План-конспект урока по ОБЖ 8 класс: "Классификация ЧС техногенного характера".
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Планы-конспекты уроков ОБЖ для 8 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh._ur.-8kl-klassifikatsiya_chs_tehnogennogo_haraktera.docx1019.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ОБЖ.

Класс: 8

Урок № 12                        Класс:                                Дата:

Тема урока: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Цель урока: сформировать понятие о ЧС техногенного характера и причинах их возникновения, рассмотреть общую классификацию техногенных ЧС.

Задачи урока.

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий: чрезвычайная ситуация, техногенные ЧС, виды техногенных ЧС;

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, сознательной потребности к изучению основ безопасности;

Развитие умения обобщать, сравнивать, логически излагать свои мысли.

Оборудование: таблицы, презентация, учебник по ОБЖ 8 кл. авторы А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

1.Орг. Момент.

Эпиграф  к уроку.

В наибольшей безопасности тот, кто начеку даже тогда, когда нет опасности.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний обучающихся.

Мозговой штурм.1.Являются ли данные районы экологически безопасными?

http://www.yugopolis.ru/data/img/cdbb04ac08902ad689d7e0cd19585b33/50401.jpg

http://www.vesti.kg/media/k2/items/cache/58c2e18d8205ab9bc9fe87c80020703b_XL.jpg

http://www.rybalka.cv.ua/wp-content/uploads/Musor_03-02-16.jpg

C:\Users\admin\Desktop\Вода России\Фото-0538.jpg C:\Users\admin\Desktop\Вода России\Фото-0536.jpg

2.Что изображено на фотографиях? В чем опасность этих явлений?

Обучающиеся 9-ых классов нашей школы изображены на этом фото,они принимали участие в экологической акции: «Вода России», по очистке прибрежной зоны водоемов от мусора,убирали мусор возле Симферопольского водохранилища,внесли свой вклад в улучшение экологической обстановки.

3.Что называют экологической безопасностью? (состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от негативного воздействия хозяйственной деятельности, Чс природного и техногенного характера,их последствий)

4.Назовите основные экологические проблемы современных городов и сел.

5.Почему на этом фото стоит знак запрещено?

http://moskva-e.ru/upload_files/news/prev/71071_1.jpg

Приблизительный ответ: дым от горения листьев содержит вредные вещества,которые вбирают в себя листья в течении лета. Это соединения свинца,ртути и других тяжелых металлов.

6. Предложите, куда девать отходы, чтобы это не вредило окружающей стреде?

( вторичная переработка, создание безотходных производств , плазменная утилизация )

7. Какие экологические советы вы могли бы дать младшим школьникам?

8. Есть специальные знаки экологической безопасности.

http://dangerouscargo.spb.ru/attachments/Slider/00862e5e-661a-0c2c-acf6-690b2c531629/ZnakZM.gif http://www.redbrick.dcu.ie/~entropy/images/biohazard.png http://old165.uralschool.ru/images/Of4483acce0092f8a88d9b0fe5c6789f8.jpg

Опасно для окр.среды.    Химическая опасность.    Захоронение радиоактивных

                                                                                            отходов.

9. В каком случае требуется захоронение радиоактивных отходов? Когда возникает химическая опасность?

3. Целеполагание, объявление темы урока.

Подводящий диалог. Как вы думаете, какую тему урока мы рассмотрим? На какие вопросы ответим?

4. Мотивация учебной деятельности.

17 августа 2009 года в 08.15 (04.15 мск) из-за разрушения крепежных элементов на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, потоком воды сорвало крышку второго гидроагрегата, в машинный зал хлынула вода. Затопленными оказались ремонтные мастерские, в которых находились люди. В результате аварии погибли 75 человек.

К какому виду  техногенных ЧС относится данная ЧС ситуация?  Каковы причины ее возникновения? В чем последствия техногенных ЧС? На все эти вопросы мы ответим сегодня на уроке.

5. Изучение нового.

1. Работа с терминами. Что называют ЧС,техногенными ЧС?

2.Определение видов техногенных ЧС.

С помощью конкретных примеров определить виды техногенных ЧС.

-1977 год, аэропорт Лос-Родеос (Канарские острова). Авария, когда столкнулись сразу два «Боинга-747». В результате катастрофы погибли 583 человека. На сегодняшний день это наиболее крупная авария в истории всей гражданской авиации.( аварии на различных видах транспорта)

- Случай, произошедший в филиале американской компании "Юнион Карбайд". Произошло это в индийском городе Бхопал. Произошла катастрофа в 1984 году: в результате невероятной халатности обслуживающего персонала в атмосферу попали тысячи тонн метилизоционата, сильнейшего яда. Произошло все это глубокой ночью. Яд буквально сжигал легкие, и люди, обезумев от страшной боли, старались выбежать на воздух. ( техногенный ЧС с выбросом вредных химических веществ, а так же биологических веществ)

-Чернобыльская катастрофа ( с выбросом радиоактивных веществ)

- Обрушение крыши в одном из развлекательных комплексов в Москве, обрушение крыши которого произошло 14 февраля 2004 года.  ( внезапное обрушение зданий)

-Ноябрь 2012 года особенно запомнился жителям Мюнхена. Не работало метро, светофоры, оказались обесточены практически все районы города. Больницы переходили на резервные генераторы. Масштабы аварии были таковы, что даже пригороды Мюнхена оказались обесточены. «Обвал» энергосетей оказался наиболее крупным за 20 лет.( аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения)

3.Причины техногенных ЧС.

Рассмотрев примеры техногенных ЧС, мы сможем определить основные причины этих ЧС.

-Перенасыщенность и излишняя усложненность производственного процесса.

-Нарушение правил техники безопасности персоналом.

- Изначально допущенные ошибки в проектировке и изготовлении.

-Износ оборудования, устаревшие средства производства.

-Ошибки или умышленный вред от обслуживающего персонала, теракты.

- Недопонимание при совместных действиях различных специалиалистов.

4. Признаки техногенных ЧС.

- человеческие жертвы; 
- ущерб здоровью людей или окружающей природной среде; 
- значительные материальные потери; и 
- нарушение условий жизнедеятельности людей.

6. Первичное усвоение знаний.

Решение ситуационных задач.

1.Призошел пожар и взрыв на заводе. В связи чем может возникнуть такая ситуация?

2.Произошло внезапное обрушение здания. Какие могут быть причины произошедшего?

3.Составьте обеденное меню для людей, проживающих недалеко от химического производства.

7.Анализ достижений обучающихся.

8. Подведение итогов, рефлексия.

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Выберите 2 предложения и закончите их. (проводится письменно в тетради)

9. Домашнее задание.

п.5.1 стр 92-96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку химии 8 класс "Классификация неорганических веществ"

Данная презентация используется учителем для более полного раскрытия темы "Классификация неорганических веществ"...

Презентация к уроку ОБЖ, 8 класс, "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека".

Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему  "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека"....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...