбаса и другие продукты со скрытыми жирами.
- Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
- «Полезная десятка»
Третий ученик в белом халате:
- 1 В каждом саду есть эти фрукты. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. (яблоки)
- 2 Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов. Мы добавляем его почти во все блюда. В нем много целебных веществ, поэтому его применяют для лечения простуды. (лук)
- 3 Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Он очень полезен, но имеет резкий запах. (чеснок)
- 4 Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. В нем много витамина А. ( морковь)
- 5 В очищенном виде этот орех похож на мозг человека, поэтому считается, чтоон «ума, силы и памяти прибавляет». (грецкий орех)
- 6 Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. (рыба)
- 7 Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. (молоко)
- 8 Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (мед)
- 9 Это сладкий тропический фрукт. Он снимает стресс, восполняет силы. Считают, что его обожают обезьяны. (бананы)
- 10 Родина этого напитка Китай. Золотистый бодрящий настой из его листьев – «лекарство от тьмы болезней». Он бывает желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы предпочитают зеленый. (зеленый чай)
В классе проводилась анкета (озвучиваются результаты):
Выяснилось, что
- много двигаются в течение дня 62% учеников,
- уроки физкультуры нравятся 76 % учеников, не всегда – 24%,
- спортивные секции посещают 33% учеников (волейбол, теннис, танцы)
- утреннюю зарядку делают 24% учеников, делают иногда – 19%,
-свободное время чаще всего проводят за компьютером 19% учеников,
Другие занятия в свободное время:
35% - смотрят ТВ, 35% - гуляют на улице, помогают маме, лежат на диване, делают уроки.
Находите любую возможность для движения:
1 Ходите пешком в школу, по лестнице.
2 На уроке, когда долго сидите, расправляйте спину, плечи. Крутите головой, разминайте шею.
3 Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.
Вредные привычки –«Дракон с пятью головами»
Наркомания
Наркотики – это отрава, рассчитана она на простаков, которые, привыкнув к ней, не смогут без нее жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с одного раза человек может стать наркоманом. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Алкоголизм
Еще одна вредная привычка – пьянство. Очень быстро она перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Этот яд нарушает работу всех внутренних органов. Кроме того, пьяный человек – отвратительное зрелище.
Курение
Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний: плохая память, медленная память, плохой слух, сиплый голос, т.д. даже внешне курильщик отличается от некурящих: желтые зубы, вялая кожа, неприятный запах.
Игромания
Игромания начинается безобидно, с увлечения игрой: карты, игровые автоматы, рулетка. А закончиться может разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Игроман может закончить свою жизнь в нищете.
Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. Между тем это вредная привычка – сквернословие –очень опасная для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели эксперимент: возле семян растения долгое время произносились матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, что выжили стали генетическими уродами. Матерные слова поражают гены человека. То есть мат – это программа самоликвидации человека.
Вопросы:
1 Какая вредная привычка может появиться с одного раза?
2 Какая вредная привычка несет программу самоликвидации?
3 От какой вредной привычки появляются 25 болезней?
4 Какая вредная привычка начинается с невинной забавы, а заканчивается нищетой или даже смертью?
5 Какая вредная привычка отравляет организм человека, разрушает его
Вывод: на наше здоровье влияет много факторов: климат, экология, экономика. Но многое зависит и от нас. Вести здоровый образ жизни под силу каждому человеку, а как это делать вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"
Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...
Что имеем не храним,потерявши-плачем
Здоровьесберегающее мероприятие...
Классный час "Что имеем-не храним, потерявши-плачем""
Классный час на тему здоровьесбережения-вредные привычки и борьба с ними....
Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
Классный час для учащихся 6- 7 классов....
Мероприятие "Что имеем - не храним, потерявши - плачем!"
Цель мероприятия: Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни....
Технологическая карта урока ОБЖ «Что имеем, не храним, потерявши плачем»
Формирование навыков ЗОЖ и чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье семьи....
"Что имеем, не храним - потерявши плачем"
Методическая разработка, воспитательного мероприятия о здоровье....