Рабочая программа по ОБЖ. 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
Автор-составитель программы:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
2017/2018 уч.год.
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Образовательной программы образовательного учреждения МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
- Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
- формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- Содержание учебного предмета
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.)
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
- Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
- Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
- Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
- Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
- Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. .
Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека
Тема 8. Факторы разрушающие здоровье.
- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания
- Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
- Тематическое планирование
№ п/п | Содержание темы урока | Кол-во час. |
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» | 15 ч. | |
Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 ч. | |
1 | Город как среда обитания | 1 |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 |
3 | Особенности природных условий в городе | 1 |
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 |
5 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 |
Опасные ситуации техногенного характера. | 6 ч. | |
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения | 1 |
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 |
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 |
9 | Водитель | 1 |
10 | Пожарная безопасность | 1 |
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 |
Опасные ситуации природного характера. | 2 ч. | |
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 |
13 | Безопасность на водоемах | 1 |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 ч. | |
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 |
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» | 7 ч. | |
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 ч. | |
16 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 |
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 |
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 |
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. | 4 ч. | |
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 1 |
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 |
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 |
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 |
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни | 5 ч. | |
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 ч. | |
23 | О здоровом образе жизни | 1 |
24 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья | 1 |
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 |
Факторы разрушающие здоровье | 2 ч. | |
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 |
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 |
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. |
8 ч | |
Первая помощь и правила ее оказания. | 8 ч. | |
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 |
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 |
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | 1 |
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | 1 |
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 |
33 | Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | 1 |
34 | Первая помощь при носовом кровотечении. | 1 |
35 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | 1 |
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
Календарно- тематическое
планирование
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
Автор-составитель:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
2017/2018 уч.год.
№ п/п | Содержание темы урока | Кол-во час. | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» | 15 ч. | |||
Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 ч. | |||
1 | Город как среда обитания | 1 | ||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | ||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | ||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | ||
5 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 | ||
Опасные ситуации техногенного характера. | 6 ч. | |||
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения | 1 | ||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | ||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | ||
9 | Водитель | 1 | ||
10 | Пожарная безопасность | 1 | ||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | ||
Опасные ситуации природного характера. | 2 ч. | |||
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | ||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | ||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 ч. | |||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | ||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | ||
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» | 7 ч. | |||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 ч. | |||
16 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 | ||
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | ||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | ||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. | 4 ч. | |||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 1 | ||
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 | ||
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 | ||
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | ||
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни | 5 ч. | |||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 ч. | |||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | ||
24 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья | 1 | ||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | ||
Факторы, разрушающие здоровье | 2 ч. | |||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | ||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | ||
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. |
8 ч | |||
Первая помощь и правила ее оказания. | 8 ч. | |||
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 | ||
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 | ||
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | 1 | ||
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | 1 | ||
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 | ||
33 | Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | 1 | ||
34 | Первая помощь при носовом кровотечении. | 1 | ||
35 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...