КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему

Пархоменко Людмила Степановна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам безопасности жизнедеятельности

Класс ____________________________7 _________________________

Учитель Пархоменко Людмила Степановна

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час.

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

                                                                                     

Дата по плану

Дата по факт

Тема урока, тип урока

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)

Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)

1.1

1

01.09

Различные природные явления ..

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Различные природные явления и причины их возникновения

Познавательные

Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризовать и анализировать основные природные явления.

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций

Находить информацию и подготавливать сообщения  об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Текущий

Фронталь-ная.

эвристичес кая беседа

Презентация

§1.1

1.2

2

08.09

Общая характеристика природных явлений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке

Текущий

Индивидуальная. Самостоят.

раб. в раб. тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§1.2

1.3

3

15.09

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

Текущий

Устный опрос.

Сам.раб. в раб

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§1.3

Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа)

2.1

4

22.09

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Киноурок.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика

Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Объяснять причины возникновения

Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения.

Личностные

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Текущий

Индивиду -альная.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§2.1

2.2

5

29.09

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Комбинированный

Правила поведения вовремя землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе

Текущий        

Сам.раб. в раб

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§2.3

2.3

6

06.10

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Урок закрепления знаний Презентация

Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи

Текущий        

Сам.раб. в раб

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§2.4

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(2 часа)

3.1

7

13.10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС.

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

-Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Метапредмет-ные: Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§3.1

3.2

8

20.10

Смерчи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§3.3

Тема 4.  Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(5 часов)

4.1

9

27.10

Наводнения. Виды наводнений и их причины..

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения , формируемые за счет паводка

-Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

-Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Метапредмет-ные: Выделять главное.

 Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.1

4.2

10

10.11

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ

Текущий

Индивиду альная.

Рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.3

4.3

11

17.11

Сели и их характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сели и их характеристики, причины возникновения селей.

Текущий

Работа в группах.

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником,

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.4

4.4

12

24.11

Цунами и их характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия

Текущий

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником,

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.6

4.5

13

01.12

Снежные лавины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общая характеристика снежных лавин, причины их возникновения, возможные последствия

Текущий

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником,

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.8

Тема 5.  Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа)

5.1

14

08.12

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды.

-Выполнять правила безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального  происхождения Анализировать причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального  происхождения

Метапредмет-ные: 

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС биолого-социального происхождения

Представлять в различных формах  информацию

Текущий

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником,

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§5.1

5.2

15

15.12

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных заболеваний по способу передачи инфекции от больного к здоровому. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие.

Итоговый

Контрольный тест

рабочая тетрадь, 

§5.3

5.3

16

22.12

Эпизоотии и эпифитотии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия

Текущий

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий учи теля.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§5.4

Раздел № 2 «Основы комплексной безопасности» (8 часов)

Тема 2.  Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 часа)

2.1

17

29.12

Защита населения от последствий землетрясений (комб)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Текущий

Составление памяток по безоп поведению

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§2.2

2.2

18

12.01

Последствия извержения вулканов. Защита населения (комб) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи

Текущий

Составление памяток по безоп поведению

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§2.5

2.3

19

19.01

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оползни, их последствия, защита населения

Классификация по занимаемой ими площади. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия

Текущий

Составление памяток по безоп поведению

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация 

§2.6

Тема 3.  Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического  происхождения (1 час)

3.1

20

26.01

Защита населения от последствий ураганов и бурь  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС.

Предметные

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Текущий

Составление памяток по безоп поведению

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§3.2

Тема №4  Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения  (3 ч)

4.1

21

02.02

Защита населения от последствий наводнений  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ.

Действовать по рекомендациям специалистов МЧС России во время наводнения и других ЧС природного характера.

 Действовать при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях.

Действовать при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении  темы.

Текущий

Составление памяток по безоп поведению

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.2

4.2

22

09.02

Защита населения от последствий селевых потоков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению , проживающему в селеопасных районах

Текущий

Составление памяток по безоп поведению

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.5

4.3

23

16.02

Защита населения от цунами Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после его.

Текущий

Решение ситуац.задач

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§4.7

Тема №5 Защита населения от природных пожаров (1 ч)

5.1

24

02.03

Профилактика лесных и торфяных пожаров

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Сравнивать и анализировать способы тушения лесных пожаров.

 Выполнять меры пожарной безопасности в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении  темы.

Тематический

Решение ситуац.задач

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§5.2

Раздел № 2 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (4 ч)

Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

6.1

25-

26

09.03

16.03

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Предметные

Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

Личностные

Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

Коммуникати-вные

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Текущий

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий учи теля.

Учебник, рабочая тетрадь, Видеолекция

§6.1

6.2

27-28

23.03

06.04

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий учи теля.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§6.2

Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (7 ч)

Раздел №4  Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.)

7.1

29

13.04

Психологическая уравновешенность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности.

Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализировать состояние своего здоровья.

Описывать особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни.

Анализировать текст учебника с целью

определения ключевых понятий урока атмосфера

Определять физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияния на состав почв.

Текущий

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий учи теля.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§7.1

7.2

30

20.04

Стресс и его влияние на человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного развития. Влияние стресса на состояние здоровья человека.

Текущий

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий учи теля.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§7.2

7.3

31

27.04

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности.

Текущий

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий учи теля.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§7.3

Раздел №5  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях (3ч.)

8.1

32

04.05

Общие правила оказания первой  помощи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании ПМП. Когда необходимо вызывать «скорую помощь»

Характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи.

Применять приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .

Применять приемы транспортировки пострадавшего

Регулятивные

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении  темы

Анализировать обобщать,систематизировать приобретённые знания

Текущий

Работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, Презентация

§8.1

8.2

33

11.05

Оказание первой  помощи при наружном кровотечении

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Виды повязок. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении. Первая медицинская помощь при венозном кровотечении.

Текущий

Работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь,

§8.2

8.3

34

18.05

Оказание первой помощи при ушибах и переломах Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Виды переломов.

итоговый

Контрольный тест

рабочая тетрадь  

§8.3

Всего 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс

Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонен­том государственного с...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонен­том государственного с...

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по Основам Безопасности Жизнедеятельности -10 класс, 11 класс  ( 35 часов - 1 час в неделю) разработано на основе программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, М.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся  5-х  классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...