Проблемный урок.
учебно-методический материал по обж (5 класс) на тему
Я его разработала во время прохождения профессиональной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок по ОБЖ.
ФИО педагога: Тураева Нонна Автандиловна
Предмет: ОБЖ
Класс: 5 класс
Тема урока: «Опасные места в городе»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: развить умение выявлять опасные места в городе, сформировать представление учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях
Задачи:
образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
выработать умение выявлять потенциально опасные места в городе и определить порядок действия в опасных местах.
обобщить материал как систему знаний
Развивающие:
продолжить развитие умения выявлять опасные места в городе;
продолжить развитие умения действовать в опасных местах;
продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи возникновения травм в опасных местах города;
формировать умения работы с литературой;
формировать умения работы с картами, схемами;
Воспитательные:
формирование культуры безопасности;
вовлечь в активную практическую деятельность;
совершенствовать навыки общения/
- Личностные:
• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
• определять мотивы учебной деятельности
- Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать рисунок, извлекать из него информацию;
• переводить текст в памятку и условные знаки;
• делать выводы
- Предметные:
• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома
Проблема: из–за увеличения случаев травматизма в городе, необходимо выявить потенциально опасные места в городе, которые могут нанести ущерб здоровью людей.
Метод; частично-поисковый.
Форма обучения: деятельностный способ обучения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
Мотивация познавательной деятельности | • Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты. • Вместе формулируют тему урока | • Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт. • Участвуют в определении темы урока | понимать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Презентация |
Актуализация необходимых знаний | • Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Помогает определить учебную задачу урока | • Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока | обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания | Раздаточный материал (рисунки) |
Организация познавательной деятельности | • Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал) • Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка». • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности | • Читают тексты. • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. • Переводят правила в знаково-символическую форму | Практическая работа: - составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы | Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание | Раздаточный материал (тексты) Презентация |
Подведение итогов | • Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. | • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. | Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома; формулировать выводы из изученного материала, | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презентация |
Контроль | Предлагает различные ситуации | Предлагают варианты решения ситуций | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презентация |
Рефлексия | Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок | Определяют возможность практического применения полученных знаний | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс)
Это был проблемный урок, урок-выбор, если можно так его назвать. Основной вопрос - может ли человечество развиваться без революций. 1917 год, конечно, стал г...
Тезисы доклада по теме "Повышение интереса к изучению предмета у учащихся общеобразовательных классов через проблемные уроки"
Данная работа - личный взгляд на ситуацию веденения предмета химии в общеобразовательных классах, при нагрузке в старших классах 1 ч в неделю....
Проблемный урок русского языка в 6 классе "Вот это числительное!"
При подготовке урока я опиралась на проблемное обучение, в основе которого лежит создание условий для развития познавательной активности учеников, а также на теорию личностно-...
Блок проблемных уроков по истории России в 10 классе «Россия во времена Ивана IV»
Серия уроков по теме "Россия во времена Ивана IV" разработана с использованием технологии проблемного обучения и включает в себя разные типы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный и у...
Проблемный урок по литературе
Урок по литературе в 8 классе "Образы-символы в "Песне о Соколе " М. Горького" основан на создании проблемной ситуации "с удивлением" и побуждающем к гипотезам диалоге....
«Проблемный урок» Тема урока «Длина окружности» 6 класс
«Проблемный урок». Тема:«Длина окружности». 6 класс...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...