План урока. Пожар. Причины и последствия.
учебно-методический материал по обж (10 класс) на тему

План урока. Пожар. Причины и последствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1pozhar.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пожар. Причины и последствия.

   Цели:

         1.Объяснение учащимся сущности возникновения пожаров.

       2.Формирование у учащихся навыков правильного    поведения и практических действий в ситуациях, связанных с пожарами.

По окончании изучения темы  учащиеся должны

а) знать:

правила безопасного поведения при пожаре;

основные мероприятия по защите населения от пожаров

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите населения от пожаров

в) иметь представление о последствиях пожаров

Учебные вопросы:

1.Общие сведения о пожаре.

          2.Причины возникновения пожаров и их последствия.

          3.Правила безопасного поведения при пожарах.  

Методическое обеспечение: видеоролик, методические рекомендации по тематике «Пожарная безопасность». Учебное пособие «Чрезвычайные ситуации» п/р А.Зайцева.

Педагогические технологии: Личностно-ориентированные, информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие,  проблемное обучение.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Время – 30 минут.  

Ход урока.

  1. Вступительная часть.
  1. Приветствие.
  2. Деление  на группы.

  1. Основная часть.
  1. Просмотр видеоролика (1 мин. 40 сек.)  слайд № 1

-Внимание на экран (демонстрируется видеоролик).

  1. Формулировка темы.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(пожары, техногенные катастрофы, пож. безопасность)

  1. - Правильно, тема нашего урока звучит так: «Пожар. Причины и последствия». слайд № 2

3. Постановка учебных задач. слайд № 3

- Сегодня мы рассмотрим такие вопросы:  

   1.Общие сведения о       пожаре.

2.Причины возникновения пожаров и их последствия.

3.Правила безопасного поведения при пожарах.  

   Работать будем в группах.

I группа: «01»- «Пожарно-спасательное звено»

II группа: «112»- «Аварийно-техническая группа»

III группа: «03»- «Медицинская служба».

  1. Актуализация опорных знаний.

- Пожар? Что же представляет собой сегодня? Только ли в прошлом огонь был страшен людям? Может ли современный человек, вооруженный знаниями и техникой, справиться с этим бедствием?

1. Эксперимент.

Учитель зажигает спичку.

- Как можно затушить эту маленькую спичку? Я  просто задую, и огонь погаснет.

Учитель поджигает бумагу.

- А как можно потушить этот огонь?  Я залью его водой. И огонь потухнет.

  -А представьте, что горит целое здание. Можем ли мы в одиночку справиться с пожаром? Нет, этим занимаются пожарные службы. 

Ещё в  «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

 С 1689 года Петр Первый приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1803 году Александр I  подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

2.Задания группам.

I группа

 Назвать причины возникновения пожаров. слайд № 4

II группа

Сформулировать действия при пожаре. слайд № 5

III группа

Перечислить действия по оказанию первой  медицинской помощи пострадавшим. слайд № 6

   Вывод учителя :

   Пожары возникают повсюду: на промышленных предприятиях, объектах сельского хозяйства, в учебных заведениях, жилых домах, на всех видах транспорта.

слайд № 7

   За последний год (статистика по Татарстану). Основными причинами пожаров явились:  

  • неосторожное обращение с огнем –
  • 38,92% (1455) от общего числа пожаров  - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов –

21,99% (822)  от общего числа пожаров  нарушение правил устройства и эксплуатации печного оборудования –

  • 16,48% (616) от общего числа пожаров
  • На территории РТ в 2009г. произошло 3739 пожаров, в которых погибли – 275, пострадали – 271, спасены – 2134 человека. Ущерб от пожаров составил около 156 миллионов 531 тысячи рублей.   

3.Практическая работа

- От быстроты и правильности ваших действий зависит жизнь и безопасность людей, сохранение имущества.

   Приглашаю одного представителя команды 01.

- Вам необходимо сообщить о пожаре.

   Приглашается один представитель команды 03.

- Вам необходимо вызвать помощь пострадавшим. Как вы это сделаете?

- Какие были ошибки?

Вывод учителя:

 

 Пожарную охрану и медицинскую помощь вызывайте из безопасного места. слайд № 8

   Алгоритм вызова следующий:

- адрес;

- объект (где пожар);

- номер дома, подъезда, квартиры;

- этаж;

- есть ли опасность для людей;

- Ф.И.О.

- телефон

  А при вызове скорой мед.помощи нужно сообщить еще и о количестве пострадавших и характере повреждений.

 Закончив телефонный разговор, оставайтесь поблизости, чтобы направить пребывающие машины к месту происшествия.

  -Приглашается представитель 3–ей команды.

- Вызовите пожарную службу по данному алгоритму.

(Ученик выполняет задание).

- Молодцы, справились с заданием.

  1. Тестирование. Закрепление.

- А теперь, проверим, как вы усвоили тему. Проведем небольшое тестирование.  (Каждый ученик получает лист с заданиями)

Проверка теста на слайде. слайд № 8

- А  теперь оценим правильность ваших ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Итог урока.

      Рефлексия:

Продолжите фразу:

     1 – Надо уметь …

        2 – Надо знать …

        3 – Надо действовать …

        Для справки:

  1. Надо уметь предвидеть и распознавать пожарную опасность и по возможности избегать её.
  2. Надо знать об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях.
  3. Надо действовать грамотно, решительно, без паники.

Ребята! Помните об этих правилах всегда. Разъясняйте их всем, а также своим товарищам. Желаю здоровья и крыши над головой вам и вашим близким.

Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожары. Их причины и последствия.

Презентация может быть использована на уроке обж для успешного прохождения темы:"Пожары"....

"Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия".

Урок предназначен для учащихся 7-10 классов. Проводится в рамках недели безопасности.     Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в ж...

Урок ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" 8 класс

Конспект урока ОБЖ  для обучающихся 8 класс "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия". Учебная линия Смирнова, Хренникова....

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...

Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...