Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы)
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение года, из расчета 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8-9klass.docx | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9класс) | РП 2017 (06) | |
Стр. из |
Принято
Педагогическим советом
« » августа 2017 г.
Протокол № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(8-9 классы)
РП 2017 (06)
Составил: Евдохин Василий Владимирович,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«___ »_________ 2017 г.
Новокузнецк
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт 3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета 5
- Содержание учебного предмета 8
- Тематический план 9
- Приложение 1. Календарно-тематический план.
- Приложение 2.Атлас мониторинговых карт выполнения
и уровня освоения рабочей программы
Паспорт
Наименование программы | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) |
Составитель рабочей программы | Евдохин Василй Владимирович, учитель основ безопасности жизнедеятельности. |
Назначение рабочей программы | Рабочая программа это: - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет функции: - информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «химия»; - организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения. |
Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы | - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции; - Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: 8 класс – С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014. 9 класс - С.Н. Вангородский ,М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014. |
Объем и нормативный срок освоения рабочей программы, в том числе с использованием ДОТ |
Объем рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составляет 35 часов, реализуется в течение года, из расчета 1 учебный час в неделю. Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы) |
Методологический подход, используемый в реализации РП | Реализация рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности » ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. |
Мониторинг выполнения рабочей программы | Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы. В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Познавательная деятельность
Знание опасных и чрезвычайных ситуаций и влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства. Государственная система обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс (35часов)
Тема 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания » (25часов)
Мир профессий: Пожарный.
Тема 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. Основы здорового образа жизни» (10 часов)
Мир профессий: Психолог, медик, спасатель
9 класс (34часа)
Тема 1. ««Безопасность и защита человека в среде обитания» ( 15 часов)
Мир профессий: Спасатель
Тема 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» (19 часов)
Мир профессий: Нарколог
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы в урочное и во внеурочное время)
Перечень
примерных тем учебных проектов в 8классе
- Проблемы воспитания общественной культуры безопасности
- Современные войны и Гражданская оборона.
- Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.
- Борьба с электромагнитным терроризмом.
Перечень
примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся в 9классе
- Проблемы воспитания общественной культуры безопасности
- Твоё здоровье
- Курение, табак -наркотическое пристрастие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | |||||||
Изучение материала | Практи ческая часть | Повто-рение | Конт-роль | Резерв-ные часы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
8 класс | ||||||||||
I четверть ( 9 недель) | 9/ | 7/ | -/ | 1/ | 1/ | -/ | ||||
1 | «Основы безопасности личности, общества, государства». | 9 | 7 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||
II четверть ( 7 недель) | 7/ | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | ||||
2 | «Основы безопасности личности, общества, государства» | 7 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | |||
III четверть ( 10 недель) | 10/ | 8/ | 1 | 0 | 1 | 0 | ||||
3 | «Основы безопасности личности, общества, государства». | 10 | 8 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||
IV четверть ( 9 недель) | 9 | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
4 | «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» «Основы здорового образа жизни» | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 | ||||
Итого за год | 35 | 27 | 1 | 2 | 4 | 1 | ||||
9 класс | ||||||||||
I четверть ( 9 недель) | 9/ | 8/ | -/ | 0/ | 1/ | -/ | ||||
1 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 9/ | 8/ | -/ | 0/ | 1/ | -/ | |||
II четверть ( 7 недель) | 7 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
III четверть ( 10 недель) | 10/ | 7/ | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||
3 | «Безопасность и защита человека в среде обитания» | 7 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||
IV четверть ( 8 недель) | 8 | 6 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||
4 | «Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни» | 6 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||
Итого за год | 34 | 25 | 1 | 3 | 4 | 1 |
- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 8,9 классах представлены в приложении 1;
- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию деятельности учащихся (система учебных задач); контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | ||
Реквизиты распорядитель ного документа | Подпись | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс
Рабочая программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс...
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
Приложение к рабочей программе по «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9класс)
Календарно - тематический план для 8 класса по ОБЖ...