Рабочая программа по ОБЖ, 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Составитель: Анисимов Юрий Владимирович
Нижневартовск, 2016
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Опасности, с которыми мы cталкиваемся на природе
По завершении изучения курса основ безопасности жизнедеятельности ученик научится:
• оказывать первую медицинскую помощь.
• преодолевать лесные заросли, завалы, водные преграды
• пользоваться спасательным жилетом.
Ученик получит возможность:
• пользоваться правилами безопасного поведения при встрече с дикими животными.
Современный транспорт и безопасность
Ученик научится:
• использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности
• Соблюдать правила дорожного движения
Ученик получит возможность:
• определять опасные места по маршруту своего передвижения.
Безопасный туризм
Ученик научится:
• Понимать, что безопасность человека в условиях вынужденной автономии всецело зависит от его духовных и физических качеств.
• определять время в разных часовых поясах.
• понимать правила акклиматизации в разных климатических условиях.
Ученик получит возможность:
• узнавать правила личной безопасности при возникновении аварийной ситуации.
2. Содержание учебного предмета «ОБЖ»
Опасности, с которыми мы cталкиваемся на природе 9 ч
Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу. Водоём зимой и летом.
Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании Умения отдыхать на воде Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.
Современный транспорт и безопасность 11 ч
Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим. Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро Правила поведения в метро. Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера Нестандартные ситуации во время полёта. Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время полёта. Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.
Безопасный туризм 15 ч
Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду» Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров. Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств. Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Дата проведения по плану | Фактически | Тема урока | Примечание | |
Опасности, с которыми мы cталкиваемся на природе 9 ч | |||||
1 | Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. | ||||
2 | Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. | ||||
3 | Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу. Водоём зимой и летом. | ||||
4 | Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. | ||||
5 | Выполнение правил поведения при купании | ||||
6 | Умения отдыхать на воде | ||||
7 | Правила катания на лодке. Помощь утопающему. | ||||
8 | Приёмы проведения искусственного дыхания. | ||||
9 | Правила поведения на льду. | ||||
Современный транспорт и безопасность 11 ч | |||||
10 | Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу | ||||
11 | Чрезвычайные ситуации на дорогах. | ||||
12 | Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим. | ||||
13 | Метро — транспорт повышенной опасности. | ||||
14 | Возможные опасные ситуации, связанные с метро | ||||
15 | Правила поведения в метро. | ||||
16 | Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера | ||||
17 | Нестандартные ситуации во время полёта. | ||||
18 | Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время | ||||
19 | Особенность железнодорожного транспорта. | ||||
20 | Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара. | ||||
Безопасный туризм 15 ч | |||||
21 | Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе | ||||
22 | Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы | ||||
23 | Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода | ||||
24 | Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. | ||||
25 | Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода | ||||
26 | Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды | ||||
27 | Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду» | ||||
28 | Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ | ||||
29 | Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста | ||||
30 | Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. | ||||
31 | Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров. | ||||
32 | Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе | ||||
33 | Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств. | ||||
34 | Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, | ||||
35 | Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...