Что имеем, не храним, потерявши - плачем
классный час на тему

Соломасова Светлана Валерьевна

Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Задачи:

1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,

2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,

3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_imeem_ne_hranim_poteryavshi_plachem.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Цель мероприятия: Формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.

Задачи:

1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,

2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,

3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход мероприятия.

Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают)

Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Вы отгадаете загадки, а отгадки составят таблицу – «Здоровый образ жизни».

  • Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (режим дня)
  • Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание)
  • Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)
  • Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)
  • Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (движение, спорт)

Ответы выстраиваются в таблицу, куда по ходу мероприятия добавляется информация.

Режим дня

Закаливание

Гигиена

Правильное питание

Движение, спорт

Я предлагаю добавить еще один пункт – отказ от вредных привычек.

По каждому разделу таблицы мы получим консультацию медика.

Выходит ученица в белом халате:

Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» очень активны, деятельны с утра, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными. Любят поздно ложиться и поздно вставать.

Анкета «Ты «жаворонок» или «сова»?

(учитель зачитывает вопросы, ребята отмечают на листочках, которые лежат на парте,

 по одному из предложенных ответов)

1 Если тебе предложили выбрать, во сколько бы ты ложился спать?

а) после часа ночи – 0

б) до десяти – 3

в) приблизительно в двенадцать – 6

2 Какой завтрак ты предпочитаешь в первый час после пробуждения?

а) что-то существенное и побольше – 6

б) стакан сока или чая – 0

в) можно вареное яйцо или бутерброд – 3

3 Ссоры с приятелями чаще бывают

а) с утра – 3

б) к вечеру – 6

в) не могу точно вспомнить – 0

4 От чего тебе легче отказаться

а) от утреннего чая или кофе – 6

б) от вечернего чаепития – 3

в) мне все равно, когда пить чай – 0

5 Если ты знаешь, что на другой день тебе обязательно нужно встать рано, то ты постараешься уснуть раньше обычного.

а) обязательно на один – полтора часа – 0

б) это не обязательно – 6

в) нет

6 Что ты чувствуешь, когда звенит будильник?

а) я готов его разбить – 6

б) мне не трудно встать – 3

в) зависит от того, когда я лег спать – 0

7 Как ты просыпаешься во время каникул?

а) сплю, сколько хочу – 3

б) встаю рано, как в школу – 0

в) сложно сказать – 6

Подведем итоги тестирования и выясним, кто среди нас:

0-12 Ты «жаворонок»

15-27 Ты «сова»

28-42 Ты «голубь». У них нет четких установок, они легко могут приспособиться к обстоятельствам.

Выходит второй ученик в белом халате:

Закаливание – древний метод крепкого здоровья и долголетия. Начинайте с закаливания воздухом. Приучите себя спать с открытой форточкой, проветривайте комнату, делайте утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Летом ходите босиком, принимайте воздушные ванны. Далее можно закаляться водой. Принимайте прохладный душ, потом переходите к холодному или контрастному. Помните, главное – регулярность и постепенность.

Выходит третий ученик в белом халате:

Основная идея гигиены – чистота. Вы все знаете эти правила. Проверим.

1 Два раза в день чистите …(зубы)

2 Перед едой мойте …(руки)

3 По мере необходимости, зимой – реже, летом – чаще, принимайте …(душ)

4 Соблюдайте режим …(дня).

Как питаться правильно?

Проведем эксперимент:

Меню: чипсы, молоко, чеснок, лимонад, рыба, морковь, шоколадный батончик, яблоко, лук, чай, жареное мясо, мед, грецкий орех, сосиска, банан.

Двум ученикам предлагается меню, они выбирают продукты.

Первая ученица в белом халате:

  • Сладкие газированные напитки: «кока-кола», «спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
  • Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

Второй ученик в белом халате:

  • Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
  • Сосиски, сардельки, колбаса и другие продукты со скрытыми жирами.
  • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
  • «Полезная десятка»

Третий ученик в белом халате:

  • 1 В каждом саду есть эти фрукты. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. (яблоки)
  • 2 Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов. Мы добавляем его почти во все блюда. В нем много целебных веществ, поэтому его применяют для лечения простуды. (лук)
  • 3 Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Он очень полезен, но имеет резкий запах. (чеснок)
  • 4 Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. В нем много витамина А. ( морковь)
  • 5 В очищенном виде этот орех похож на мозг человека, поэтому считается, чтоон «ума, силы и памяти прибавляет». (грецкий орех)
  • 6 Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. (рыба)
  • 7 Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. (молоко)
  • 8 Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (мед)
  • 9 Это сладкий тропический фрукт. Он снимает стресс, восполняет силы. Считают, что его обожают обезьяны. (бананы)
  • 10 Родина этого напитка Китай. Золотистый бодрящий настой из его листьев – «лекарство от тьмы болезней». Он бывает желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы предпочитают зеленый. (зеленый чай)

В классе проводилась анкета (озвучиваются результаты):

Выяснилось, что

- много двигаются в течение дня 62% учеников,

- уроки физкультуры нравятся 76 % учеников, не всегда – 24%,

- спортивные секции посещают 33% учеников (волейбол, теннис, танцы)

- утреннюю зарядку делают 24% учеников, делают иногда – 19%,

-свободное время чаще всего проводят за компьютером 19% учеников,

Другие занятия в свободное время:

35% - смотрят ТВ, 35% - гуляют на улице, помогают маме, лежат на диване, делают уроки.

Находите любую возможность для движения:

1 Ходите пешком в школу, по лестнице.

2 На уроке, когда долго сидите, расправляйте спину, плечи. Крутите головой, разминайте шею.

3 Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

Вредные привычки –«Дракон с пятью головами»

Наркомания

Наркотики – это отрава, рассчитана она на простаков, которые, привыкнув к ней, не смогут без нее жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с одного раза человек может стать наркоманом. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм

Еще одна вредная привычка – пьянство. Очень быстро она перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Этот яд нарушает работу всех внутренних органов. Кроме того, пьяный человек – отвратительное зрелище.

Курение

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний: плохая память, медленная память, плохой слух, сиплый голос, т.д. даже внешне курильщик отличается от некурящих: желтые зубы, вялая кожа, неприятный запах.

Игромания

Игромания начинается безобидно, с увлечения игрой: карты, игровые автоматы, рулетка. А закончиться может разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Игроман может закончить свою жизнь в нищете.

Сквернословие

Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. Между тем это вредная привычка – сквернословие –очень опасная для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели эксперимент: возле семян растения долгое время произносились матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, что выжили стали генетическими уродами. Матерные слова поражают гены человека. То есть мат – это программа самоликвидации человека.

Вопросы:

1 Какая вредная привычка может появиться с одного раза?

2 Какая вредная привычка несет программу самоликвидации?

3 От какой вредной привычки появляются 25 болезней?

4 Какая вредная привычка начинается с невинной забавы, а заканчивается нищетой или даже смертью?

5 Какая вредная привычка отравляет организм человека, разрушает его

Вывод: на наше здоровье влияет много факторов: климат, экология, экономика. Но многое зависит и от нас. Вести здоровый образ жизни под силу каждому человеку, а как это делать вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"

Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...

Что имеем не храним,потерявши-плачем

Здоровьесберегающее мероприятие...

Классный час "Что имеем-не храним, потерявши-плачем""

Классный час на тему здоровьесбережения-вредные привычки и борьба с ними....

Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

Классный час для учащихся 6- 7 классов....

Мероприятие "Что имеем - не храним, потерявши - плачем!"

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни....

Технологическая карта урока ОБЖ «Что имеем, не храним, потерявши плачем»

Формирование навыков ЗОЖ и чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье семьи....

"Что имеем, не храним - потерявши плачем"

Методическая разработка, воспитательного мероприятия о здоровье....