Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31"
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Школа № 31» ___________/О.И. Водопьянова/ Приказ от «___»______________201__г. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР ____________/А.М. Хидирорв/ Протокол от «___»___________201__г. | РАССМОТРЕНО На заседании ШМО _____________/ _____________/ Протокол от «___»___________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Основам безопасности жизнедеятельности
(базовый уровень)
11 класс
Составитель: учитель ОБЖ,
Бубич Евгений Геннадьевич
2016 г.
Пояснительная записка
1. Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. //
2. Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.
Цели:
Воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Задачи:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Актуальность выбора авторской программы для общеобразовательных учреждений. ОБЖ .5-11 классы авторов А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М.В.Маслова обусловлена тем, что данная программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Количество часов
в неделю: 1 час
в год: 34часа
Требования к подготовке учащихся
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС;предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;основные виды воинской деятельности;общие обязанности солдата в бою;основные способы передвижения солдата в бою;государственные и военные символы Российской Федерации. Средства массового поражения и их поражающие факторы;
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении
Интернет источники:
http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности
Содержание учебного материала
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (5 часов)
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (2 часов) Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях.
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации (3 часа) Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)
Глава 3. Нравственность и здоровье (3 часа) Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Семья в современном обществе.
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях (6 часов) Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Первая помощь при остановке сердца.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (20 часов)
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства (1 час) Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Глава 6. Символы воинской чести (1 час) Боевое знамя, ордена, военная форма одежды
Глава 7. Воинская обязанность (5 часов) Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка. Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования. Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы.
Глава 8. Основы военной службы (4 часа) Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав.
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества (4 часа) Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности. Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий – специалист. Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих.
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации (2 часа) Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага.
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву (2 часа) Призы и порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту (1 час) Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
В курсе запланированы – 3 часа на практические занятия.
Поурочное планирование учебной программы
№ п/п | Дата проведения | Скорректированные сроки прохождения | Разделы, главы, темы | Кол - во часов | Домашнее задание | |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 5 | |||||
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 5 | |||||
1 | 01.09.-10.09. | Пожарная безопасность Практическая работа № 1: «Отработка последовательности действий при возникновении пожара» | 1 | §1,2 сообщение | ||
2 | 12.09.-17.09. | Обеспечение личной безопасности на водоемах и в различных бытовых ситуациях. Беседа по БДД «Уголовный кодекс РФ» | 1 | §3,4сообщение | ||
Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и эстремизму в Российской Федерации | 3 | |||||
3 | 19.09.-24.09. | Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция. | 1 | §5,6 отв. На вопросы | ||
4 | 26.09.-01.10. | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | 1 | §7,8 отв. На вопросы | ||
5 | 03.10.-08.10. | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в пресечении международной террористической деятельности. | 1 | §9,10 сообщение | ||
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | |||||
Глава 3. Нравственность и здоровье | 3 | |||||
6 | 10.10.-15.10. | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Беседа по БДД «Кодекс РФ об административных нарушениях» | 1 | §11,12 сообщение | ||
7 | 17.10.-22.10. | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 1 | §13,14 сообщение | ||
8 | 24.10.-29.10. | Семья в современном обществе. | 1 | §15сообщение | ||
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях | 7 | |||||
9 | 09.11.-12.11. | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях. | 1 | §16,17 сообщение | ||
10 | 14.11.-19.11. | Основные правила оказания первой помощи. Практическая работа № 2: «Приемы оказания первой помощи при кровотечениях» | 1 | §18 сообщение | ||
11 | 21.11.-26.11. | Правила остановки артериального кровотечения. Беседа по БДД «Первая помощь при ДТП» | 1 | §19 отв. На вопросы | ||
12 | 28.11.-03.12. | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1 | §20,21отв. На вопросы | ||
13 | 05.12.-10.12. | Первая помощь при травме черепно-мозговой, груди, живота, в области таза, повреждении позвоночника и спины. Практическая работа № 3: «Приемы оказания первой помощи при травмах» | 1 | §22,23 сообщение | ||
14 | 12.12.-17.12. | Первая помощь при остановке сердца Беседа по БДД «Клиническая смерть» | 1 | §24 сообщение | ||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства | 20 | |||||
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства | 1 | |||||
15 | 19.12.-24.12. | Основные задачи и международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | §25,26 сообщение | ||
Глава 6. Символы воинской чести | 1 | |||||
16 | 26.12.-30.12. | Боевое знамя, ордена, военная форма одежды | 1 | §27,28,29 сообщение | ||
Глава 7. Воинская обязанность | 5 | |||||
17 | 12.01.- 21.01. | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета, первоначальная постановка | 1 | §30,31,32 сообщение | ||
18 | 23.01.-28.01. | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Беседа по БДД «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге» | 1 | §33,34отв. На вопросы | ||
19 | 30.01.-04.02. | Требования к индивидуальным качествам специалистов, подготовка по военно-учетным специальностям | 1 | §35,36 доклад | ||
20 | 06.02.-11.02. | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования | 1 | §37,38 сообщение | ||
21 | 13.02.-18.02. | Профессиональный психологический отбор. Увольнение с военной службы. | 1 | §39,40 сообщение | ||
Глава 8. Основы военной службы | 4 | |||||
22 | 20.02.-25.02. | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Беседа по БДД «Опасные ситуации на дорогах и маневрирование» | 1 | §41,42 сообщение | ||
23 | 27.02.-04.03. | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | 1 | §43,44 сообщение | ||
24 | 06.03.-11.03. | Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав | 1 | §45,46 сообщение | ||
25 | 13.03.-18.03. | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб. Строевой устав | 1 | §47,48 сообщение | ||
Глава 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | 4 | |||||
26 | 20.03.-24.03. | Основные виды и особенности воинской деятельности Беседа по БДД «Скорость порождает опасность» | 1 | §49,50 сообщение | ||
27 | 03.04.-08.04. | Требования воинской деятельности. Военнослужащий - патриот | 1 | §51,52 сообщение | ||
28 | 10.04.-15.04. | Честь и достоинство военнослужащего. Военнослужащий - специалист | 1 | §53,54 сообщение | ||
29 | 17.04.-22.04. | Военнослужащий подчиненный. Основные обязанности военнослужащих | 1 | §55,56 отв. На вопросы | ||
Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 | |||||
30 | 24.04.-29.04. | Порядок вручения Боевого знамени, приведения к присяге Беседа по БДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | 1 | §57,58 отв. На вопросы | ||
31 | 01.05.-06.05. | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники, оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага | 1 | §59,60 сообщение | ||
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву | 2 | |||||
32 | 08.05.-13.05. | Призыв и порядок прохождения военной службы | 1 | §61,62 сообщение | ||
33 | 15.05.-20.05. | Размещение и быт военнослужащих Беседа по БДД «Законы безопасного движения» | 1 | §63 сообщение | ||
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту | 1 | |||||
34 | 22.05.-27.05. | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 1 | §64,65 | ||
Итого: 34 |
УМК:
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.11 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / [ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 кл.: поурочные разработки/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. –М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...