Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 11 класс.
Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ. При составлении программы была использована авторская программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Задачи:
• освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и ЧС;
• воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни,
• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
• формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и ЧС; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.
Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, В.П. Шолох, В.М. Юрьева ,Б.И. Мишин ; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2014 г.
Для реализации программы на её изучение предусматривается
1 час в неделю – 34часа в год.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- основные понятия ГО;
- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
- организацию гражданской обороны в школе.
- основные понятия и структуру ЗОЖ;
- роль питания как составляющей ЗОЖ;
- влияние двигательной активности на здоровье человека;
- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.
- основные понятия, функции и показатели здоровья;
- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;
- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.
- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;
- общие черты международного терроризма.
- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;
- потенциально опасные объекты в районе проживания.
- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;
- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;
- правила поведения при захвате в заложники или похищении.
Уметь:
- определить вид применённого оружия;
- пользоваться убежищем;
- подобрать противогаз и пользоваться им;
- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе
- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию
- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;
- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.
- работать с правовыми документами.
-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;
- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.
- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.
состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Верхнесвечниково, Кашарского района, Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор
МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
Приказ от 01.09.2016 №70
____________ Евлахова Е.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
Уровень общего образования (класс) – среднее общее 11 класс
Количество часов - 34 часа
Учитель Демченко Татьяна Ивановна
Программа разработана на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ к учебнику М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин.
2016г.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ. При составлении программы была использована авторская программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева.
Разработана программа в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, В.П. Шолох, В.М. Юрьева ,Б.И. Мишин ; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2014 г.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности — это область знаний, в которой изучаются опасные и чрезвычайные ситуации, угрожающие человеку, обществу и окружающей среде, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 11-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Задачи:
- освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и ЧС;
- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни,
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и ЧС; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.
Раздел 3. Место предмета в учебном плане.
Для реализации программы на её изучение предусматривается
1 час в неделю – 34 часа в год в соответствии с календарным графиком МБОУ Верхнесвечниковская СОШ и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год .
формы обучения учащихся на уроке: индивидуальная; групповая
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
- Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Раздел 4 .Содержание учебной программы
Раздел 1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности
Глава 1. Будущее безопасности человечества
Перспективы развития жизни на Земле , приоритеты Б Ж человека, демография. Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, Римский клуб, конференции по окр.среде, декларация Рио, угроза применения ядерного оружия, начало новой эпохи, последствия отдельного ядерного взрыва, основные направления международного сотрудничества России в области безопасности жизнедеятельности, всемирный союз охраны природы, межправительственная океаническая комиссия.
Международная организация гражданской обороны, всемирная метеорологическая организация, всемирный фонд дикой природы, состояние окружающей природной среды в России и меры по её улучшению, государственный экологический мониторинг, состояние поверхностных вод суши, государственные природные заповедники, система российских заповедников, национальные парки, заказники.
Раздел II. Основы медицинских знаний
Глава 2. Основы медицинских знаний
Основные инфекционные заболевания, эпидемия, пандемия, восприимчивость, основные инфекционные заболевания. Основные механизмы передачи инфекций, пищевой, водный, воздушно – капельный, воздушно- пылевой, контактно- бытовой передатчики, Основные инфекционные заболевания, наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители, гангрена газовая, лептоспироз, тиф, дизентерия, грипп, болезнь Боткина, холера, чума и т.д, основные инфекционные заболевания, профилактика СПИДа, меры профилактики инфекционных заболеваний, факторы риска, антитела, антиоксиданты, меры профилактики инфекционных заболеваний, иммунитет, врожденный иммунитет, меры профилактики инфекционных заболеваний, вакцины, химические вакцины, профилактика инфекционных болезней. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, карантин.
Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, оказание первой доврачебной помощи, общие принципы оказания первой помощи пострадавшему основные этапы первой помощи., раны, кровотечения, инородные тела, обработка кожи, общие принципы оказания первой помощи пострадавшему правила наложения повязок, жгуты и закрутки, госпитализация, Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, ожоги. химические, термические, солнечные.
Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, неотложная помощь, потеря сознания, бледность, поверхностное дыхание, первая помощь при травмах, ушибы, растяжение связок, ушиб, симптомы, растяжения связок, первая помощь при травмах вывихи., симптомы вывихов, сотрясение и ушиб грудной клетки, первая помощь при отравлениях, отравления грибами, в быту, медикаментами, ядовитыми растениями.
Оказание помощи тонущему, действия спасателя, оказание помощи тонущему способы транспортировки утопающего в воде, морской захват, на спине, за волосы.
Организация системы медицинского страхования в РФ, Обязательное, добровольное, Организация системы медицинского страхования в РФ, добровольное медицинское страхование, страхователи, страховка, платные мед. услуги, контрольная работа, итоговый урок украшение ситуационных задач по темам разделов.
Контрольно-измерительные материалы 11 класс ОБЖ
2016-2017 учебный год
Дата проведения | Вид работы | По теме |
I четверть | ||
08.10.2016 | Контрольное тестирование | Перспективы развития жизни на Земле |
II четверть | ||
26.11.2016 | Контрольная работа | Будущее безопасности человечества |
III четверть | ||
04.02.2017 | Тестовая работа | Основные инфекционные заболевания |
04.03.2017 | Тестовая работа | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему |
IV четверть | ||
29.04.2017 | Контрольная работа | Основы медицинских знаний |
13.05.2017 | Контрольная работа | Основы медицинских знаний |
Планируемые результаты
У учащихся должны быть сформированы :
- Факторы формирующие здоровье человека
- основы культуры личной и коллективной безопасности
- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности
- безопасности окружающих людей
- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.
научиться:
- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
Тематический план .
№п/п | Наименование раздела и темы урока | Количество часов |
Раздел I. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности | 12 | |
Глава 1. Будущее безопасности человечества | 12 | |
Раздел II. Основы медицинских знаний | 22 | |
Глава 3. Основы медицинских знаний | 22 | |
Итого: 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- организацию гражданской обороны в школе
- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
- основные понятия ГО;
- основные понятия и структуру ЗОЖ;
- роль питания как составляющей ЗОЖ;
- влияние двигательной активности на здоровье человека;
- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.
- основные понятия, функции и показатели здоровья;
- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;
- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.
- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;
- общие черты международного терроризма.
- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;
- потенциально опасные объекты в районе проживания.
- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;
- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;
- правила поведения при захвате в заложники или похищении.
Уметь:
- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию
- определить вид применённого оружия;
- пользоваться убежищем;
- подобрать противогаз и пользоваться им;
- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе
- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;
- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.
- работать с правовыми документами.
-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;
- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.
- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.
Раздел 5. Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание урока | Дата | |||
План | Факт | ||||||
Раздел 1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности | |||||||
Глава 1. Будущее безопасности человечества | |||||||
1 | Введение | 1 | 03.09. | ||||
2 | Перспективы развития жизни на Земле | 1 | Приоритеты О Б Ж человека, демография. | 10.09 | |||
3 | Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле | 1 | Римский клуб, конференция по окр. среде, декларация Рио | 17.09 | |||
4 | Угроза применения ядерного оружия | 1 | Начало новой эпохи, последствия отдельного ядерного взрыва | 24.09 | |||
5 | Основные направления международного сотрудничества России в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | Всемирный союз охраны природы, межправительственная океаническая комиссия | 01.10 | |||
6 | Международная организация гражданской обороны Тестовая работа | 1 | Всемирная метеорологическая организация, всемирный фонд дикой природы | 08.10 | |||
7 | Состояние окружающей природной среды в России и меры по её улучшению | 1 | Государственный экологический мониторинг, состояние поверхностных вод суши | 15.10 | |||
8 | Государственные природные заповедники | 1 | Система российских заповедников, национальные парки. | 22.10 | |||
9 | Государственные природные заказники | 1 | Памятники природы, природные парки регионального значения | 29.10 | |||
10 | Окружающая среда и здоровье человека | 1 | Экологически неблагополучные регионы мира, Министерство экологии и природных ресурсов | 12.11 | |||
11 | Окружающая среда ( сообщения на тему экологии РО) | 1 | 19.11 | ||||
12 | Повторительно- обобщающий урок Контрольная работа | 1 | 26.11 | ||||
Раздел II. Основы медицинских знаний Глава 2. Основы медицинских знаний | |||||||
13 | Основные инфекционные заболевания. | 1 | Эпидемия, пандемия, восприимчивость | 03.12 | |||
14 | Основные инфекционные заболевания. Основные механизмы передачи инфекций. | 1 | Пищевой, водный, воздушно – капельный, воздушно- пылевой, контактно- бытовой передатчики | 10.12 | |||
15 | Основные инфекционные заболевания. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители. | 1 | Гангрена газовая, лептоспироз, тиф, дизентерия, грипп, болезнь Боткина, холера, чума и т.д | 17.12 | |||
16 | Основные инфекционные заболевания. Профилактика СПИДа. | 1 | СПИД, вирус, как защищаться от СПИДа, клиническое течение ВИЧ- инфекции. | 24.12 | |||
17 | Меры профилактики инфекционных заболеваний. | 1 | Факторы риска, антитела, антиоксиданты | 14.01 | |||
18 | Меры профилактики инфекционных заболеваний. Иммунитет. | 1 | Врожденный иммунитет | 21.01 | |||
19 | Меры профилактики инфекционных заболеваний. Вакцины. | 1 | Химические вакцины | 28.01 | |||
20 | Профилактика инфекционных болезней. Тестовый контроль | 1 | Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, карантин | 04.02 | |||
21 | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи | 11.02 | |||
22 | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Основные этапы первой помощи. | 1 | Раны, кровотечения, инородные тела, обработка кожи | 18.02 | |||
23 | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Правила наложения повязок. | 1 | Жгуты и закрутки, госпитализация | 25.02 | |||
24 | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Ожоги. Тестовая работа | 1 | Химические, термические, солнечные | 04.03 | |||
25 | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Неотложная помощь. | 1 | Потеря сознания, бледность, поверхностное дыхание | 11.03 | |||
26 | Первая помощь при травмах. Ушибы. Растяжение связок. | 1 | Ушиб, симптомы, растяжения связок | 18.03 | |||
27 | Первая помощь при травмах. Вывихи. | 1 | Симптомы вывихов, сотрясение и ушиб грудной клетки | 01.04 | |||
28 | Первая помощь при отравлениях. | 1 | Отравления грибами, в быту, медикаментами, ядовитыми растениями | 08.04 | |||
29 | Оказание помощи тонущему. | 1 | Действия спасателя, | 15.04 | |||
30 | Оказание помощи тонущему. Способы транспортировки утопающего в воде. | 1 | Морской захват, на спине, за волосы | 22.04 | |||
31 | Контрольная работа | 1 | Основы медицинских знаний | 29.04 | |||
32 | Организация системы медицинского страхования в РФ. | 1 | Страхователи, страховка, платные мед. услуги | 06.05 | |||
33 | Организация системы медицинского страхования в РФ. Добровольное медицинское страхование. Решение ситуационных задач по темам разделов. | 1 | Обязательное, добровольное | 13.05 | |||
34 | Итоговый урок. | 1 | Духовно- нравственное равновесие Привычка, алкоголь, наркомания, табакокурение. | 20.05 | |||
Всего: 34 часа |
Раздел 6. Система оценки результатов обучения.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни
Особенности оценивания планируемых результатов
Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 11 классе. Итоговая оценка результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасного поведения» учащихся 11-х классов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.Ю. Юрьева и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2014.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер.;
- Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ;
- Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и
рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» |
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1) Компьютер;
2) Мультимедиа проектор;
3) Аптечка;
4) Комплект плакатов
5) Использование видеороликов и презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...