урок-презентация " Пожилой пешеход.Безопасность пешехода"
презентация к уроку по обж на тему
Смертность от ДТП в нашей стране, пока еше остается на очень высоком уровне. При этом самой уязвимой категорией являются дети и пожилые люди. Данный материал поможет педагогу донести информацию о правилах и обязанностях пешехода, а детям увидеть последствия и правильно усвоить материал...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._peshekhod._bezopasnost_peshekhoda._5_klass.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашего урока: Сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим!!!
Основная задача урока: Научиться предвидеть опасность !!! Проще избежать опасность чем искать из нее выход!!!
Для этого мы изучаем следующие учебные вопросы. -Кто такой пешеход (пожилой)? - Обязанности пешеходов (пожилых) - Общие меры безопасности для пешехода . - С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилого пешехода?! - Заключение. - Вопросы для самопроверки.
В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску». Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.
В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
- При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
-При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. - Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
- При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.
По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней. Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия. В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения.
Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма. Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста. К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пож и лого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы. Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным.
К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать. Дорога для пешехода – это опасное место. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. Опасность , в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку?
Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов, в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства. Уважаемые пожилые пешеходы! Соблюдайте Правила дорожного движения и живите еще сто лет! Ведь нам, молодым, так необходим ваш жизненный опыт, ваша рассудительность и мудрость!
Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.
При выходе из подъезда дома обратите внимание , не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. - Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
- При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. - Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
- Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках. Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.
Сегодня мы узнали… Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл . - Общие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения . - Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обочинам . - Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств . - Н е проходите мимо пожилого пешехода, попавшего в затруднительное положение или намеревающегося перейти дорогу в нарушение Правил дорожного движения! Окажите ему помощь! Берегите пожилых людей! Ведь возраст – единица изменчивая. Относитесь к пожилым людям с понимаем и уважением.
Теперь давайте повторим 1 . Какой человек считается пешеходом? 2 . Как должны двигаться по дороге пешеходы ? 3. Какие нарушения дорожного движения могут привести к ДТП ? 4. Зачем пешеходу (пожилому) нужно носить светоотражатели? Когда? Где? 5. С какого года закон принял носить светоотражатели Пешеходам (пожилым)?
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...