Рабочая программа по ОБЖ. 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Артемьев Виктор Сергеевич

А.Т. Смирнов Б.О. Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obzh_8_klass_2017-2018_g.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Шемышейского района

Пензенской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА

имени Героя Советского Союза  Александра Тимофеевича Бодряшова

РАССМОТРЕНО

на РМО преподавателей-

организаторов ОБЖ

Протокол от 28.08.2017 г.№ 1

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

МБОУ СОШ р.п.Шемышейка

Приокол от 29.08.2017 г.№ 1

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ

р.п. Шемышейка

___________ (М.М.Гудожникова)

Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20

                

       

Рабочая программа

 «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

        Автор-составитель программы:  

преподаватель-организатор ОБЖ

Артемьев В.С.

2017 г.

Рабочая программа

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

2017/2018 уч.год.

Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Образовательной программы образовательного учреждения МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  1.  Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

1.2. Метапредметными:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.3.Предметными:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую  помощь.

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую  помощь при занятиях физической культурой и спортом.

2. Содержание учебного предмета, курса.

МОДУЛЬ I  Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности

Тема 1.  Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Тема 2.  Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.  Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи

Тема 9 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

23 ч.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16 ч.

1.Пожарная безопасность

3 ч.

1.

Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

2. Безопасность на дорогах

3 ч.

4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

6.

Велосипедист — водитель транспортного средства

1

  1. Безопасность на водоемах

3 ч.

7.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

8.

Безопасный отдых на водоемах

1

9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

  1. Экология и безопасность

2 ч.

10.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

5 ч.

12.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

14.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

15.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (контрольная работа)

1

16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Раздел II  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7 ч.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4 ч.

17.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

18.

Обеспечение химической защиты населения

1

19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

техногенного характера

3 ч.

21.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

22.

Эвакуация населения

1

23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12 ч.

Раздел III 7. Основы здорового образа жизни

8 ч.

24.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

2

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

2

27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

30.

Профилактика вредных привычек

1

31.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4 ч.

  1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4 ч.

32.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (комб)

1

33.

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

34

Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

1

35

Первая медицинская помощь при утоплении

1

Всего часов

35 ч.

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ 8 класс

2017-2018 уч.год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

23 ч.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16 ч.

1.Пожарная безопасность

3 ч.

1.

Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

2. Безопасность на дорогах

3 ч.

4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

6.

Велосипедист — водитель транспортного средства

1

  1. Безопасность на водоемах

3 ч.

7.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

8.

Безопасный отдых на водоемах

1

9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

  1. Экология и безопасность

2 ч.

10.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

5 ч.

12.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

14.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

15.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (контрольная работа)

1

16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Раздел II  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7 ч.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4 ч.

17.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

18.

Обеспечение химической защиты населения

1

19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

техногенного характера

3 ч.

21.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

22.

Эвакуация населения

1

23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12 ч.

Раздел III 7. Основы здорового образа жизни

8 ч.

24.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

2

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

2

27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

30.

Профилактика вредных привычек

1

31.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4 ч.

  1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4 ч.

32.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (комб)

1

33.

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

34

Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

1

35

Первая медицинская помощь при утоплении

1

Всего часов

35 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...