Презентация "Питание-основа жизни"
презентация к уроку по обж (7 класс) на тему
Пока мы живы, пища нам нужна,
В ней сил исток, дает нам рост она.
Когда же нужной пищи не хватает,
Слабеем мы, и тело наше тает.
Хвалы достойна пища, если вновь
Она заменит и очистит кровь.
Питанье — непременное условье Того, чтоб было в целости здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie-osnova_zhizni.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах . европейцы привыкли называть Авиценна. (Авиценна, Avicenna ) — среднеазиатский философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель 16 августа 980 года родился легенд арный Абу Али Хусейн ибн Сина, которого европейцы привыкли называть Авиценна.
С формировать представление о значении питания в жизни человека; д ать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах их значении в жизни человека; формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор . Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне : «Человек есть то, что он ест», подчёркивающее исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте .
для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожи, необходимо, правильное питание
Пищевые вещества и их роль в питании и здоровье Белки – основные строительные блоки организма. Необходимы для мышечной работы, для успешного обучения, для поддержания нормального иммунитета. Источник белков – мясо, молоко, рыба, сыр.
Углеводы включают довольно обширный спектр различных соединений – от сложных, высокомолекулярных полисахаридов до простых сахаров. Основные пищевые источники различных классов углеводов Виды углеводов крахмал глюкоза, фруктоза (хлеб, мука, крупы, картофель) (фрукты, ягоды, мёд, печенье) сахароза, лактоза (сахар, варенье, повидло, конфеты, торты, печенье, компоты.)
Жиры , так же как и белки, - важнейшие «строительные» элементы клеток, органов и тканей. Жиры служат важным клеточным «топливом». При «сгорании» в организме 1г жира выделяется в 2 раза больше энергии, чем при сгорании 1г белка. Источники жиров – масло сливочное и растительное, сметана, сливки.
Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно . К сожалению, сегодня только за счёт продуктов питания большинство из нас не могут обеспечить свой организм необходимым количеством витаминов. Объясняется это и тем, что из-за изменившейся экологической обстановки, новых технологий выращивания продуктов питания, приходящие на наш стол, уже изначально не содержат нужного количества полезных веществ. Изменился и наш образ жизни, что также отразилось на требованиях к количеству витаминов Поэтому часто нам требуется дополнительный приём витаминных препаратов. Zn
Витаминный алфавит История открытия витаминов В 1880 году русский учёный Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке содержатся ещё другие вещества, незаменимые для питания»,- сделал вывод учёный. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский учёный Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название – от латинского « vita » - «жизнь».
Пищевая пирамида - это схематическое изображение принципов здорового питания, разработанное Гарвардской школой общественного здоровья. Продукты , расположенные внизу пирамиды, нужно употреблять в пищу как можно чаще, соответственно расположенные вверху - исключить из рациона или употреблять в ограниченном количестве. Итак, двигаясь снизу вверх: Основание пирамиды - три группы продуктов : овощи и фрукты , цельнозерновые продукты - хлеб , рис, макаронные изделия из цельнозерновой муки, каши . Также в этой группе находятся и растительные жиры, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (оливковые, подсолнечные, рапсовое и другие масла). Такие продукты следует употреблять при каждом приёме пищи.
Белоксодержащие продукты - растительного ( орехи , бобовые, семечки подсолнуха и тыквы) и животного происхождения — рыба и морепродукты , мясо птицы (курятина, индюшатина ), яйца . Молоко и молочные продукты, йогурты, сыр и т. д. На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить.К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса ( свинине , говядине ) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»: продукты из белой муки ( булочки,торты , газированные напитки, сладости). Недавно в последнюю группу стали включать и картофель из-за большого содержания в нём крахмала. Употребление этих продуктов следует сократить.
Значение питания для детей и подростков То того, как люди питаются во многом зависит их здоровье, трудоспособность, защитные и приспособительные особенности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Отсутствие питания приводит к смерти, а недостаточное или чрезмерное питание к дистрофии или ожирению. Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При правильном питании человек получает все необходимые для организма вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....