Здоровье детей- здоровье нации (из опыта работы школы)
презентация к уроку на тему
Представлен опыт работы школы по организации здоровьесбережения , в том числе работа с родителями по организации питания школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_.pptx | 320.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьная политика в области охраны здоровья Задача каждой современной школы – выработать политику в области охраны здоровья, направленную на обеспечение здорового питания школьников. Такая политика должна соответствовать государственным и местным потребностям и стандартам, предусматривать активное участие школьного сообщества. К сожалению, на сегодняшний день образовательные учреждения не способствуют сохранению здоровья детей. Если из 100% детей поступающих в ОУ примерно 10% страдают теми или иными заболеваниями, то к окончанию школы лишь 10% можно считать здоровыми.
Статистика по заболеваемости в МОУ ООШ № 90
Статистика по группам здоровья в МОУ ООШ № 90
Это питание, сбалансированное по соотношению : Углеводы – белки - жиры ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Пирамида сбалансированного питания . Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой. Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов и микроэлементов.
Пирамида сбалансированного питания . Кирпичи 2 и 3 - овощной и фруктовый.
Пирамида сбалансированного питания . Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты – источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо - и лактобактерии , необходимые для профилактики Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной. В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог .
Пирамида сбалансированного питания . Кирпич 6 пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный . . И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено
Качественное питание укрепляет способность к учению, здоровье детей Школа содействует качественному питанию детей Экономически эффективная помощь в области питания Уменьшение опасности возникновения проблем со здоровьем Образование и хорошее питание укрепляет экономику Роль школы в улучшении питания
Постановление правительства рф № 917 от 10.08.98 «концепция государственной политики в области здорового питания населения рф до 2005г.» Проект «основы политики рф в области здорового питания населения рф на период 2006 – 2010г.г.» Здоровое питание для школьника
Обследования детей Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся Дни здоровья Динамические перемены, физпаузы тематические беседы Встреча учащихся и их родителей с медицинскими работниками Обеспечение учащихся горячим питанием Участие в программе «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии российской академии образования Направления деятельности МОУ ООШ № 90 по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Учащиеся получают сведения о пользе правильного питания Активное вовлечение в работу родителей Программа хорошо решает учебно –воспитательные задачи Привитие навыков гигиены Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения Актуальность программы «Разговор о правильном питании»
Цели: - сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; - осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: а) обучающая – формирование теоретических знаний об основах рационального правильного питания; б) развивающая –развитие активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании; в) воспитывающая –выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня Цели и задачи программы:
Принципы программы ( три П ) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПОЛЬЗА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ
организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся, знание значения для здоровья правильного питания, охрана здоровья и организация здорового образа жизни, выполнение санитарно-гигиенических требований, пропаганда здорового образа жизни своего и других людей, организация правильного питания учащихся в школе, привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания. Ожидаемые результаты
К работе активно привлекаются семьи учащихся. На общешкольных родительских собраниях директор школы, медицинские работники дают рекомендации родителям по организации здорового питания в семье. Вопросы здорового питания затрагиваются на классных собраниях, в индивидуальных беседах с родителями. Родителям предлагаются памятки по организации здорового питания детей, рецепты блюд для умниц. Сотрудничество с родителями
Идеальный режим питания школьника: Завтрак дома - 7.00-7.30; Горячий завтрак в школе - 10.00-10.30; Обед дома ( в школе) - 13.00-13.30; Полдник - 16.00-16.30; Ужин - 19.00-19.30. Морковный салат «Я у мамы умница!» 2 моркови средней величины 1 яблоко 2 ст. ложки сметаны 1 ст. ложка очищенных грецких орехов 1 ст. ложка изюма без косточек (можно заменить курагой или черносливом) Морковь и яблоко моем, чистим, трем на терке. Заправляем сметаной. Посыпаем изюмом и грецкими орехами. Памятка по организации здорового питания детей Идеи для школьных завтраков В каких продуктах «живут» витамины
ОХВат Горячим питанием В результате проводимой работы, родители стали более ответственно подходить к вопросам организации питания детей. За последний год наблюдалось повышение числа уч-ся, получающих горячие питание в школе.
Работа с учащимися по программе «Разговор о правильном питании» осуществляется на классных часах; на уроках технологии, посвящённых кулинарии ; при изучении раздела «Мы и наше здоровье» на окружающем мире. Результатом совместной работы семьи и школы в 2010 – 2011 уч.г . стало участие в областном конкурсе, проводимом НИРО и фирмой Нестле , за что школе была объявлена благодарность ( Приказ ГОУ ДПО НИРО от 06.04.11 № 33 )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из...
Здоровые дети - здоровая нация
Презентация на тему "Здоровые дети - здоровая нация" рассказывает о том, что желание смохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью - важная социальная потребность людей. Здесь приводятся доводы...
Здоровые дети - здоровье нации
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость тв...
Проектно-исследовательская работа: "Здоровые дети -здоровая нация"
Проектно-исследовательская работа "Здоровые дети -здоровая нация"...
Программа "Здоровые дети - здоровая нация"
Это программа по ЗОЖ для воспитанников интернатов....
Классный час для 5 класса "Здоровье детей - здоровье нации"
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...
«Здоровье детей – здоровье нации»
Классный час на тему: «Здоровье детей – здоровье нации» Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни. ...