Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, М.В.Юрьева, В. П. Шолох и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цели и задачи
Главной целью курса по ОБЖ является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать:
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
- здоровье и здоровом образе жизни;
- государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Уметь:
- оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
- действовать в чрезвычайных ситуациях;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Планируемые результаты
Ожидаемый результат обучения по программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности
- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности
- безопасности окружающих людей
- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.
К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Учебная литература:
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы - М. П. Фролов, В. П. Шолох, М.В.Юрьева, Б. И. Мишин под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2013г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Верхнесвечниково, Кашарского района, Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор
МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
Приказ от 02.09.2016 №70
____________ Евлахова Е.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
Уровень общего образования (класс) – основное общее 7 класс
Количество часов - 35 часов
Учитель Демченко Татьяна Ивановна
Программа разработана на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ к учебнику М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин.
2016г.
Раздел 1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, М.В.Юрьева, В. П. Шолох и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования к учебнику М. П. Фролова, М.В.Юрьевой, В. П. Шолох под редакцией Ю.Л.Воробъева
Рабочая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 7-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Цели и задачи
Главной целью курса по ОБЖ является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Раздел 3. Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
формы обучения учащихся на уроке: обще классная, групповая, парная, индивидуальная;
Меж предметные связи: География, биология.
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
- Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Раздел 4. Содержание.
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Глава 1. Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Понятие наводнения. Классификация наводнений. Действия населения при наводнении. Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей. Поражающие факторы. Действия населения. Понятие землетрясения. Основные характеристики. Правила безопасного поведения во время землетрясения. Понятие цунами. Причины возникновения. Основные характеристики. Понятие лесных и торфяных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними. Тушение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения во время пожаров.
Основные закономерности поведения толпы. Минская катастрофа. Терроризм и безопасность человека.
Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека .
Опасные факторы и правила поведения в местах большого скопления людей. Терроризм. Диверсия. Похищение. Покушение и убийство. Захват транспортных средств. Захват зданий. Уголовные преступления.
Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека (3ч.)
Понятия: дорога. Проезжая часть, обочина, одностороннее движение, двустороннее движение. Тротуар, перекресток, участники дорожного движения, транспортные средства, пешеходный переход, обязанности пешеходов. Общие рекомендации.
Раздел 2. Основы здорового образа жизни , оказание первой помощи.
Первая помощь при ранениях и травмах. Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах. Основы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания.
Контрольно-измерительные материалы 7 класс ОБЖ
2016-2017 учебный год
Дата проведения | Вид работы | По теме |
I четверть | ||
15.10.2016 | Контрольное тестирование | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия |
II четверть | ||
19.11.2016 | Контрольное тестирование | Опасные и ЧС и безопасность человека |
17.12.2016 | Контрольная работа | Цунами и причины их возникновения |
III четверть | ||
18.02.2017 | Тестовая работа | Опасные явления в природе |
04.03.2017 | Контрольная работа | Опасные и экстремальные ситуации социального характера |
IV четверть | ||
01.04.2016 | Тестовая работа | Дорожное движение и безопасность человека |
20.05.2017 | Контрольная работа | Основы здорового образа жизни |
Планируемые результаты
Ожидаемый результат обучения по программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности
- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности
- безопасности окружающих людей
- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.
К этому периоду ученик должен научиться:
- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека | 27 | |
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий | 22 |
Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека | 2 | |
2 | Дорожное движение и безопасность человека | 3 |
3 | Раздел 2. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. | 8 |
4 | Глава 4. Оказание первой помощи | 3 |
5 | Глава 5. Основы здорового образа жизни | 5 |
Итого: | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
- здоровье и здоровом образе жизни;
- государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Уметь
- оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
- действовать в чрезвычайных ситуациях;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Раздел 5. Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Дата | |||
План | Факт | ||||||
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека | |||||||
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий | |||||||
1 | Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 1 | Чрезвычайные ситуации, ЧС природного происхождения. | 03.09 | |||
2 | Наводнения и причины их возникновения | 1 | Наводнения, половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. | 10.09 | |||
3 | Поражающие факторы наводнений и их последствия | 1 | Затопление, подтопление. | 17.09 | |||
4 | Мероприятия по защите от наводнений. | 1 | Краткосрочные прогнозы, | 24.09 | |||
5 | Действия населения при угрозе и во время наводнений. Итоговое тестирование. | 1 | Долгосрочные, локальные, территориальные. | 01.10 | |||
6 | Ураганы, бури , смерчи и причины их возникновения | 1 | Ветер, направление, скорость ветра, буря, ураган, циклон, антициклон, смерч | 08.10 | |||
7 | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия Контрольное тестирование | 1 | Шторм, снежные бури | 15.10 | |||
8 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов. бурь, смерчей. | 1 | Защитные и предупредительные мероприятия | 22.10 | |||
9 | Землетрясения и причины их возникновения. | 1 | Землетрясения: вулканические, обвальные, внутриплитовые | 29.10 | |||
10 | Поражающие факторы землетрясений и их последствия | 1 | Первичные и вторичные факторы | 12.11 | |||
11 | Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. Контрольное тестирование. | 1 | Заблаговременные меры. | 19.11 | |||
12 | Цунами и причины их возникновения | 1 | Цунами, подводные землетрясения, вулканические извержения | 26.11 | |||
13 | Поражающие факторы цунами и их последствия. | 1 | Первичные, вторичные | 03.12 | |||
14 | Мероприятия по защите от цунами. | 1 | Заблаговременные; | 10.12 | |||
15 | Действия населения при угрозе и во время цунами. Контрольная работа. | 1 | Действия населения | 17.12 | |||
16 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения | 1 | Обвал, оползень, виды селей | 24.12 | |||
17 | Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия | 1 | Движущиеся массы | 14.01 | |||
18 | Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. | 1 | Профилактические мероприятия: первичные и вторичные | 21.01 | |||
19 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения | 1 | Природные , лесные, низовые, верховые, подземные пожары. | 28.01 | |||
20 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия | 1 | Первичные, вторичные поражающие факторы. | 04.02 | |||
21 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров | 1 | Методы борьбы с лесными пожарами | 11.02 | |||
22 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. Подведение итогов по пройденным темам. | 1 | Снежная буря, лавина, метель, гололедица | 18.02 | |||
Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека | |||||||
23 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника. | 1 | Паника | 25.02 | |||
24 | Терроризм и безопасность человека. Контрольная работа. | 1 | Терроризм, диверсия, похищение, покушение, убийство, уголовное преступление. | 04.03 | |||
Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека | |||||||
25 | Дорога и ее элементы | 1 | Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар | 11.03 | |||
26 | Участники дорожного движения. Дорожно- транспортное происшествие | 1 | Грузовой, пассажирский транспорт, пешеход, регулировщик, пассажир | 18.03 | |||
27 | Движение во дворах и жилых зонах. Тестовая работа. | 1 | Жилая зона, дворовая территория. | 01.04 | |||
Раздел 2. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. | |||||||
Глава 4. Оказание первой помощи | |||||||
28 | Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. | 1 | Раны, наложение повязок | 08.04 | |||
29 | Первая помощь при переломах | 1 | Переломы, первая помощь | 15.04 | |||
30 | Тепловые и солнечные удары. Обморожение. Подведение итогов по пройденным темам. | 1 | Тепловой, солнечный удар, обморожение | 22.04 | |||
Глава 5. Основы здорового образа жизни | |||||||
31 | Человек и его здоровье | 1 | Правильное питание | 29.04 | |||
32 | Факторы. Разрушающие здоровья | 1 | Привычка, вредная привычка | 06.05 | |||
33 | Обобщающий урок по разделу «Основы медицинских знаний» | 1 | 13.05 | ||||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | ||||
35 | Обобщающий итоговый урок | 1 | 27.05 | ||||
Всего: 35 |
Раздел 6. Система оценки результатов обучения.
Согласно настоящей программе для оценки достижений обучающихся установлено пять уровней:
- базовый уровень - отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);
- повышенный уровень - отметка «хорошо» (отметка «4»);
- высокий уровень - отметка «отлично» (отметка «5»);
- пониженный уровень - отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
- низкий уровень - отметка «плохо» (отметка «1»).
Особенности оценивания планируемых результатов
Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 7 классе. Итоговая оценка результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасного поведения» учащихся 6-х классов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по курсу ОБЖ в 6-ом классе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к освоению курса основ безопасности жизнедеятельности.
Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета ОБЖ согласно рабочей программе. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки по курсу ОБЖ, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний по курсу ОБЖ и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по предмету ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы - М. П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2013г
2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 7-й класс : к учебнику М.П. Фролова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва.
3. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник
4. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя /А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин
используемая литература
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы - М. П. Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2013.
Дополнительная литература
1. Правила пожарной безопасности(5 – 11 классы)/ Е.Н. Дубровская
2. Правила дорожного движения для детей/ авт. – сост. В. Надеждина
3. Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета.5-11
классы
4. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы
5. Безопасное поведение на дорогах. 5-10 классы /М.П. Фролов
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1) Компьютер;
2) Мультимедиа проектор;
3) Аптечка;
4) Комплект плакатов «Правила безопасного поведения в быту»;
5) Использование видеороликов и презентаций
Тесты и проверочные работы
Проверочная работа № 1
1. Дайте определение ветра.
2. Какие опасные метеорологические явления могут возникнуть в районе, где вы живёте?
3. Представьте себе ситуацию: находясь дома, по радио вы услышали сообщение о том, что через два часа вашему району угрожает
ураган. Составьте план своих действий.
4. Дайте определение понятию «наводнение». Чем опасны наводнения и почему?
Проверочная работа № 2
1. Закончите предложение.
А. К первичным факторам поражения при землетрясениях можно отнести…..Б. К вторичным факторам поражения при землетрясениях можно отнести….
2. Дайте определение обвала, сели.
3. Представьте себе ситуацию: вы-руководитель селеопасного района. Составьте план своих действий по профилактике геологических
опасных явлений и попробуйте его объяснить.
Проверочная работа № 3
1 Вариант. Ответьте на вопросы:
1. Что такое рана?
2. Первая помощь при открытом переломе.
3. Чем опасен столбняк?
4. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
А) наложение давящей повязки
Б) пальцевое прижатие ниже раны
В) наложение жгута выше раны
Г) наложение жгута ниже раны.
2 Вариант. Ответьте на вопросы:
1. Что такое перелом? Виды переломов.
2. Первая помощь при закрытом переломе.
3. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.
4. Перед наложением давяще повязки на рану необходимо:
А) промыть рану водой и обработать её зелёнкой
Б) обработать рану йодом
В) обработать края раны перекисью водорода или слабым раствором марганцовк
Проверочная тестовая работа по ОБЖ 6 класс
1. Акклиматизация происходит медленнее, если:
- закалять организм
- соблюдать режим питания
- ложиться спать когда хочется
- пить воду из стандартных источников или кипяченую
2. При подготовке к походу необходимо учитывать природные факторы. Какой фактор не является природным:
- климатические условия
- рельеф местности
- возможность стихийных бедствий
- загрязнение воды и почвы
3. В личное снаряжение однодневного похода не входит:
- перочинный нож
- саперная лопатка
- фляга для воды
- полотенце и мыло
4. Шестеро ребят отправились в лыжный поход и ушли от поселка на 5-6 километров. Не сразу заметили, что один из них отстал.
Как им лучше поступить:
- идти всем вместе
- послать на поиски самого старшего или опытного
5. Оставаться на месте аварии следует, если:
- нет уверенности, что будут искать именно здесь
- местность с густой растительностью
- известно местонахождение ближайшего населенного пункта
- есть раненые
7. Где надо разводить костер летом?
- прямо под деревом;
- в 4 -6 метрах от дерева;
- рядом с водоемом;
- в траве.
8. С помощью чего можно развести огонь?
- любых камней;
- сырых спичек;
- очков;
- оконного стекла.
9.Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:
- Съедите сырой;
- Поджарите;
- Не будете есть.
!0. Перечислите предметы, входящие в НАЗ: ____________________________
___________________________________________________________________
Итоговое тестирование
1. Что такое землетрясение.
а) область возникновения подземного удара;
б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;
в) подземные удары и колебания поверхности Земли.
2. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать посуда и книжки. Вы срочно:
а) займёте место в дверном проёме;
б) позвоните родителям на работу;
в) закроите окна и двери, и переёдёте в подвал.
3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов.
а) эвакуация;
б) укрытия в специально оборудованных убежищах;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
4. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:
а) лесные пожары, изменения климата и погодных условий;
б) извержение вулканов, усиление сейсмоактивности, повышение уровня рек;
в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, разрушение зданий, гибель людей и животных.
5. Ветер скоростью до 13м/с называется:
а) шторм; б) бриз; в) циклон.
6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000м, в котором воздух вращается со скоростью до 100м/с,
называется:
а) ураган; б) смерч; в) буря; г) циклон.
7. Лучшая защита от смерча.
а) мосты большие деревья;
б) будки на автобусных остановках;
в) подвальные помещения, подземные сооружения.
8. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери на нижнем этаже;
б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи;
9. Одним из признаков о приближении цунами является:
а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор;
б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;
в) резкое повышение или понижение температуры воздуха, обильное таяние ледников, сход лавин.
10. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:
а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...