Рабочая программа по ОБЖ 7класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Кривцова Ирина Павловна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_7_klass.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская средняя  школа

Смоленского района Смоленской области

«Рассмотрено педсоветом»

Протокол № 1  от 30.08.2016г.

«Согласовано»

Зам. директора

МБОУ Касплянской СШ

________/Губанова О.Н./

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Касплянской СШ

_________/Кривцов И.М./

Приказ № 93 от 31.08.2016г.

Рабочая  программа

 по ОБЖ

                                                             Класс: 7

                                                                                                                                                                               Срок реализации: 2016-2017 учебный год

   

Учитель 1  категории

Кривцова Ирина Павловна

2016г


В результате обучения в 7 классе учащиеся должны

 знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террористического акта;

-государственную политику противодействия наркотикам;

- основные меры по профилактике наркомании.

Учащийся  должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в
    обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.

Содержание программы

Раздел 1 Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Глава 1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий (19 ч)

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Наводнения и причины их возникновения. Поражающие факторы наводнений и их последствия. Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения. Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Землетрясения и причины их возникновения. Поражающие факторы землетрясений и их последствия. Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. Цунами и причины их возникновения. Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных геологических явлений, действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия. Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. Урок повторения по теме: Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Глава 2 Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека (2 ч)

Основы безопасного поведения в толпе. Паника. Терроризм и безопасность человека
Глава 3 Дорожное движение и безопасность человека (4 ч)

Дорога и её элементы. Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. Движение во дворах и жилых зонах Урок повторения по теме: Дорожное движение и безопасность человека.

Глава 4 Оказание первой помощи

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах. Тепловые и солнечные удары, обморожение
Урок повторения по теме: Оказание первой помощи.

Глава 5 Основы здорового образа жизни (3 ч)

Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье. Соблюдения норм здорового образа жизни

Резервные уроки(1ч)

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ 7класс

№ п/п

№ п/п

по разделу

Разделы, темы

Дата

Раздел 1 Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий (19 ч)

1

1

Опасные ситуации и единая  государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вводное тестирование № 1

2

2

Наводнения и причины их  возникновения

3

3

Поражающие факторы наводнений и их последствия

4

4

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения
при угрозе и во время наводнений

5

5

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения

6

6

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия

7

7

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во
время ураганов, бурь и смерчей.

8

8

Землетрясения и причины их возникновения

9

9

Поражающие факторы землетрясений и их последствия

10

10

Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясений.

11

11

Цунами и причины их возникновения

12

12

Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

13

13

Обвалы, оползни, сели и причины  их возникновения

14

14

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их
последствия. Мероприятия по защите от опасных геологических явлений, действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их
проявления.

15

15

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения

16

16

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их
последствия

17

17

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия
населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

18

18

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы

19

19

Урок повторения по теме: Опасные и чрезвычайные ситуации
природного характера и защита населения от их последствий.

Глава 2 Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека (2 ч)

20

1

Основы безопасного поведения в толпе. Паника

21

2

Терроризм и безопасность человека

Глава 3 Дорожное движение и безопасность человека (4 ч)

22

1

Дорога и её элементы

23

2

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное

происшествие

24

3

Движение во дворах и жилых
зонах

25

4

Урок повторения по теме: Дорожное движение и
безопасность человека.

Раздел 2 Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи

26

1

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок

27

2

Первая помощь при переломах

28

3

Тепловые и солнечные удары, обморожение

29

4

Урок повторения по теме: «Оказание первой помощи».

Глава 5 Основы здорового образа жизни (3 ч)

30

1

Человек и его здоровье

31

2

Промежуточная аттестация.

32

3

Факторы, разрушающие здоровье.

33

4

Соблюдения норм здорового образа жизни

34

1

Резерв.


                                                                             Приложение

Учебно-методический комплекс

1.Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 7кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева;
под ред. Ю.Л. Воробьёва. - М.: Астрель, 2014. - 143 с.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 7-й класс: к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под ре. Ю.Л.
    Воробьёва. - М.: Астрель, 2010г. - 286 с.
  2. С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.
  3. В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.
  4. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.
  5. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Дидактические материалы ОБЖ 5-9 классы», М., «Дрофа», 2000г.
  6. В.И. Мишин «Настольная книга учителя основ безопасности», М., «Астрель», 2002г.
  7. Некляев С.Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы». - М. « ВЛАДОС», 2003г.
  8. О.В. Пахнутова «ОБЖ 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова и др.», Волгоград, «Корифей», 2006г.
  9. В.П. Ситников «Что делать в экстремальных ситуациях», М., «Эксмо», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7класс

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...

Рабочая программа по информатике 7класс

Программа рассчитанана 1 час в год (35 часов в неделю). Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а...

рабочая программа по литературе, 7класс

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...

рабочая программа по обществознанию 7класс

пояснительная записка, кпт, содержание учебного материала, литература...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...