Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 5а класс
рабочая программа по обж (5 класс)
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Комплексная программа 5-6 классы, авторы программы: Н.В.Виноградова, Д.В.Смирнов, А.Б.Таранин, М.: Вентана-Граф,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_5_klass.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Школа-интернат №1»
__________________ Шевченко Елена Николаевна
Приказ № от « » сентября 2019года
Рабочая программа
Основы безопасности жизнедеятельности
(базовый уровень)
5а класс
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Составитель: Толстопятов Андрей Сергеевич
учитель 1 категории
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Комплексная программа 5-6 классы, авторы программы: Н.В.Виноградова, Д.В.Смирнов, А.Б.Таранин, М.: Вентана-Граф, 2013г.
Детей с ОВЗ характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов.
Недостаточность логического мышления проявляется в слабой способности к обобщению, учащиеся с трудом понимают любое явление а окружающем их мире. Переносный смысл фраз и слов понимается с трудом или не понимается совсем. Предметно-практическое мышление носит ограниченный характер. Учащиеся сравнивают явления и предметы по внешним признакам. Мышление замедленно.
Дети усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное, не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике.
Уровень развития внимания у учащихся весьма низок.
Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом зоны ближайшего развития.
В связи с этим содержание курса адаптируется, преподносится учащимся в упрощенном виде, доступным языком с учетом психо-физических особенностей. Используется наглядность, практические упражнения.
Цель данной программы - социализация ребенка через получение знаний, предусмотренных программой.
Задачами данной программы является:
- восполнение пробелов в развитии:
- расширение кругозора;
- умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случаях их возникновения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- формирование социально-нравственного поведения
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.
- Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности самоконтроля;
- развитие умений воспринимать и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, телевидение, литература) в целях успешного освоения и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащейся;
- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;
- создание климата психологического комфорта;
- создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает соответствующее возрасту развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи;
- активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений.
Количество часов:
в неделю – 1
всего часов за год - 35
Основное содержание программы
№№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя | 21 |
3 | Школьная жизнь | 13 |
Итого за год: | 35 |
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны знать:
Причины возникновения опасных ситуаций.
Учащиеся должны уметь;
Правильно действовать в случае возникновения опасных ситуаций.
Практическое применение
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 5 «а» класс 2019-2020 уч.год
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохожд. | Скоррект. сроки прохожд |
Раздел 1. Введение (1ч) | |||
1 | Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» | ||
Раздел 2. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя (21ч) | |||
2 | За что «отвечают» системы органов | ||
3 | За что «отвечают» системы органов | ||
4 | Как укреплять нервную систему | ||
5 | Как можно тренировать сердце | ||
6 | Упражняем дыхательную систему | ||
7 | Питаемся правильно | ||
8 | Питаемся правильно | ||
9 | Здоровье органов чувств | ||
10 | Здоровье органов чувств | ||
11 | Здоровый образ жизни | ||
12 | Классификация и виды вредных привычек | ||
13 | Вредные привычки (Алкоголизм) | ||
14 | Вредные привычки (Наркомания) | ||
15 | Вредные привычки (Табакокурение) | ||
16 | Вредные привычки (Токсикомания) | ||
17 | Чистота – залог здоровья | ||
18 | Движение – это жизнь | ||
19 | Закаливание | ||
20 | Подросток и компьютер | ||
21 | Мой безопасный дом | ||
22 | Техника безопасности в доме | ||
Раздел 3. Школьная жизнь | |||
23 | Дорога в школу и обратно | ||
24 | Пешеход – участник дорожного движения | ||
25 | Пассажир | ||
26 | Безопасная дорога | ||
27 | Школьник как пассажир | ||
28 | Общие правила школьной жизни | ||
29 | Правила поведения в школе | ||
30 | Если в школе пожар | ||
31 | Средства защиты | ||
32 | Первая помощь при различных видах повреждений. | ||
33 | Общие правила оказания помощи при отравлениях. | ||
34 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) | ||
35 | Правила оказания первой помощи при отравлении никотином | ||
Итого за год: 35ч |
Примечание
Дата | Причины расхождения с планом |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 кл.: Учебник. / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко и др. – 4-е изд., перераб.- М.; Вентана-Граф, 2019.
Дополнительная литература: Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 5 класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-7 класс» под. ред. Ю.Л. Воробьева / Ю.П. Подолян. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государств...
Рабочая программа по Основам безопасной жизнедеятельности базовый уровень для 8а класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....