Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8 класс.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа обеспечивает изучение курса «ОБЖ» в соответствии с образовательным стандартом.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
УМК:
Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2013г.
Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Авторы-составители: М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В. П Шолох, Б.И. Мишин. Астрель 2013г
Межпредметные связи: География, химия, биология.
Цели и задачи курса:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать:
- приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Верхнесвечниково, Кашарского района, Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор
МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
Приказ от 02.09.2016 №70
____________ Евлахова Е.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
Уровень общего образования (класс) – основное общее 8 класс
Количество часов - 35 часов
Учитель Демченко Татьяна Ивановна
Программа разработана на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ к учебнику М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин.
2016г.
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, М.В.Юрьева, В. П. Шолох и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования к учебнику М. П. Фролова, М.В.Юрьевой, В. П. Шолох под редакцией Ю.Л.Воробъева
Рабочая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Цели и задачи:
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Раздел 3. Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
формы обучения учащихся на уроке: обще классная, групповая, парная, индивидуальная;
Меж предметные связи: География, биология.
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
- Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Раздел 4. Содержание программы
выстроено по четырем линиям:
- обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
- основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
- основы здорового образа жизни;
- оказание первой медицинской помощи;
Раздел №1 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека
Глава №1 Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 ч)
В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.
Основные причины техногенных аварий и катастрофы.
Глава №2. Пожары и взрывы (5 ч)
Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов.
Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Глава №3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 ч)
Химические вещества и опасные объекты. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 ч).
Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.
Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.
Глава № 5. Гидродинамические аварии (3 ч)
Причины и виды гидродинамических аварий.
Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.
Глава №6. Нарушение экологического равновесия.(6 ч)
Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России
Раздел №2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
Глава №1. Безопасное поведение на улицах и дорогах. (8 ч).
Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Самозащита в общественном транспорте.
Контрольно-измерительные материалы 8 класс ОБЖ
2016-2017 учебный год
Дата проведения | Вид работы | По теме |
I четверть | ||
22.10.2016 | Контрольное тестирование | Аварии, катастрофы. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов |
II четверть | ||
03.12.2016 | Контрольная работа | Аварии с выбросом опасных химических веществ |
III четверть | ||
04.02.2016 | Тестовая работа | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий |
IV четверть | ||
01.04.2017 | Контрольная работа | Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека |
20.05.2017 | Контрольная работа | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения |
Планируемые результаты
Ожидаемый результат обучения в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности
- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности
- безопасности окружающих людей
- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.
К этому периоду ученик должен научиться:
- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека | ||
1 | Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | 4 |
2 | Пожары и взрывы. | 5 |
3 | Аварии с выбросом опасных химических веществ | 5 |
4 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ | 4 |
5 | Гидродинамические аварии. | 3 |
6 | Нарушение экологического равновесия. | 6 |
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | ||
7 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 8 |
Итого: | 35 |
Требования к уровню усвоения дисциплины
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
Раздел 5. Тематическое планирование.
№ уроков | Тема | Кол-во часов | Содержание урока | Дата | ||
План | Факт | |||||
Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека | ||||||
Глава 1 основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | ||||||
1 | Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | Аварии, катастрофы | 03.09 | ||
2 | Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их источники | 1 | Техногенные аварии | 10.09 | ||
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий. Обобщающий урок. | 1 | Природные и техногенные аварии | 17.09 | ||
Глава 2 Пожары и взрывы | ||||||
4 | Пожары | 1 | Горение, источники воспламенения | 24.09 | ||
5 | Взрывы | 1 | Взрывоопасный объект | 01.10 | ||
6 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | Распространенные причины | 08.10 | ||
7 | Последствия пожаров и взрывов | 1 | Основные поражающие | 15.10 | ||
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов Тестовая работа. | 1 | Основные правила | 22.10 | ||
Глава 3 Аварии с выбросом опасных химических веществ | ||||||
9 | Опасные химические вещества и объекты | 1 | Потребители АХОВ | 29.10 | ||
10 | Характеристика ахов и их поражающих факторов | 1 | Стойкость, относительная плотность | 12.11 | ||
11 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Зона химического заражения | 19.11 | ||
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 1 | Средства индивидуальной защиты | 26.11 | ||
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ контрольная работа (тест) | 1 | 03.12 | |||
Глава 4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ | ||||||
14 | Радиоактивность и радиационные опасные объекты | 1 | Радиоактивность | 10.12 | ||
15 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты | 1 | Дозы излучения, мощность дозы | 17.12 | ||
16 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты | 1 | Поражающие факторы | 24.12 | ||
17 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | 1 | Основные правила | 14.01 | ||
Глава 5 Гидродинамические аварии | ||||||
18 | Гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения | 1 | Прорыв плотины, проран | 21.01 | ||
19 | Последствия гидродинамических аварий | 1 | Поражающие факторы | 28.01 | ||
20 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий Контрольная работа (тест) | 1 | Оповещение | 04.02 | ||
Глава 6 Нарушения экологического равновесия | ||||||
21 | Экология и экологическая безопасность | 1 | экологическая безопасность ст.41 прочитать | 11.02 | ||
22 | Биосфера и человек | 1 | Мутагенез | 18.02 | ||
23 | Загрязнение атмосферы | 1 | Атмосфера, озоновый слой | 25.02 | ||
24 | Загрязнения почв | 1 | Литосфера | 04.03 | ||
25 | Загрязнения природных вод | 1 | Неорганические загрязнители | 11.03 | ||
26 | Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России | 1 | Предельно допустимая концентрация (ПДК) | 18.03 | ||
27 | Контрольная работа по теме: Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека | 01.04 | ||||
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | ||||||
Глава 7 Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||||||
28 | Правила для велосипедистов. | 1 | 1.Уход за велосипедом, 2.Дополнительные требования к велосипедисту | 08.04 | ||
29 | Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. | 1 | Правила дорожного движения | 15.04 | ||
30 | Водитель – главный участник дорожного движения | 1 | Время реакции водителя | 22.04 | ||
31 | Проезд перекрёстка | 1 | 1.Правила проезда перекрёстков, 2.Регулируемые перекрёстки, 3.Нерегулируемые перекрёстки | 29.04 | ||
32 | Экстремальные ситуации аварийного характера | 1 | ДТП | 06.05 | ||
33 | контрольная работа по теме: Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 1 | 13.05 | |||
34 | Обобщающий урок | 1 | 20.05 | |||
35 | Закрепление изученного. | 1 | 27.05 | |||
Итого: | 35 часов |
Раздел 6. Система оценки результатов обучения.
Согласно настоящей программе для оценки достижений обучающихся установлено пять уровней:
- базовый уровень - отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);
- повышенный уровень - отметка «хорошо» (отметка «4»);
- высокий уровень - отметка «отлично» (отметка «5»);
- пониженный уровень - отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
- низкий уровень - отметка «плохо» (отметка «1»).
Особенности оценивания планируемых результатов
Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 8 классе.
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по курсу ОБЖ в 8-ом классе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к освоению курса основ безопасности жизнедеятельности.
Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета ОБЖ согласно рабочей программе. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки по курсу ОБЖ, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний по курсу ОБЖ и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по предмету ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы - М. П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2013г
2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 8-й класс : к учебнику М.П. Фролова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва.
3. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник
4. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя /А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин
5. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.
6. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».
7. Правила дорожного движения
Учебник
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» для класса общеобразовательных учреждений (авторы - М. П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2013.
Дополнительная литература
1. Правила пожарной безопасности(5 – 11 классы)/ Е.Н. Дубровская
2. Правила дорожного движения для детей/ авт. – сост. В. Надеждина
3. Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета.5-11
классы
4. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы
5. Безопасное поведение на дорогах. 5-10 классы /М.П. Фролов
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1) Компьютер;
2) Мультимедиа проектор;
3) Аптечка;
4) Комплект плакатов «Правила безопасного поведения в быту»;
5) Использование видеороликов и презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...