Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) по теме
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 5 класс.
Рабочая программа по ОБЖ для 5-11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакцией Ю.Л.Воробьёва Москва 2012 год. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35- 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации; необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека; свою ответственность за свои поступки и действия.
Знать:- принципы подготовки к кратковременному и длительному путешествию;
· Представлять, что такое опасные ситуации в быту, на дорогах.
· Основные правила личной гигиены. Опасных животных.
· Элементарные санитарно-гигиенические правила. Правила ЗОЖ.
· Организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов
ЧС военного и мирного времени;
· организацию гражданской обороны в школе.
· основные понятия и структуру ЗОЖ;
· роль питания как составляющей ЗОЖ;
· влияние двигательной активности на здоровье человека;
· социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения,
меры профилактики.
· основные понятия, функции и показатели здоровья;
· признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции
Уметь: оценивать различные возможные реальные ситуации;
работать в группе; принимать решения; оценивать особенности своего физического состояния здоровья.
Уметь находить необходимую информацию. Планировать свою деятельность и корректировать ее со своими сверстниками и старшими.
Применять теоретические знания на практике. Развивать навыки конструирования. Выполнят простейшие модели.
Развивать навыки, необходимы в повседневной жизни.
Уметь принимать решение.
Уметь определять пульс, накладывать шину из подручных средств. Накладывать простейшие повязки при потёртостях, ссадинах, порезах.
Учебная литература:
ОБЖ. 5 - 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2012. – 174 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Верхнесвечниково, Кашарского района, Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор
МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
Приказ от 01.09.2016 №70
____________ Евлахова Е.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
Уровень общего образования (класс) – основное общее 5 класс
Количество часов - 35 часов
Учитель Демченко Татьяна Ивановна
Программа разработана на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ к учебнику М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин.
2016г.
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций Ю. Л. Воробьёва Москва 2012 год.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс предназначен для:
формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности — это область знаний, в которой изучаются опасные и чрезвычайные ситуации, угрожающие человеку, обществу и окружающей среде, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 5-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Раздел 3. Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
формы обучения учащихся на уроке: обще классная, групповая, парная, индивидуальная;
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Раздел 4. Содержание программы
Раздел 1.Личная безопасность в повседневной жизни
Опасные и чрезвычайные ситуации.
Главные правила ОБЖ, как научиться выявлять и предвидеть опасность, какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях, опасности в городе и в сельской местности, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.
Опасные ситуации в жилище.
Пожары в жилище, оповещение при пожаре и эвакуация, средства тушения пожаров. Опасные газы, затопление жилища, разрушения зданий, опасные вещества в быту, опасные ситуации на дорогах.
Безопасность в общественном и личном транспорте.
Правила поведения в метро, правила поведения на железнодорожном транспорте, как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте, опасный лёд, гололед, гололедица, аварийные ситуации на воздушном транспорте, криминальные ситуации,как защитить свой дом, ситуации на улице и в других местах, как защитить себя при угрозе террористического акта.
Нарушение экологического равновесия, чистый воздух.
Вода – формула жизни, научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием загрязнение почвы, продукты под контролем, в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека, какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Безопасный компьютер, развитие и изменение организма в подростковом возрасте, что следует знать об оказании первой помощи, помощь при термических и химических ожогах, основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений, правила здорового образа жизни, иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.
Контрольно-измерительные материалы 5 класс ОБЖ
2016-2017 учебный год
Дата проведения | Вид работы | По теме |
I четверть | ||
21.10.2016 | Проверочный тест | Главные правила ОБЖ |
II четверть | ||
23.12.2016 | Контрольная работа | Опасности в быту |
III четверть | ||
24.02.2017 | Контрольное тестирование | Безопасность личности |
IV четверть | ||
31.03.2017 | Контрольная работа | Личная безопасность в повседневной жизни |
12.05.2017 | Контрольная работа | Основы мед. знаний и ЗОЖ |
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Тематическое планирование
№ темы | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Личная безопасность в повседневной жизни | 31 |
1.1 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 1 |
1.2 | Главные правила ОБЖ | 1 |
1.3 | Как научиться выявлять и предвидеть опасность | 1 |
1.4 | Какие службы защищают население. Какие сигналы оповещают нас об опасностях | 2 |
1.5 | Опасности в городе и в сельской местности | 1 |
1.6 | Опасные ситуации в жилище | 1 |
1.7 | Пожары в жилище | 1 |
1.8 | Оповещение при пожаре и эвакуация | 1 |
1.9 | Средства тушения пожаров | 1 |
1.10 | Опасные газы | 1 |
1.11 | Затопление жилища | 1 |
1.12 | Разрушения зданий | 1 |
1.13 | Опасные вещества в быту | 1 |
1.14 | Опасные ситуации на дорогах | 1 |
1.15 | Безопасность в общественном и личном транспорте | 1 |
1.16 | Правила поведения в метро | 1 |
1.17 | Правила поведения на железнодорожном транспорте | 1 |
1.18 | Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте | 1 |
1.19 | Опасный лёд | 1 |
1.20 | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | 1 |
1.21 | Криминальные ситуации. Как защитить свой дом | 2 |
1.22 | Ситуации на улице и в других местах | 1 |
1.23 | Как защитить себя при угрозе террористического акта | 1 |
1.24 | Нарушение экологического равновесия | 1 |
1.25 | За чистый воздух! | 1 |
1.26 | Вода – формула жизни! | 1 |
1.27 | Загрязнение почвы | 1 |
1.28 | Продукты под контролем | 2 |
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 4 |
2.1 | Безопасный компьютер | 1 |
2.2 | Что следует знать об оказании первой помощи. Помощь при термических и химических ожогах | 2 |
2.3 | Правила здорового образа жизни | 1 |
Всего: 35 часов |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации; необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека; свою ответственность за свои поступки и действия.
Знать: принципы подготовки к кратковременному и длительному путешествию; представлять, что такое опасные ситуации в быту, на дорогах. Основные правила личной гигиены. Опасных животных. Элементарные санитарно-гигиенические правила. Правила ЗОЖ.
Уметь: оценивать различные возможные реальные ситуации; работать в группе; принимать решения; оценивать особенности своего физического состояния здоровья. Уметь находить необходимую информацию. Планировать свою деятельность и корректировать ее со своими сверстниками и старшими. Применять теоретические знания на практике. Развивать навыки конструирования. Выполнят простейшие модели. Развивать навыки, необходимы в повседневной жизни. Уметь принимать решение.
Уметь определять пульс, накладывать шину из подручных средств. Накладывать простейшие повязки при потёртостях, ссадинах, порезах.
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личност-ные | Основы смыслового чтения и работа с текстом | План | Факт | ||||||||||||||||||
Раздел 1.Личная безопасность в повседневной жизни | |||||||||||||||||||||||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Порядок вызова соответствующей службы. | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоне | 02.09 | |||||||||||||||
2 | Главные правила ОБЖ | Ответы на вопросы и задания из учебника | Главные правила ОБЖ | Уметь найти выход из сложной ситуации | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Умение противодействовать злоумышленнику | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты | 09.09 | |||||||||||||||
3 | Как научиться выявлять и предвидеть опасность. | Ответы на вопросы и задания из учебника | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) | 16.09 | |||||||||||||||
4 | Какие службы защищают население. Какие сигналы оповещают нас об опасностях | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Порядок вызова соответствующей службы. | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение | 23.09 | |||||||||||||||
5 | Опасности в городе и в сельской местности. | Решение задачи | Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице; | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 30.09 | |||||||||||||||
6 | Опасные ситуации в жилище | Решение задачи, работа с | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Умение противодействовать злоумышленнику. | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 07.10 | |||||||||||||||
7 | Пожары в жилище | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно действовать в случае пожара в доме | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 14.10 | |||||||||||||||
8 | Контрольная работа №1 | Тестовая работа | 21.10 | ||||||||||||||||||||
9 | Оповещение при пожаре и эвакуация | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно действовать в случае пожара в доме | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 28.10 | |||||||||||||||
10 | Средства тушения пожаров | Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза | Отличия детских противогазов от граждански | Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров | Правильно действовать в случае пожара в доме | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 11.11 | ||||||||||||||||
11 | Опасные газы | Работа с учебником, ответы на вопросы | Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 18.11 | |||||||||||||||
12 | Затопление жилища | Работа с учебником, решение заданий | Правила поведения при затоплении жилища. | Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 25.11 | |||||||||||||||
13 | Разрушения зданий | Решение задачи, ответы на вопросы | Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций | Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь действовать при взрыве в квартире (доме). | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 02.12 | |||||||||||||||
14 | Опасные вещества в быту | Работа с учебником, ответы на вопросы | Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) | 09.12 | |||||||||||||||
15 | Опасные ситуации на дорогах | Дорога. Участники дорожного движения. | Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения. | П : Преобразование практической задачи в познавательную. П: Давать определение понятиям. К: Ставить вопросы | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) | 16.12 | ||||||||||||||||
16 | Контрольная работа№2 | Тестовая работа | 23.12 | ||||||||||||||||||||
17 | Безопасность в общественном и личном транспорте | Решение задач учебника, работа с плакатами | Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте и правилах безопасного поведения. | Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасн. Оповещен. вобщественном транспорте | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 13.01 | |||||||||||||||
18 | Правила поведения в метро | Работа с плакатами, иллюстрациями | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 20.01 | |||||||||||||||
19 | Правила поведения на железнодорожном транспорте | Работа с плакатами, иллюстрациями | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 27.01 | |||||||||||||||
20 | Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. | Работа с учебником, решение задач | Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна; | Уметь пользоваться спасательным жилетом; правильно действовать в аварийной ситуации. | Р: Применять установленные рекомендацииП: Уметь действовать самостоятельноК: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 03.02 | |||||||||||||||
21 | Опасный лёд | Работа с учебником плакатами, презентацией | Гололед, гололедица. | Знать правила безопасного поведения во время гололеда. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную.П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 10.02 | |||||||||||||||
22 | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | Решение заданий, работа в группах | Решение заданий, работа в группах | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Р:Приме нять установлен- ные рекоменда ции П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 17.02 | |||||||||||||||
23 | Криминальные ситуации. Как защитить свой дом. Контрольное тестирование | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 24.02 | |||||||||||||||
24 | Ситуации на улице и в других местах. | Решение задач | Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице; | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Сопостовлосновные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) | 03.03 | |||||||||||||||
25 | Как защитить себя при угрозе террористического акта | Решение заданий учебника | Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха); | Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диало | О манере поведения и о языке жестов. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) | 10.03 | |||||||||||||||
26 | Нарушение экологического равновесия. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Что такое экология. Промышленные предприятия Автотранспорт.Бытовые и промышленные отходы. | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 17.03 | |||||||||||||||
27 | За чистый воздух! | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье люде | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 24.03 | ||||||||||||||||
28 | Контрольная работа №3 | Тестирова ние | 31.03 | ||||||||||||||||||||
29 | Вода – формула жизни! | Определение способов получения чистой воды, работа с учебником | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту. | Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 07.04 | |||||||||||||||
30 | Загрязнение почвы. | Работа с учебником, ответить на вопросы | Свалки мусора, сточные воды. | Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать. | Внутренн.позиция школьн. на основе положительного отношен. к экологии. | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 14.04 | |||||||||||||||
31 | Продукты под контролем | Работа с учебником, ответы на вопросы | Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 21.04 | |||||||||||||||
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||||||
32 | Безопасный компьютер | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения | Правила личной гигиены. Режим дня. | Умение ориентироваться в содержании текста учебник | 28.04 | |||||||||||||||
33 | Что следует знать об оказании первой помощи. Помощь при термич. и химическ. ожогах | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений; | Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях. при глубоких и обширных ранениях, при химических ожогах | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Умение ориентироваться в содержании текста учебника | 05.05 | |||||||||||||||
34 | Контрольная работа №4 | Тестовая работа | 12.05 | ||||||||||||||||||||
35 | Правила здорового образа жизни Итоговый урок | Ответы на вопросы учебника | Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни. | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни. | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты(объяснение) | 19.05 | |||||||||||||||
Всего: 35часов |
Раздел 6. Система оценки результатов обучения:
Все тестовые задания оцениваются:
- правильный ответ – 1 балл;
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания:
«2» - менее 25% правильных ответов.
«3» - от 25% до 50% правильных ответов.
«4» - от 50% до 75% правильных ответов.
«5» - от 75% и более правильных ответов.
Оценка устных ответов обучающегося:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, формирование и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- ОБЖ. 5 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2012. – 174 с.: ил.
- Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова
- Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...