Аналитический отчет преподавателя – ОБЖ
методическая разработка по обж на тему
Мой педагогический опыт направлен на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптированной педагогической системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._analiz_rez_raboty_spv.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
преподавателя – ОБЖ
Мой педагогический опыт направлен на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптированной педагогической системы.
В школе создана хорошая учебно-материальная база по ОБЖ. Оборудован и оформлен класс ОБЖ.
Учебно-методический комплект включает в себя: учебники ОБЖ под ред. А.Т.Смирнова, которые имеются в школьной библиотеке для обучающихся 8-11 классов. Дополнительно использую методические пособия для старших классов, тексты законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», уставы ВС, другие литературы и наглядности. В школе оборудован тир для стрельбы из пневматической винтовки, имеются спортивный зал, многофункциональный спортивный городок и спортивные инвентари, элементы полосы препятствий, разработан перспективный план дальнейшего совершенствования УМБ.
Для использования современной технологии ИКТ создал мультимедийный класс, на базе которого провожу уроки с использованием средств мультимедиа.
Мои уроки ОБЖ нацелены на изменения мотиваций обучающихся, формирования прочных знаний, умений, навыка, воспитания социально - гражданских качеств личности.
Решение этих задач в процессе занятий позволяет мне реализовать главную цель обучения по ОБЖ – подготовку юношей к службе в ВС, формирование осознанного восприятия необходимости защиты Родины, воспитание чувства патриотизма.
В школьный компонент учебного плана включен по 1 час урок «Основы безопасности жизнедеятельности».
Практический 9-летний стаж учителя ОБЖ.
Деятельность моего опыта можно разделить на две группы: количественные и качественные.
Количественные результаты это мониторинг уровня обученности и физического развития учащихся, результаты итоговой аттестации, участие в районных, республиканских и на Всероссийских соревнованиях, количество выпускников поступающих в высшие военные учебные заведения.
Одним из показателей работы в данном направлении может служить рост качества обучения большинства обучающихся.
Качественными результатами своей работы я считаю мониторинг отношения учащихся к предмету ОБЖ и военной службе, профориентационные намерения учащихся, уровень развития коммуникативных способностей.
В настоящее время по предмету ОБЖ не проводятся ЕГЭ. По результатам итоговой аттестации средний балл обученности прогрессирует в динамике от 3,1 до 4,65 баллов.
Уровень образовательной базовой подготовки в курсе ОБЖ составляет:
Учебный год | Класс | Успеваемость | Качество знаний |
2012/2013 | 9,10,11,12 | 90 | 53 |
2013/2014 | 9,10,11,12 | 95 | 56 |
2014/2015 | 9,10,11,12 | 93 | 45 |
2015/2016 | 10,11,12 | 95 | 52 |
2016/2017 | 10,11,12 | 96 | 65 |
Из таблицы видно, что рост качества обучения к 11 классу увеличивается . Динамика положительная, что говорит о заинтересованности учеников в изучении предмета ОБЖ.
Также ежегодно, определяется уровень физического развития юношей 10-11 классов. Обучающиеся выполняют контрольные упражнения для оценки развития всех физических качеств. По их сумме определяется общий уровень развития.
В 1991 году в школьную программу был введен новый предмет – ОБЖ, который пришел на смену НВП. Процесс становления предмета влиял на содержание учебного материала, который многократно изменялся.
Поэтому уроки ОБЖ нацелены на изменения мотиваций обучающихся, формирования прочных знаний, умений, навыка, воспитания социально - гражданских и патриотических качеств личности.
Важным положительным показателем в моей деятельности является то, что в кадетском классе традиционно большое количество обучающихся выбирают на итоговую аттестацию предмет ОБЖ, причем процент качества составляет стабильно выше 80%.
Результативностью деятельности преподавателя ОБЖ являются:
- повышение интереса к разделу ОВС, формирование осознанного стремления к получению знаний и навыков - 80-85%.
- овладение учащимися системой знаний необходимых для службы в вооруженных силах.
- умение применять полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
- применение современной технологии обучения.
Личностно-ориентированная технология позволяет мне во время учебного процесса и в дополнительное образование использовать современные инновационные технологии:
- игровые технологии;
- технологию уровневой дифференциации;
- коллективный способ обучения;
- технологию ИКТ и проектного обучения.
В связи с тем, что для усвоения различных тем разделов курса ОБЖ требуется различное количество информации, поэтому для более сложных тем использую большое количество наглядных пособий, видеоматериалов, компьютерных обучающих программ и других средств оснащения.
Использование экранных учебных пособий компьютерных изображений, кино-видеофильмов помогает мне повышать эффективность образного представления учебного материала. Плакаты, чертежи, таблицы, инструкции, фотографии, рисунки и картины больше использую как раздаточные материалы, для индивидуальной работы.
Технология дифференцированного обучения - это форма организации учебного процесса, при которой веду работу с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение по предмету ОБЖ, т.е. обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся.
Индивидуально-дифференцированная технология дает мне возможность работать с трудными детьми, плохо адаптирующихся к общественным нормам, помогать слабым учащимся, не забывая уделять внимание сильным. Распределение на уроке учебного материала, согласно уровня обученности детей в виде карточек с индивидуальными заданиями при работе. Игровые формы и приемы, применяемые мною на уроках ОБЖ бесконечно разнообразны:
- подвижные игры (физкультминутка, игра на выносливость и на практические приемы, игры на бдительность и внимание по безопасности);
- игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры);
- ролевые игры;
Игры можно разделить по виду деятельности на физические (двигательные);
- интеллектуальные (умственные);
- трудовые;
- социальные.
Двигательные приемы игр, применяемые мною в процессе работы являются одним из наиболее эффективных технологии обучения.
В преподавании курса ОБЖ предпочитаю - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
В ходе урока или внеклассной деятельности выполняю стратегические задачи общего курса ОБЖ:
- сохранение жизни и здоровья человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- организация повседневной жизни человека без травм, ранений и других видов поражений;
- по возможности продление срока активной жизни человека без болезней, то есть продление человеческого века.
Во время практических занятий в «Школе выживания» решаю следующие задачи по ОБЖ:
- обучение поведению в критических условиях, выбору правильного решения для выхода из экстремальной ситуации с наименьшими потерями;
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков, физических и психологических качеств личности необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания;
- воспитание чувства ответственности. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
При обосновании целей воспитания основ безопасности жизни, учитываю основные этапы реализации этих целей:
- социальный заказ, интересы воспитанника в безопасности.
В итоге мой педагогический опыт в обучении и воспитании заключается в качественно новом подходе к преподаванию раздела ОБЖ.
Адресная направленность опыта.
Данный опыт, при дополнительном изучении, может быть использован комплексно или частично преподавателями ОБЖ в 10-11 классах при проведении урочной деятельности, классными руководителями, организаторами внеклассной работы и другими лицами при проведении внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Возможно использование элементов опыта по формированию моральных качеств личности учителями гуманитарного цикла.
Так выпускник 9 класса Роман Хазиахметов в 2016 награжден медалью «За спасение утопающих».
Александр Глухачев в 2016 проходя службу в рядах ВС РФ, награжден медалью «Участнику военной операции в Сирии».
Около 15% обучающихся добровольно идут служить в ВС РФ не закончив среднее образование, оканчивают школу по окончании службы в ВС РФ на заочной форме обучения.
Более 80 % обучающихся проходят службу в рядах ВС РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет преподавателя техникума Мусиной Ж.М. за 2010-2011 учебный год
Творческий отчет преподавателя общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусиной Ж.М. за 2010-2011 учебный год....
Творческий отчет преподавателя Мусиной Ж.М. за 2011-2012 г.г.
Творческий отчет преподавателя техникума....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И МАСТЕРА П/О: СОДЕРЖАНИЕ , РЕЗУЛЬТАТЫ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
Эффективность работы любого учебного заведения НПО , каждого преподавателя и мастера п/о обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность , т. е. анализировать свой труд.Анализ дея...
Аналитический отчет тренера-преподавателя по лыжным гонкам за 2013-2016 гг.
Аналитический отчет тренера-преподавателя по лыжным гонкам за 2013-2016 гг....
Аналитический отчет преподавателя за учебный год
Аналитический отчет преподавателя за учебный год...
Аналитический отчет работы преподавателя за 2019-2023 гг. (часть 1)
Краткий отчет по итогам работы преподавателя в предаттестационный период....