Рабочая программа и календарно- тематическое планирование обж 7-8 класс фгос
календарно-тематическое планирование по обж (7, 8 класс) на тему

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование обж 7-8 класс фгос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Малоархангельского района

Каменская  средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании педагогического

                                              совета    Протокол №1                                                                                                                            

   от 29 августа 2016г.

Утверждаю

Директор школы:

_______ Р.А.Курочкина

Приказ № 120

от«1» сентября 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО     ОБЖ

7 - 8 класс

ФГОС

Составитель:

учитель ОБЖ

1-й  категории

Ю.Н.Черенков

     

д. Каменка

2016 - 2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО     ОБЖ

7 - 8 класс

                                                                                                               ФГОС

Составитель:   учитель ОБЖ 1-й  категории

                                                                                                            Ю.Н.Черенков

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: - потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; - систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; - наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; - основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; - правила поведения при угрозе террористическою акта; Ученик должен уметь: - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

содержание

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе обозначает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

Формы  обучения учащихся на уроке: фронтальная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения:

  1. Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций,  материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические занятия (решение теоретических и практических задач).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса безопасности жизнедеятельности

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Безопасности жизнедеятельности»  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

              Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Тематический план 7 класс

темы

Наименование темы

Количество

  часов

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

3

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

3

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

3

5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

3

Защита населения от природных пожаров

1

6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

8

Первая помощь при неотложных состояниях

3

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  ОБЖ

Класс     7

Количество часов: всего     34          часов; в неделю  1         час;

№ урока

Тема урока

Содержание

Часы

Дата

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Д/з

Виды контроля

примечание

план

факт

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3часа)

1.

Различные природные явления

Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Метапредметные

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 1.1

  Выполнение заданий в рабочей тетради

2.

Общая характеристика природных явлений

Наиболее характерные природные явления в нашем регионе.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 1.2

Фронтальный

опрос.

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 1.3

Решение ситуативных задач

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3часа)

4.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

Общие понятия о землетрясении, причины и последствия.  

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уяснить основные термины и понятия, относящиеся к характеристикам землетрясения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.1

Устный опрос

5.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Рекомендации специалистов как подготовиться к землетрясению.  

1

Личностные

Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве с другими людьми в процессе деятельности при подготовке к землетрясению

Освоить правила индивидуального и коллективного при подготовке к землетрясению, во время и после него

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.3

Индивидуальный опрос

6.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

Основные характеристики вулкана.

Их расположение на карте Земли.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.4

Выполнение заданий в рабочей тетради

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2часа)

7.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Понятия ураган, буря. Причины их возникновения.

1

Личностные 

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 3.1

Решение ситуативных задач

8.

Смерчи

Причины и последствия смерча.

1

Личностные

Усвоить правила индивидуального безопасного поведения при угрозе и во время смерча

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения при смерче Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 3.3

Устный опрос

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5часов)

9.

Наводнения. Виды наводнений и их причины

Характеристики наводнения.

1

Личностные

Осознавать необходимость изучения опасных природных явлений

 Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.1

Выполнение заданий в рабочей тетради

10.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Подготовка к наводнению

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Определять способы действий до и во время наводнения в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.3

Устный опрос

11.

Сели и их характеристика

Основные характеристики селевого потока.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.4

Устный опрос

12.

Цунами и их характеристика

Причины появления цунами.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.6

Выполнение заданий в рабочей тетради

13.

Снежные лавины

Условия появления снежных лавин.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при сходе снежной лавины

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при сходе снежной лавины, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.8

Устный опрос

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа)

14.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Виды и характеристика лесных пожаров

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.1

Устный опрос

15.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

Основные инфекционные заболевания людей.

1

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.3

Устный опрос

16.

Эпизоотии и эпифитотии

Основные инфекционные заболевания животных и растений

1

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.4

Устный опрос

Тема 2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3часа)

17.

Защита населения от последствий землетрясений

Правила поведения во время и после землетрясения

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Освоить правила поведения для гражданского населения при сигнале «Внимание всем!» и проведении аварийно-спасательных работ

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.2

Письменный опрос

18.

Последствия извержения вулканов. Защита населения

Правила поведения во время извержения вулканов

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении извержений вулканов

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

§ 2.5

Устный опрос

19.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Правила поведения при возникновении оползней и обвалов.

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении оползней и обвалов

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.6

Устный опрос

Тема 3

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 час)

20.

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Правила поведения во время ураганов и бурь

1

Личностные

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения во время урагана и бури (дома  на улице)

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 3.2

Выполнение заданий в рабочей тетради

Тема 4

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 часа)

21.

Защита населения от последствий наводнений

Правила поведения во время наводнений

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.2

Устный опрос

22.

Защита населения от последствий селевых потоков

Правила поведения во время селевых потоков

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в селеопасных районах

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение селевых потоков по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося селевого потока и индивидуальных возможностей

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.5

Выполнение заданий в рабочей тетради

23.

Защита населения от цунами

Правила поведения во время цунами  

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при угрозе и при внезапном наступлении цунами

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при угрозе цунами в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.7

Выполнение заданий в рабочей тетради

Тема 5

Защита населения от природных пожаров (1 час)

24.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Защита от лесных и торфяных пожаров.

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при выходе из горящего леса и тушении небольшого возгорания, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

§ 5.2

Устный опрос

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму(4 часа)

25.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Определения понятий терроризм.

1

Личностные

Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

§ 6.1

Устный опрос

26.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Нравственные позиции и личностные качества подростка.

1

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 6.2

Решение ситуативных  задач

27.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности на противодействие идеологии насилия

Культурные и нравственные позиции и личностные качества подростка.

1

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 6.2

Устный опрос

28.

Значение правовой подготовки граждан Российской Федерации для профилактики влияния идеологии насилия

Правовая и нравственная позиция и личностные качества подростка.

1

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 6.2

Решение ситуативных  задач

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 часа)

29.

Психологическая уравновешенность

Эмоции, эмоциональность

1

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

§ 7.1

Выполнение задания в рабочих тетрадях

30.

Стресс и его влияние на человека

Основные факторы стресса.

1

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение поддерживать стресс на оптимальном уровне, т.е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 7.2

Устный опрос

31.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Основные изменения в подростковом возрасте.

1

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегать излишнего психического и физического напряжения

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 7.3

Выполнение задания в рабочих тетрадях

Тема 8

Первая помощь при неотложных состояниях (3 часа)

32.

Общие правила оказания первой помощи

Правила оказания первой помощи.

1

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи пострадавшим

§ 8.1

Устный опрос.

Выполнения практических действий

33.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Правила оказания первой помощи при кровотечении

1

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы оказания первой помощи пострадавшим при незначительных ранах и наружном кровотечении

§ 8.2

Выполнения практических действий

34.

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Правила оказания первой помощи при ушибах и переломах

1

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи при ушибах и переломах

§ 8.3

Выполнения практических действий

Итого:

34

Тематический план 8 класс

темы

Наименование темы

Количество

  часов

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоемах

3

4

Экология и безопасность

2

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

8

Первая доврачебная помощь при  неотложных состояниях

3

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  ОБЖ

Класс     8

Количество часов: всего     34          часов; в неделю  1         час;

№ урока

Тема урока

Содержание

Часы

Дата

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Д/з

Виды контроля

примечание

план

факт

Тема 1

Пожарная безопасность (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при выходе из горящего здания и тушении небольшого возгорания, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

§1.1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

§1.2

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

§1.3

Тема 2

Безопасность на дорогах (3 часа)

4

Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизм людей.

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при дорожно – транспортном происшествии.

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение чрезвычайных ситуаций на дорогах по характерным признакам .

Уметь принимать обоснованные решения в организации дорожного движения.Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§2.1

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

§2.2

6

Велосипедист - водитель транспортного средства.

1

§2.3

Тема 3

Безопасность на водоемах (3 часа)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на водоемах в различных условиях

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций на водоемах в различных условиях по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§3.1

8

Безопасный отдых на водоемах.

1

§3.2

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

§3.3

Тема 4

Экология и безопасность (3 часа)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при загрязнении окружающей среды

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося чрезвычайного положения и принимать правильные решения.

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

§ 4.2

Тема 5

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (5 часов)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося чрезвычайного положения и индивидуальных возможностей

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

§ 5.2

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

§ 5.4

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

§ 5.6

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

§ 5.8

17

Обеспечение радиационной безопасности населения

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося чрезвычайного положения и индивидуальных возможностей

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.3

18

Обеспечение химической защиты населения

§ 5.5

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

§ 5.7

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

§ 5.9

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера(3 часа)

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося чрезвычайного положения и индивидуальных возможностей

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 6.1

22

Эвакуация населения

§ 6.2

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§ 6.3

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

§ 7.1

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

§ 7.2

26

Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества.

§ 7.3

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

§ 7.4

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

§ 7.5

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

§ 7.6

30

Профилактика вредных привычек

§ 7.7

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

§ 7.8

Тема 8

Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях (3 часа)

32

Первая доврачебная помощь пострадавшим и ее значение

Правила оказания первой помощи

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи пострадавшим

§ 8.1

33

Первая доврачебная помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Правила оказания первой помощи при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи при отравлениях аварийно химически опасными веществами

§ 8.2

34

Первая доврачебная помощь при травмах. Первая доврачебная помощь при утоплении

Правила оказания первой помощи при травмах и утоплении

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи при травмах. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.

§ 8.3

Итого 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику 5 класс ФГОС.  Автор-составитель:В.Я.Коровина...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по географии для 5 класса , соответствующая требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл. ФГОС

Рабочая программа состоит из двух частей: урочной и внеурочной деятельности. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)....

Рабочие программы и календарно-тематические планирования для 5 - 9 классов (ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной и авторской программы «Ком...