КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности
Класс ____________________________7 _________________________
Учитель Пархоменко Людмила Степановна
Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час.
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата по плану | Дата по факт | Тема урока, тип урока | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З.* | |||||||||||||||||||||||||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 1 | 01.09 | Различные природные явления .. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Различные природные явления и причины их возникновения | Познавательные Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризовать и анализировать основные природные явления. Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций | Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Текущий | Фронталь-ная. эвристичес кая беседа | Презентация | §1.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.2 2 | 08.09 | Общая характеристика природных явлений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке | Текущий | Индивидуальная. Самостоят. раб. в раб. тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §1.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 3 | 15.09 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | Текущий | Устный опрос. Сам.раб. в раб | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §1.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 4 | 22.09 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Киноурок. | Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика | Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объяснять причины возникновения Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения. | Личностные Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Текущий | Индивиду -альная. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2.2 5 | 29.09 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Комбинированный | Правила поведения вовремя землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе | Текущий | Сам.раб. в раб | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 6 | 06.10 | Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Урок закрепления знаний Презентация | Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | Текущий | Сам.раб. в раб | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 7 | 13.10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете -Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | Метапредмет-ные: Выделять главное, анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §3.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2 8 | 20.10 | Смерчи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §3.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 9 | 27.10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины.. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения , формируемые за счет паводка | -Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. -Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения | Метапредмет-ные: Выделять главное. Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4.2 10 | 10.11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ | Текущий | Индивиду альная. Рабочая тетрадь | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 11 | 17.11 | Сели и их характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сели и их характеристики, причины возникновения селей. | Текущий | Работа в группах. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 12 | 24.11 | Цунами и их характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия | Текущий | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 13 | 01.12 | Снежные лавины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общая характеристика снежных лавин, причины их возникновения, возможные последствия | Текущий | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 14 | 08.12 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды. | -Выполнять правила безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения Анализировать причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения | Метапредмет-ные: Выделять главное. Составлять характеристику ЧС биолого-социального происхождения Представлять в различных формах информацию | Текущий | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §5.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
5.2 15 | 15.12 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных заболеваний по способу передачи инфекции от больного к здоровому. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. | Итоговый | Контрольный тест | рабочая тетрадь, | §5.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 16 | 22.12 | Эпизоотии и эпифитотии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §5.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2 «Основы комплексной безопасности» (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 17 | 29.12 | Защита населения от последствий землетрясений (комб) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей. | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.2 | |||||||||||||||||||||||||||||
2.2 18 | 12.01 | Последствия извержения вулканов. Защита населения (комб) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 19 | 19.01 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оползни, их последствия, защита населения Классификация по занимаемой ими площади. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 20 | 26.01 | Защита населения от последствий ураганов и бурь Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | Предметные Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера. | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §3.2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема №4 Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 21 | 02.02 | Защита населения от последствий наводнений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ. | Действовать по рекомендациям специалистов МЧС России во время наводнения и других ЧС природного характера. Действовать при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Действовать при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Регулятивные Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы. | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.2 | |||||||||||||||||||||||||||||
4.2 22 | 09.02 | Защита населения от последствий селевых потоков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению , проживающему в селеопасных районах | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 23 | 16.02 | Защита населения от цунами Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после его. | Текущий | Решение ситуац.задач | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №5 Защита населения от природных пожаров (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 24 | 02.03 | Профилактика лесных и торфяных пожаров Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. | Сравнивать и анализировать способы тушения лесных пожаров. Выполнять меры пожарной безопасности в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы. | Тематический | Решение ситуац.задач | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §5.2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 25- 26 | 09.03 16.03 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Предметные Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Личностные Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | Коммуникати-вные Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Видеолекция | §6.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 27-28 | 23.03 06.04 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §6.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №4 Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 29 | 13.04 | Психологическая уравновешенность Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. | Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализировать состояние своего здоровья. Описывать особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни. | Анализировать текст учебника с целью определения ключевых понятий урока атмосфера Определять физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияния на состав почв. | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §7.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
7.2 30 | 20.04 | Стресс и его влияние на человека Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного развития. Влияние стресса на состояние здоровья человека. | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §7.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7.3 31 | 27.04 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности. | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §7.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях (3ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 32 | 04.05 | Общие правила оказания первой помощи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании ПМП. Когда необходимо вызывать «скорую помощь» | Характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи. Применять приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах . Применять приемы транспортировки пострадавшего | Регулятивные Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать,систематизировать приобретённые знания | Текущий | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §8.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
8.2 33 | 11.05 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Виды повязок. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении. Первая медицинская помощь при венозном кровотечении. | Текущий | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, | §8.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8.3 34 | 18.05 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Виды переломов. | итоговый | Контрольный тест | рабочая тетрадь | §8.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Всего 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного с...
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности.
Календарно-тематическое планирование по Основам Безопасности Жизнедеятельности -10 класс, 11 класс ( 35 часов - 1 час в неделю) разработано на основе программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, М.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...