Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10-11 классы)
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение года, из расчета 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10-11klass.docx | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11класс) | РП 2017 (06) | |
Стр. из |
Принято
Педагогическим советом
« » августа 2017 г.
Протокол № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(10-11 классы)
РП 2017 (06)
Составил: Евдохин Василий Владимирович,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«___ »_________ 2017 г.
Новокузнецк
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт 3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета 5
- Содержание учебного предмета 8
- Тематический план 9
- Приложение 1. Календарно-тематический план.
- Приложение 2.Атлас мониторинговых карт выполнения
и уровня освоения рабочей программы
Паспорт
Наименование программы | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (10-11 классы) |
Составитель рабочей программы | Евдохин Василий Владимирович, учитель основ безопасности жизнедеятельности. |
Назначение рабочей программы | Рабочая программа это: - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет функции: - информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «химия»; - организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения. |
Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы | - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции; - Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: 10 класс – .: В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М.: Дрофа, 2014. 11 класс - С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. « Основы безопасности жизнедеятельности» - М.: Дрофа, 2014. |
Объем и нормативный срок освоения рабочей программы, в том числе с использованием ДОТ |
Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение года, из расчета 1 учебный час в неделю. Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы) |
Методологический подход, используемый в реализации РП | Реализация рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. |
Мониторинг выполнения рабочей программы | Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы. В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
- и решения следующих задач:
- формировать у учащихся современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности;
- формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
- воспитывать антитеррористическое поведение и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Познавательная деятельность
Знание опасных и чрезвычайных ситуаций и влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства. Государственная система обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Здоровый образ жизни; оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников. Умение применять полученные теоретические знания на практике Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Умение анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях Составлять план, тезис, конспект. Приводить примеры, аргументы, формулировать выводы. Отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- формирования знаний у учащихся о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- обученияь школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
- развитию у учащихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасно прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
- воспитанию у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
формированию у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (35часов)
Тема 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания » (21час)
Мир профессий: Опасная профессия –пожарный.
Тема 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (3 часа)
Мир профессий: Психолог, медик, спасатель
Тема 3. «Основы военной службы» (11часов)
Мир профессий: Военный
11 класс (34часа)
Тема 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» ( 14 часов)
Мир профессий: Спасатель.
Тема 2. «Основы военнной службы» (20часов)
Мир профессий: Военный
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы в урочное и во внеурочное время)
Перечень
примерных тем учебных проектов в 10классе
- Двойная жизнь алкоголика.
2. Распространение туберкулёза в районе
3. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.
Перечень
примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся в 11классе
- Что мы едим.
- Оказание первой медицинской помощи: основы и правила.
- Твоё здоровье
- Курение, табак -наркотическое пристрастие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | |||||||
Изучение материала | Практи ческая часть | Повто-рение | Конт-роль | Резерв-ные часы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
10 класс | ||||||||||
I четверть ( 9 недель) | 9/ | 7/ | -/ | 1/ | 1/ | -/ | ||||
1 | «Безопасность и защита человека в среде обитания». | 9 | 7 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||
II четверть ( 7 недель) | 7/ | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | ||||
2 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 7 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | |||
III четверть ( 10 недель) | 10/ | 8/ | 1 | 0 | 1 | 0 | ||||
3 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 5 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||
4 | «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
5 | «Основы военной службы» | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
IV четверть ( 9 недель) | 9 | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
6 | «Основы военной службы» | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Итого за год | 35 | 27 | 1 | 2 | 4 | 1 | ||||
11 класс | ||||||||||
I четверть ( 9 недель) | 9/ | 8/ | -/ | 0/ | 1/ | -/ | ||||
1 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 9/ | 8/ | -/ | 0/ | 1/ | -/ | |||
II четверть ( 7 недель) | 7 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
III четверть ( 10 недель) | 10/ | 7/ | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||
3 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 7 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||
IV четверть ( 8 недель) | 8 | 6 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||
4 | «Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни» | 6 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||
Итого за год | 34 | 25 | 1 | 3 | 4 | 1 |
- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 8,9 классах представлены в приложении 1;
- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию деятельности учащихся (система учебных задач); контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | ||
Реквизиты распорядитель ного документа | Подпись | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности", 3-6 классы
Рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности"....
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы.
Рабочая программа. Основы безоппсности жизнедеятельности. 8 - 9 классы....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 10-11 классы
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности...