Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
11 класс
Автор-составитель программы:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс
2017/2018 уч.год.
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования на основе Образовательной программы образовательного учреждения МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
1.1 Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
- Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3 Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников
2.Содержание учебного предмета, курса
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (5 часов)
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (2 часов) Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях.
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации (3 часа) Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)
Глава 3. Нравственность и здоровье (3 часа) Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Семья в современном обществе.
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях (6 часов) Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Первая помощь при остановке сердца.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (20 часов)
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства (1 час) Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Глава 6. Символы воинской чести (1 час) Боевое знамя, ордена, военная форма одежды
Глава 7. Воинская обязанность (5 часов) Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка. Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования. Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы.
Глава 8. Основы военной службы (4 часа) Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав.
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества (4 часа) Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности. Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий – специалист. Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих.
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации (2 часа) Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага.
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву (2 часа) Призы и порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту (1 час) Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
В курсе запланированы – 3 часа на практические занятия.
- Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, главы, темы | Кол - во часов |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 5 | |
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 5 | |
1 | Пожарная безопасность Практическая работа № 1: «Отработка последовательности действий при возникновении пожара» | 1 |
2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях. Беседа по БДД «Уголовный кодекс РФ» | 1 |
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации | 3 | |
3 | Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. | 1 |
4 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | 1 |
5 | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности. | 1 |
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | |
Глава 3. Нравственность и здоровье | 3 | |
6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Беседа по БДД «Кодекс РФ об административных нарушениях» | 1 |
7 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 1 |
8 | Семья в современном обществе. | 1 |
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях | 7 | |
9 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. | 1 |
10 | Основные правила оказания первой помощи. Практическая работа № 2: «Приемы оказания первой помощи при кровотечениях» | 1 |
11 | Правила остановки артериального кровотечения. Беседа по БДД «Первая помощь при ДТП» | 1 |
12 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 |
13 | Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Практическая работа № 3: «Приемы оказания первой помощи при травмах» | 1 |
14 | Первая помощь при остановке сердца Беседа по БДД «Клиническая смерть» | 1 |
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства | 20 | |
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства | 1 | |
15 | Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 |
Глава 6. Символы воинской чести | 1 | |
16 | Боевое знамя, ордена, военная форма одежды | 1 |
Глава 7. Воинская обязанность | 5 | |
17 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка | 1 |
18 | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Беседа по БДД «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге» | 1 |
19 | Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям | 1 |
20 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования | 1 |
21 | Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы. | 1 |
Глава 8. Основы военной службы | 4 | |
22 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Беседа по БДД «Опасные ситуации на дорогах и маневрирование» | 1 |
23 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | 1 |
24 | Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав | 1 |
25 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав | 1 |
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | 4 | |
26 | Основные виды и особенности воинской деятельности Беседа по БДД «Скорость порождает опасность» | 1 |
27 | Требования воинской деятельности. Военнослужащий - патриот | 1 |
28 | Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий - специалист | 1 |
29 | Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих | 1 |
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 | |
30 | Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге Беседа по БДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | 1 |
31 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага | 1 |
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву | 2 | |
32 | Призы и порядок прохождения военной службы | 1 |
33 | Размещение и быт военнослужащих Беседа по БДД «Законы безопасного движения» | 1 |
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту | 1 | |
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 1 |
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
11 класс
Автор-составитель программы:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 11 класс
2017-2018 уч.год.
№ п/п | Разделы, главы, темы | Кол – во час. | Дата проведения | |
план | факт | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 5 ч. | |||
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 5 ч. | |||
1 | Пожарная безопасность Практическая работа № 1: «Отработка последовательности действий при возникновении пожара» | 1 | ||
2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях. Беседа по БДД «Уголовный кодекс РФ» | 1 | ||
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации | 3 ч. | |||
3 | Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. | 1 | ||
4 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | 1 | ||
5 | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности. | 1 | ||
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 ч. | |||
Глава 3. Нравственность и здоровье | 3 ч. | |||
6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Беседа по БДД «Кодекс РФ об административных нарушениях» | 1 | ||
7 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 1 | ||
8 | Семья в современном обществе. | 1 | ||
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях | 7 ч. | |||
9 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. | 1 | ||
10 | Основные правила оказания первой помощи. Практическая работа № 2: «Приемы оказания первой помощи при кровотечениях» | 1 | ||
11 | Правила остановки артериального кровотечения. Беседа по БДД «Первая помощь при ДТП» | 1 | ||
12 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 | ||
13 | Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Практическая работа № 3: «Приемы оказания первой помощи при травмах» | 1 | ||
14 | Первая помощь при остановке сердца Беседа по БДД «Клиническая смерть» | 1 | ||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства | 20 | |||
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства | 1 ч. | |||
15 | Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | ||
Глава 6. Символы воинской чести | 1 ч. | |||
16 | Боевое знамя, ордена, военная форма одежды | 1 | ||
Глава 7. Воинская обязанность | 5 ч. | |||
17 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка | 1 | ||
18 | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Беседа по БДД «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге» | 1 | ||
19 | Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям | 1 | ||
20 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования | 1 | ||
21 | Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы. | 1 | ||
Глава 8. Основы военной службы | 4 ч. | |||
22 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Беседа по БДД «Опасные ситуации на дорогах и маневрирование» | 1 | ||
23 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | 1 | ||
24 | Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав | 1 | ||
25 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав | 1 | ||
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | 4 ч. | |||
26 | Основные виды и особенности воинской деятельности Беседа по БДД «Скорость порождает опасность» | 1 | ||
27 | Требования воинской деятельности. Военнослужащий – патриот | 1 | ||
28 | Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий – специалист | 1 | ||
29 | Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих | 1 | ||
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 ч. | |||
30 | Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге Беседа по БДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | 1 | ||
31 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага | 1 | ||
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву | 2 ч. | |||
32 | Призы и порядок прохождения военной службы | 1 | ||
33 | Размещение и быт военнослужащих Беседа по БДД «Законы безопасного движения» | 1 | ||
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту | 1 ч. | |||
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...