Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности.
статья по обж на тему
Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Галкина К.И.
Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности.
При организации учебно-воспитательной работы ее успех и продуктивность будет зависеть от эффективного использования многообразия форм и технологий. В научно-педагогической литературе представлены различные понятия организационные формы обучения.
В основном в школе учителя делают опору на «среднего» ученика, которая будет трудна для слабых, и задерживает развитие способностей наиболее сильных, талантливых детей. Очень трудно учитывать индивидуальные особенности и способности учащихся, одинаковый для всех ритм и темп работы.
Кроме классно-урочной форме, в школе часто используют внеклассные, внеурочные формы. Например, это могут быть консультации, конференции, мастер-классы, инструктажи, дополнительные занятия, кружки, факультативы, клубы, самостоятельная работа и др.
Урок ОБЖ ограничивается временными рамками, возрастной категорией детей, учебной программой и планом работы. Урок выступает основной формой организации образовательного процесса и содержит в себе: цель, задачи, содержание, средства и методы.
В своей практике я использую следующие типы урока,
- вводные уроки;
- уроки первичного ознакомления с учебным материалом;
- уроки образования понятий, установления законов и правил;
- уроки применения полученных знаний на практике;
- уроки выработки навыков (тренировочные);
- уроки повторения и обобщения;
- контрольные уроки;
- уроки смешанные или комбинированные.
По способу организации я провожу такие уроки ОБЖ как:
- урок-беседа;
- урок-лекция;
- урок-экскурсия;
- видеоурок;
- самостоятельная , проверочная работа;
- лабораторные и практические занятия;
- уроки с разнообразными видами заданий.
- мастер –класс
- урок-встреча с инспекторами ГБДД.
Среди нетрадиционных форм проведения уроков ОБЖ я использую такие типы урока как:
- интегрированные уроки,
- урок-погружение, экскурсия, поход, путешествие;
- уроки в форме соревнований и игр: турниры, конкурсы, эстафеты, деловые , сюжетные, инновационные ,ролевые игры, тематические кроссворды, познавательные и развлекательные викторины;
- уроки творчества: исследование, изобретательство, анализ литературы, статей по теме, поиск, создание проектов, репортаж, интервью, квест-игры с младшими школьниками по теме «Правила дорожного движения» и «Как избежать беды?»
- уроки публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, телепередача, дискуссия, телемост, «живая газета», устный журнал;
- уроки с использованием фантазии: сказка, сюрприз, урок - театр,
- уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, патентное бюро, учёный совет, выборы;
- уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: экскурсия в прошлое, путешествие, виртуальная прогулка, репортаж, спектакль, кино;
Внеурочные формы организации обучения ОБЖ в нашей школе проходят по моей авторской учебной программе . Наиболее распространенными формами являются: экскурсия, домашняя работа, факультативные занятия, мероприятия внеклассной работы (кружки, студии, игры, олимпиады, конкурсы, викторины, мастер –классы.
Результатом усвоения знаний является появление у обучаемых устойчивых знаний, отражающих объективную реальность. Учащиеся должны научиться применять и использовать эти знания на практике в ответ на требования, которые задаются условиями жизни и общества. Все это содействует более основательному усвоению знаний через осознанные действия. В дидактике сформулирован ряд условий прочного усвоения знаний:
Я считаю, что учебный процесс надо уметь организовать так, чтобы у учащихся возникла потребность надолго сохранить полученные знания, умения и навыки. Глубокое овладение знаниями и умениями содействует возникновению направленности на длительное их сохранение.
Литература
1. http://www.openclass.ru/node/503018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, используемых в лицее для достижения оптимальных результатов образования.
Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, используемых в лицее для достижения оптимальных результатов образования....
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через разнообразные методы, приемы и средства обучения»
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через разнообразные методы, приемы и средства обучения» (из опыта работы учителя математики МОУ СОШ №2 г. Николаевска ...
Разнообразие методов, приемов и средств обучения, используемых в ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» для достижения оптимальных результатов и повышения качества образования.
В статье описываются разнообразные методы, приемы и средства, используемые учителями ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" для повышения результативности и качества образования....
Формы, методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности.
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия орг...
Формы, методы, приемы обучения и воспитания детей в инклюзивной группе
Формы, методы, приемы обучения и воспитания детей в инклюзивной группе детского сада...
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию https://www.google.com/url?q=https://cloud.mail ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания с целью подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию https://cloud.mail.ru/public/wZfY/B2aXLywrP ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания с...
"Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы"
Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики...