Использование компьютерной техники, графично-информационных технологий, учебных фильмов в преподавании предмета «ОБЖ»
материал по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Использование компьютерной техники, графично-информационных технологий, учебных фильмов в преподавании предмета «ОБЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный практикум " ИКТ на уроках ОБЖ" | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный практикум
Выполнил Волох А.В.
АРКрым, г.Керчь
2.3.2. Использование компьютерной техники, графично-информационных технологий, учебных фильмов в преподавании предмета «ОБЖ» (2 часа)
Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации – важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании со знако-символьной.
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках «Защита Отечества» .
На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные коммуникационные технологии (ИКТ) Необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации.
Появление и широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Впервые возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека. Развитие исследовательских умений и интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся возможно в ходе разработки проектных заданий, предусмотренных в структурной модели инвариантного (базисного) содержания образовательной области.
При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально – нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области информационных технологий. Для совершенствования коммуникативного компонента своей деятельности педагог может применять различные психолого-диагностические компьютерные программы, а также любые программные средства для организации проектной деятельности учащихся.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Microsoft Word. Один из важнейших дидактических принципов – наглядность. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для его реализации. С его помощью можно подготовить наглядные пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создать иллюстрированные тесты, упражнения, организовать выпуск школьных периодических изданий по предмету, оформить кабинет. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для творческой работы. С его помощью можно выполнять творческие проекты, задания, исследования, доклады для конференций можно представлять в интересной, визуально привлекательной форме.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Microsoft Excel. Эта программа для обработки табличных данных: их ввода, выполнения вычислений, построения графиков и диаграмм. Графики и различные виды диаграмм – очень ценное средство наглядного представления данных, которое облегчает их анализ и понимание.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР Adobe Photoshop. Опыт показывает, красочно иллюстрированный материал лучше усваивается и запоминается. Новые информационно коммуникационные технологии позволяют учителю использовать такие замечательные устройства, как сканер, принтер, проекторы. Для обработки красочных изображений используют редактор Photoshop.
GIF-АНИМАЦИЯ. Анимация – это то, что никого не может оставить равнодушным. Компьютерные анимации можно вставить в презентацию. Анимированные изображения «оживят» лекционный материал и украсят страничку в Интернете.
Microsoft Power Point. С помощью программы Power Point можно создавать презентации для последующего показа во время выступления на семинаре, конференции. Но возможности ее так разнообразны, что она идеально подходит для создания мультимедийных учебных пособий: с красочной графикой, видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией. Учащиеся используют презентации как одну из форм представления творческих, проектных работ. Кроме презентаций, ученики могут создавать, например, базы данных. Подобные задания предоставляют возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор и закрепить навык, полученные на уроках информатики.
Главное в создании проекта то, что учащимся предоставляется уникальная возможность творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации своего общего интеллектуального потенциала, вкуса и способности.
Internet Explorer Browser. Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт доступ к источникам самой различной информации. Подключив свой компьютер к сети Интернет, можно получить практически любую информацию. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую можно использовать как раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы, таким образом, объяснение материала позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее.
Благодаря, в том числе, и государственной программе информатизации современные компьютеры появились практически во всех школах и не только в кабинетах информатики. Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании. Так при объяснении нового материала и проведении практических работ по разным разделам программы можно использовать компьютерные программы Ехсеl, Раint, Аdobе Рhotoshор, Word, РоwerРоint. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.
Электронные таблицы Ехсеl. В этой программе легко производить математические, статистические расчеты.
Графический редактор Раint можно использовать при создании чертежей деталей изделия и схем сборки изделия.
Умея выполнять компьютерные презентации с помощью программы Роwег Роint, можно сделать учебные наглядные пособия по любому разделу программы. Например, был подготовлен слайд-фильм по темам «Правила техники безопасности в тире», «Чертеж и эскиз детали оружия. Линии чертежа», «Материаловедение».
Программа Аdobе Рhotoshор используется для работы с фотографиями. Word применяется при создании технологических карт, тестов, карточек-заданий и мн.др..
Проверка знаний учащихся с помощью компьютера значительно ускоряет процедуру подведения итогов выполненных работ и снижает количество ошибок при их оценке. Для создания программы компьютерного тестирования обычно привлекают программистов. Однако существуют компьютерные программные средства, позволяющие грамотному пользователю решать подобные задачи самостоятельно. Одно из них – электронные таблицы Мicrosoft Ехсеl. Особенность этой программы состоит в том, что она позволяет применять для расчетов логические выражения. Ими можно воспользоваться и при подготовке тестов и контрольных работ.
Заключение
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика. Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.
Таким образом, в сфере преподавания «Защиты Отечества» использование ИКТ открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала через гипертекст.
Появляется возможность для концентрации больших объемов учебного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных учителем в зависимости от потребностей учащихся и особенностей программы.
Такие дидактические материалы также создают возможность для реализации диалогического компонента в обучении: можно представлять разные источники информации, разные точки зрения, разные подходы к одному и тому же вопросу.
Безусловно, использование такой наглядности делает процесс обучения более живым и интересным, повышает мотивацию учащихся, способствует их активизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно- научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно - научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в преподавание предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения
Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения.«Метод п...
Использование методов и принципов развития познавательного музыкального интереса в преподавании предмета «Сольфеджио»
За За последние десятилетия сформировались прогрессивные системы, связанные с новым подходом к воспитанию детей в музыкальных школах. Сейчас на уроках, и в первую оче...
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
Технология критического мышления в преподавании предметов гуманитарного цикла
«Развитие критического мышления учащихся через организацию их деятельности по работе над учебными вопросами». Об уме человека легче судить по его вопросам, чем по ег...