Биоритмы.Работоспособность человека.
презентация к уроку по обж (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bioritmam.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Рассмотреть явления биоритма, биологических часов, и факторы, которые на них влияют Найти способы преодоления проблемы незватки сна, доказать опытным путём важность режима дня и его положительное влияние на продуктивность человека и концентрацию внимания Провести опрос среди учащихся, педколлектива и сравнить его результаты с результатами массовых исследований
Опрос учащихся
Биоритмы Биоритмы – повторяющиеся изменения биологических процессов Изменения артериального давления, опадание листьев на деревьях, распускание цветов, зимняя спячка животных и миграция птиц – всё это происходит циклически и является биоритмами природы Мы рассматриваем только биоритмы человека, связанные с его суточной активностью
Как биоритмы влияют на нас? Мы не можем не замечать того, что наша жизнедеятельность вне зависимости от нашего желания, подчинена биоритмам Ночью мы спим, 3 раза в день привыкли принимать пищу, днём ведём активную деятельность Эти действия и потребности постоянны и периодичны, возникают у нас каждые сутки, и называются циркадным ритмом
Вопрос аудитории: Что такое биологические часы?
Биологические часы Биологические часы - способность живых организмов ориентироваться во времени Именно биологические часы дают нам неосязаемый сигнал к пробуждению, смене активной деятельности на сон
Что влияет на биологические часы? Биологические часы представляют собой совокупность органов и систем органов, благодаря деятельности которых человек чувствителен ко времени: Эпифиз. Эта железа в самом центре мозга вырабатывает гормоны мелатонин, ответственный за циклы сна и бодрствования Надпочечники выделяют кортикотропные гормоны, ответственные за засыпание и пробуждение
О “совах” и “жаворонках”
Естественный циркадный ритм человека
В современном мире человек не может жить так, как ему вздумается, он стал несвободен. Поэтому он в любом случае сталкивается с необходимостью подстраиваться под учёбу, работу, обстоятельства Человек может быть одновременно и продуктивен и здоров только тогда, когда подстраивает свои биоритмы, как можно меньше отклоняясь от оптимальных рамок Подстроиться под современный мир и не нарушить биоритмы помогает грамотно составленный распорядок дня, ведь постоянство полезно
Утро 1 этап. Подготовка организма к пробуждению 4-5 часов у жаворонков 6-7 часов у сов Организм медленно вводит системы органов в рабочее состояние Выброс в кровь кортизола – гормона, способствующего запасанию в печени питательных веществ, в частности – глюкозы 2 этап. Лучшее время для пробуждения 7-9 часов Крайне благотворно влияет зарядка – разминка после сна Все органы и системы готовы к началу дня, хорошо усваивается пища 3 этап. Начало трудового дня 9-12 часов Омечается высокая работоспособность Лучшее время для решения наиболее трудных задач, время строить планы Повышается иммунитет, эффективны лекарства
День 1 этап. Период спада 12-15 часов Прилив крови к органам пищеварения, время приёма пищи После обеда – отдых до 1 часа Воздержаться от физических и умственных нагрузок 2 этап. Работа памяти 15-16 часов Лучшее время для выполнения заданий, связанных с запоминанием материала 3 этап. Физическая активность 16-18 часов Оптимальное время для занятия спортом
Вечер 1 этап. Приём пищи 18-20 часов Активность пищеварительных желёз 2 этап. Замедление обменных процессов 20-22 часа Медленный отход ко сну Проветривание помещения Лёгкая физкультура Минимум информации 22-23 часа Лучшее время для отхода ко сну
Итоги исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....
Русский характер в изображении М.А. Шолохова Рассказ «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в раскрытии художественной идеи. Проблема человека на войне. Творческая работа № 10. Сочинение по рассказу «Судьба человека»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...