Открытое занятие "Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия с применением инновационных технологий, направленного на формирование и укрепление ответственного и осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya_1.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
"Путешествие в Страну Здоровья"
(в группе продленного дня начальной школы)
Гаева Е.Н., воспитатель
Цель: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: иллюстрации на интерактивной доске, цветные карточки для чтения со словами и определениями – «гигиена», «правильное питание», «режим дня», «закаливание», чистые листы бумаги, карандаши, фломастер на водной основе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Вводное слово воспитателя:
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем вялым и больным. И врачи давно уже доказали, что хорошего здоровья без правильного питания и активного движения не бывает. Занятия спортом, физкультура, правильное питание и соблюдение режима дня - это те необходимые правила жизни, соблюдение которых помогут любому человеку быть здоровым и радоваться жизни. И сегодня мы с вами поговорим о правилах, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
- Ребята, давайте с вами прочитаем девиз наших занятий по укреплению здоровья (ребята вслух читают иллюстрацию на интерактивной доске):
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
II. Создание игровой ситуации «путешествие».
- Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья.
Остановка «Личная гигиена»
- Наша первая остановка называется «Личная гигиена». Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены. Какие правила они выполняют по утрам? (умываются и чистят зубы)
- Правильно ребята! А что такое гигиена? (демонстрация на интерактивной доске иллюстрации про гигиену и один из ребят читает определение этого слова на карточке)
«Гигиена - это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело, одежду и жилище в чистоте».
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. И сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. Для начала вспомним правила ухода за руками.
Упражнение с рисунком:
- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за руками, мы сейчас сделаем одно упражнение. Возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите цифры, от 1 до 5. И теперь, показывая каждый пальчик на своей руке и называя цифру, которая написана на этом пальчике, на рисунке, вы должны вспомнить правило ухода за руками. Приступайте к выполнению задания.
Примерные правила:
* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу рук от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках зимой;
* вовремя обрабатывать ранки и порезы.
Если ребята вспомнят и смогут перечислить 5 правил (по количеству пальчиков), то на ладошке фломастером на водной основе можно нарисовать улыбающуюся мордочку.
- А теперь давайте рассмотрим иллюстрации и определим, в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать? (рассматриваем иллюстрацию на интерактивной доске про гигиену рук)
- Но в чистоте надо держать не только руки, но и все тело. И что мы для этого должны делать? (регулярно принимаем душ, моемся в ванне, ходим в баню, посещаем парикмахерскую и т.д.)
Остановка «Спортивная»
- Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Итак, за чистотой рук и тела мы научились следить, но только этого недостаточно для того, чтобы быть здоровым. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру? (дети отвечают)
- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Очень полезно делать по утрам зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры и не пропускать без причины уроки физкультуры. Почему? (все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.)
- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку? (дети отвечают).
- Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку и проведем оздоровительную минутку.
Оздоровительная минутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
(Показываем жестами.)
Остановка «Правильное питание»
- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка «Правильное питание» - нам пора подкрепиться.
- Как вы думаете, зачем человек ест? (чтобы жить, чтобы была сила)
- Чем питается человек? (мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.)
- Всякая ли пища бывает полезна? (не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.)
- Приведите примеры. (чипсы, пепси-кола, фанта и т.д. Если есть очень много сладкого, это тоже плохо влияет на организм)
Игра «Полезное – неполезное»:
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.(играем)
Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, виноград.
- Итак, давайте прочитаем определение «правильного питания» (один из ребят читает по карточке)
«Правильное питание – такое питание, которое полезно, поэтому оно помогает человеку быть здоровым и не вредит его здоровью».
- Итак, правильное питание помогает быть здоровым, а неправильное приводит к болезням. Поэтому правильное питание - это здоровое питание.
- Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания (иллюстрация с Доктором Пилюлькиным):
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно (сладостей едим совсем немного).
- Овощи и фрукты - полезные продукты.
Остановка «Режим дня»
- Следующая наша остановка называется «режим дня». Употребление полезных продуктов необходимо для сохранения здоровья, но также очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье нам также помогает режим дня. (иллюстрация с режимом дня, один из ребят читает определение «Режима дня» на карточке)
«Режим дня - это правильный распорядок дел, которые вы совершаете в течение дня».
- Посмотрите на эту иллюстрацию (иллюстрация на интерактивной доске “Режим дня”, дети «по цепочке» читают записи на иллюстрации.)
- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот? (дети отвечают) Если у вас правильный режим дня, то это очень полезно для вашего здоровья.
Остановка «Прогулочная»
- Все мы должны помнить, что каждому человеку, и маленькому, и взрослому очень полезно как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма.
Мы с вами прибыли на станцию “ Прогулочная».
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
- Кто из вас занимается закаливанием? А кто и как проводит время на прогулке? Поделитесь опытом (дети отвечают).
III. Итог занятия.
- Итак, наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что такое ГИГИЕНА.
Гигиена – это… (все вместе повторяем)
- И еще вспомним, какой образ жизни нужно вести и что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, показывает на доске иллюстрации с пройденными темами: гигиена, занятия спортом, правильное питание, режим дня, закаливание ).
- А еще, ребята, чтобы еще лучше сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте представим внутри себя маленькое теплое солнышко, которое всем улыбается и желает добра. Представили? А теперь, давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
Устный журнал«Путешествие в страну Здоровья!»Разработано социальным педагогом МКОУ «СОШ№8»ИМРСК Голлоевой М.С....
Разработка открытого мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
Устный журнал«Путешествие в страну Здоровья!»Разработано социальным педагогом МКОУ «СОШ№8»ИМРСК Голлоевой М.С....
открытое мероприятие Путешествие по стране "Здоровья"
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат» Путешествие по стране«Здоровье» ПровелаВоспитате...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие дает детям представление о разных способах оздоровления организма...
СЦЕНАРИЙ открытого занятия игры - путешествия «Страна Здоровья» для детей младшего школьного возраста
Цель мероприятия воспитывать у детей стремление быть здоровым....
План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК №63ТИП УРОКА: Интегрированный уро...
Открытое занятие: "Волшебная страна здоровья"
Компоненты здоровья:Полянка «Личная гигиена».Полянка «Здоровое питание»Полянка «Спортивная»Полянка «Режим дня»Полянка Доктора Айболита....