Автономное существование человека в природной среде 6 класс
презентация к уроку по обж (6 класс) по теме

Автономное существование человека в природной среде – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях

Результаты такого пребывания зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.

Автономное существование человека в природной среде может быть добровольным и вынужденным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avtonomnoe_sushchestvovanie_cheloveka_v_prirodnoy_srede.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ОБЖ 6 класс Казарян А.Г.

Слайд 2

Автономное существование человека в природной среде – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях Результаты такого пребывания зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы. Автономное существование человека в природной среде может быть добровольным и вынужденным.

Слайд 3

Добровольная автономия – это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях. Вынужденная автономия – это ситуация, когда человек случайно, в силу не зависящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Слайд 4

Условия вынужденной автономии: Человек заблудился в лесу, горах и т.п. (потерял ориентировку) Отстал от группы на маршруте Попал в аварию на каком-либо транспортном средстве

Слайд 5

В случае автономного существования человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях. Деятельность человека при добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной – на возвращение к людям и привычной жизни.

Слайд 6

Добровольная автономия – это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью: активный отдых на природе; исследование человеческих возможностей пребывания в природе; спортивные достижения и т.д.

Слайд 7

Добровольной автономии всегда предшествует серьезная подготовка: изучение собственной природной среды; подготовка необходимого снаряжения; физическая и психологическая подготовка и т.п. Добровольная автономия – помогает развивать человеку в себе духовные и физические качества, воспитывает волю, повышает его способности переносить жизненные невзгоды.

Слайд 8

Туризм – наиболее распространенный вид добровольной автономии. Цель туризма – активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.

Слайд 9

Вынужденная автономия накладывает определенный отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым не готовился, жизнь и здоровье зависят только от него самого. Для этого необходимо преодолеть стрессовую ситуацию и чувство страха, поверить в свои возможности. Надо успокоиться, реально оценить обстановку, решить как вести себя и разработать план своих действий.

Слайд 10

Безопасность человека будет зависеть от его духовных и физических качеств, от его подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания, умения и навыки для выживания. Опыт свидетельствует, что люди могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надежно защитить себя от неблагоприятных природных факторов.

Слайд 11

План действий при вынужденной автономии: успокоиться, оценить обстановку, определить наиболее опасные факторы; оценить состояние своего здоровья и при необходимости оказать себе 1МП; оцените свои возможности с учетом условий, в которых вы оказались, и примите решение: или двигаться к людям, или ждать помощи, оставаясь на месте; окажите себе самопомощь – спасите необходимое снаряжение, имущество, запасы воды и продуктов питания; распределите время, четко представляя что и в каком порядке надо делать;

Слайд 12

План действий при вынужденной автономии: при возможности установите радио- или телефонную связь; подавайте сигналы бедствия; оборудуйте, по мере возможности, временное укрытие для защиты организма от переохлаждения или перегревания, от осадков, ветра; займитесь разжиганием костра и заготовкой топлива; добывайте пищу и воду (нахождение источников воды, установление дневной нормы и сохранение НЗ, составление пищевого рациона, умение пользоваться «подножным кормом», приготовление пищи и т.п.); займитесь ориентированием на местности и поиском маршрута выхода к людям.

Слайд 13

Приняв план действий, приступайте к его выполнению. Рационально используйте свои силы, ставя себе посильные задачи на определенные промежутки времени. При встрече в пути с неожиданными препятствиями не спешите, найдите наименее рискованный способ их преодоления. Стремитесь не впадать в панику и побеждать страх, контролировать свои эмоции и действия, тогда у вас будет больше шансов выйти из экстремальной ситуации.

Слайд 14

Вопросы и задания Что следует понимать под автономным существованием человека в природной среде? Какие виды автономии бывают и в чем их различие? При каких обстоятельствах человек может попасть условия вынужденной автономии? Определите последовательность действий человека, попавшего в условия вынужденной автономии. Назовите личные качества, которые необходимы для успешного выживания человека в природной среде при автономии.

Слайд 15

Домашнее задание Повторить параграф 4.1. Выучить параграфы 4.2. и 4.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».

Данная публикация иллюстрирует двадцатый  урок ОБЖ в 6 классе  «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...

6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...

Открытый урок по ОБЖ 6 класс "Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"

Открытый урок по ОбЖ в 6 классе по теме " Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"Урок - практикум....

Разработка урока по ОБЖ в 6 классе "Автономное существование человека в природной среде"

Разработка урока по ОБЖ в 6 классе "Автономное существование человека в природной среде"...