Туризм
методическая разработка по обж на тему

Шайдуллин Ришат Рафикович

Туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovanie.pptx863.26 КБ
Microsoft Office document icon test_na_orientirovanie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентирование

Слайд 2

Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.

Слайд 3

Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Слайд 4

Такие были компасы раньше.

Слайд 5

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Слайд 6

ПАМЯТКА « Последовательность определения азимута» Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.

Слайд 7

Работа по определению азимута. Определить азимут на: завод высоковольтные столбы дорогу дерево

Слайд 8

Ориентирование по местным признакам по ветвям, стволам, коре деревьев ; по муравейнику, по мхам и лишайникам ; по Солнцу, по Полярной звезде ; по годовым кольцам пней, по таянию снега на склонах.

Слайд 9

Солнечный полдень

Слайд 10

Определение направления по Солнцу и часам

Слайд 12

Определение направления на север с помощью часов

Слайд 13

Поиск Полярной звезды Найдите созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами “ковша” (а и 6) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.

Слайд 17

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Слайд 19

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

Слайд 20

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

Слайд 21

В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, чем на северной.

Слайд 22

1. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать: а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах; б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом со­жженной бумаги, шоколадом или другими темными веще­ствами; в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз. 2. Нужно ли сразу искать пропавшего человека: а) нужно; б) нет, сам найдется; в) по обстоятельствам. 3. O т дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить: а) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя обстановка позволяет переждать; б) укрыться на высоком дереве; в) ползти в безопасное место, прижимаясь к земле.

Слайд 23

4. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения: а) производить как можно больше шума ногами; б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей; в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматриваясь. 5. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния: а) громко, но низким тоном; б) пронзительно; в) подать сигнал свистом. 6. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможно­сти избежать его, будете ли вы: а) пытаться скользить на спине вместе с движущимся снегом; б) стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной; в) «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками. 7. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете ее переходить: а) там, где из-под снега проступает вода; б) у пологого берега; в) на наиболее порожистых отрезках реки.



Предварительный просмотр:

                                 

                        Проверочный тест по теме «Ориентирование»

                                                           1 вариант

                  1.  Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:

         А) линии электропередач,    Б) граница леса,            

         В) летящий самолёт,             Г) автобус, стоящий на остановке,

         Д) овраг,                                 Е) дорога,    

         Ж) просека,                            З) трактор в поле.

    2. Выбери четыре приметы хоженой травы:

        А) высокая трава,                   Б) примятая трава,

        В) следы от транспорта,        

        Г) растущие на тропе грибы и ягоды,

        Д) фантики от конфет, остатки пищи, окурки,

        Е) наличие следов птиц и зверей,

        Ж) сломанные ветки.

  3. В солнечный полдень тень указывает направление на:

          А) юг,       Б) север,

          В) запад,   Г) восток.

  4.  Укажи пять способов определения сторон света на местности:

    А) направление ветра,                       Б) собственная тень,

    В) направление течения реки,          Г) направление хоженых троп,

    Д) направление нехоженых рек,      Е) компас,

    Ж) звёзды,                                           З) направление движения поездов,

    И) местные приметы,                        К) часы.

5. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:

    А) стволам и коре деревьев,    Б) кустам и сухой траве,

    В) лишайнику и мху,                Г) направлению течения ручьёв,

    Д) склонов холмов и бугров,   Е) наезженной колее,

    Ж) муравейникам,                    З) таянию снега,

    И) полыньям на водоёмах,       К) скорости ветра.

      6. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную                ночь?

     А) по часам,     Б) по луне,  В) по Полярной звезде.

                        Проверочный тест по теме «Ориентирование»

                                                           2 вариант

  1.  Укажи пять способов определения сторон света на местности:

       а) направление нехоженых рек,      б) компас,

       в) звёзды,                                           г) направление движения поездов,

       д) местные приметы,                        е) часы.

       ж) направление ветра,                      з) собственная тень,

       и) направление течения реки,         к) направление хоженых тропу.

   2. В солнечный полдень тень указывает направление на:

                                  А) север,       Б) юг,

                                  В) запад,       Г) восток.

                 3.  Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:

                     а) овраг,                                 б) дорога,    

                     в) просека,                             г) трактор в поле.

                     д) линии электропередач,    е) граница леса,            

                     ж) летящий самолёт,             з) автобус, стоящий на остановке.

      4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную                ночь?

                 А) по Полярной звезде,     Б) по луне,     В) по часам.

    5. Выбери четыре приметы хоженой травы:

               а) фантики от конфет, остатки пищи, окурки,

               б) наличие следов птиц и зверей,

               в) сломанные ветки.

               г) высокая трава,                                   ж) примятая трава,

               д) следы от транспорта,        

               е) растущие на тропе грибы и ягоды.

  6. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:

                А) стволам и коре деревьев,     В) кустам и сухой траве,

                Б) лишайнику и мху,                 Г) направлению течения ручьёв,

                Д) склонов холмов и бугров,    Ж) наезженной колее,

                Е) муравейникам,                       З) таянию снега,

                И) полыньям на водоёмах,        К) скорости ветра.

                                                                                Учебник    «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс.

                                                                                          Авторы: А.Т.Смирнов, Е.Н.Литвинов и другие.

                                                                                               Москва. Издательство АСТ. 2006 год.

     Тест проводится после изучения темы    «Ориентирование на местности и выход к населенному пункту»  .( урок №9)

        Ответы:     1 вариант                                      2 вариант

                        1. а, б, д, е, ж.                                1. з, б, в, д, е.

                        2. б, в, д, ж.                                    2. а.

                        3. б.                                                 3. а, б, в, д, е.

                        4. б, е, ж, и, к.                                4. а.

                        5. а, в, д, ж, з.                                5. а, в, д, ж.

                       6. в.                                                 6. а, б, д, е, з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа "пешеходный туризм с элементами спортивного туризма"

в программе размещены все необходимые сведения для работы...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма» - «Я выбираю туризм»

Открытие республиканского  проекта «Развитие детского туризма в Ч.Р. на 2012-2014 гг.» - «Я выбираю туризм»...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10  Туризм...

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм...