Технологическая карта открытого урока по ОБЖ "Здоровые дети-здоровая нация"
план-конспект занятия по обж (8 класс) на тему
Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Поли· Цель урока - получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.тика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого урока по ОБЖ "Здоровые дети-здоровая нация" | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет:
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
8 КЛАСС
Название урока: Учебное занятие: «Здоровые дети-здоровая нация»
Автор: Павлова Жанна Александровна
преподаватель—организатор ОБЖ
2016/17 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР
(ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ)
Класс: 8
Тема: Здоровые дети-здоровая нация
Продолжение учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: Комбинированный урок.
Вид учебного занятия: Интегрированный.
Цели и задачи учебного занятия:
- Обучающая: Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.
- Развивающая: Развивать аналитические навыки.
- Воспитывающая: Содействовать формированию положительной «Я - концепции».
Изучаемые вопросы:
- Здоровье ребенка и основные показатели, характеризующие его уровень.
- Определение понятия - здоровье.
- Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.
Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2014. Мультимедийная презентация «Здоровье достойное духа».
Ход
I этап учебного занятия: приветствие | ||
Цель | Задача | Длительность |
Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) | 1 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слово учителя Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности. | Приветствуют учителя Слушают учителя | |
II этап учебного занятия: сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока, активизация мыслительной деятельности учащихся | 7 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слайд 1: Картинка 1. Посмотрите внимательно на этих людей. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?» В Древнем Китае, как можно судить по «Трактату о внутреннем, профилактика болезней и укрепление здоровья носили государственный характер». «Мудрый, - говорилось в этом трактате, - лечит ту болезнь, которой еще нет в теле человека, потому что применять лекарства, когда болезнь уже началась, это все равно, что начинать копать колодец, когда человека уже мучит жажда, или ковать оружие, когда противник уже начал бой. Разве это не слишком поздно?» | Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои предположения | |
Слайд 2-5 Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. | Слушают учителя, смотрят слайд презентации. Высказывают свои предположения. | |
Слайд 6: Учитель: Давайте определим тему нашего занятия. Правильно, но мы поговорим не просто о здоровье, а о здоровом и счастливом будущем нашей страны. Цель нашего урока:
| Высказывают свои предположения | |
III этап учебного занятия: ознакомление с новым материалом | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Дать представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности | Разобраться в основных показателях, которые характеризуют уровень здоровья человека | 25 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слайд 7: Статистика даёт нам следующие данные. Я вам даю 1 минуту, разберитесь, что к чему относится и скажите мне верные данные статистики. Учитель: Сравнивает результаты с данными презентации. Слайд 8: Правильный ответ. Более 2/3 населения страны не занимаются спортом. до 30% имеют избыточный вес. около 70 млн. человек – курильщики. Широкое распространение имеют наркомания и алкоголизм. Стрессовая ситуация сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет. Систематическое переедание, недостаточное употребление витаминов и микроэлементов и др. сокращает жизнь на 8-11 лет. Тест: Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. | Выполняют задания по карточкам. Объясняют свой выбор. | |
Слайд 9: Картинка 2. А вот другие картины. Всмотритесь в них. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?» (вредные привычки) | Формулируют выводы наблюдений. | |
Учитель: Послушайте описание внешности человека. Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза большие. Глубокий, загадочно - «отсутствующий» взгляд. Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за которой можно спрятаться. Вопрос: «Можно сказать по такому описанию, что этот человек красивый?» «Можно сказать, что этот человек здоров?» Учитель: А мы знаем кто он? Давайте познакомимся. Слайд 11: Ру́дольф Фра́нц Фе́рдинанд Хёсс — комендант концлагерь Освенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора миллионов смертей и безмолвного человеческого горя. Концлагерь Освенцим - место самого массового убийства за всю историю человечества. Вопрос: А теперь, мы можем сказать, что этот человек здоров? Почему нет? Ведь физически он здоров. | Слушают учителя Отвечают на вопросы преподавателя. | |
Слушают учителя Отвечают на вопросы преподавателя. | ||
Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого. Слайд 12: Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» Существует множество определений понятия «Здоровье». Но существует одно общепринятое, определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». | Слушают учителя Высказывают свои предположения Формулируют выводы наблюдений | |
Физкультурная пауза. Упражнения для физкультминутки: Мы по России вдоль пойдём Затем обратно повернём (шаги на месте) Увидим ширь её полей Высоты гор (руки вверх) и даль степей (руки вперед) Вокруг красиво(повороты головы) – гордый я (глубокий вдох) Ведь это Родина моя! (наклон-выдох) | Слушают учителя. Повторяют его движения. | |
Слова учителя: Зачем мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека — это его личное дело?! Приобретенные знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире. | Высказывают свои предположения, комментируют ответы | |
Ответьте на вопрос: Сейчас работаем в группах. Время на обсуждение 30 секунд. Ответ быстрый, чёткий. Задание: Представьте ситуацию: Если учителя не будут учить, а семья не будет стремиться к ЗОЖ, вы не будете заниматься своим здоровьем – что будет с нашим государством, с Россией? | Формулируют выводы на основе собственного опыта. Высказывают свое мнение. Приводят примеры. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов, постановка задания на дом | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Подвести итог занятия | Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание | 8 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
От рождения каждому человеку даны духовные, физические и социальные задатки, каждому разные. Все мы имеем право и даже обязаны развивать эти задатки, не завидуя людям, которым дано больше. Мы можем стремиться к благосостоянию и духовному росту, но при этом не должны забывать, что живем среди людей, которые часто требуют нашей помощи и участия. Закончить урок мне бы хотелось на позитивной волне. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: здоровый человек – счастлив? А как выглядит счастливый человек? (учащиеся высказывают свою точку зрения, показывают на примере). Следующим заданием для каждой группы будет составление макета счастливого человека. У вас на столах лежат цветные листочки бумаги на которых вы должны написать разные формирующие здоровья и макет человечка. Чем больше за отведенное время цветных наклеек на вашей модели, тем счастливее она будет. | Слушают учителя. Высказывают свои предположения, комментируют ответы Работают в группах над созданием собственной модели. | |
Домашнее задание: «Составьте индивидуальный маршрут сохранения своего здоровья, который принесёт вам пользу». | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия. Пальцами правой руки оцените свою работу. Пальцами левой руки - выскажите своё отношение о проведённом уроке. Какую отметку вы поставите мне? . Где 5— всё отлично, 4 — хорошо, 3— понял, но есть вопросы, 2— не понял, 1— всё плохо. Слайд 17: Видеоролик: «Здоровые дети в здоровой семье» (16 сек). Всем спасибо за урок! Будьте здоровы! До встречи! | Выражают своё мнение о проведённом уроке Смотрят видеоролик Учащиеся прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из...
Здоровые дети - здоровая нация
Презентация на тему "Здоровые дети - здоровая нация" рассказывает о том, что желание смохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью - важная социальная потребность людей. Здесь приводятся доводы...
Здоровые дети - здоровье нации
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость тв...
Проектно-исследовательская работа: "Здоровые дети -здоровая нация"
Проектно-исследовательская работа "Здоровые дети -здоровая нация"...
Программа "Здоровые дети - здоровая нация"
Это программа по ЗОЖ для воспитанников интернатов....
Классный час для 5 класса "Здоровье детей - здоровье нации"
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...
Здоровье детей- здоровье нации (из опыта работы школы)
Представлен опыт работы школы по организации здоровьесбережения , в том числе работа с родителями по организации питания школьников...