Профессиональное самоопределение на уроках ОБЖ
статья по обж по теме
Как формировать профессиональный интерес учащихся через уроки ОБЖ, как оказать помощь в сознательном выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессиональное самоопределение
на уроках ОБЖ»
В настоящее время все более высокие требования предъявляются к подготовке конкурентоспособной личности. Во многом это определяется осознанным выбором будущей профессии, так как тогда у обучаемого формируется устойчивое сознание своего самоопределения, формируются профессиаональные намерения, профессиональный интерес.
Проблема формирования конкурентоспособной личности являются актуальной, т.к. очень часто выпускники школ оказываются не готовыми к
взрослой жизни.
Первоначальному выбору профессии принадлежит особенно важная роль. Это объясняется вступлением в трудовую жизнь, часто вызывает серьёзную психологическую перестройку человека. В реальной жизни выбор профессии обусловлен действием многих факторов, как внешних, так и внутренних. Велика роль родителей, сверстников, средств массовой информации, престижность профессии, социальных условий, сформированности личности, наличие определённых знаний, опыта.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики – это выбор профессии. Вопрос «Кем стать?» задает себе каждый выпускник школы. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться, и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, целостным установкам и , наконец , требования, которые предъявляет профессия к личности кандидата.
В связи с этим одной из целей моей работы была определена: оказание помощи ученикам, определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создания условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения ОБЖ.
Для обеспечения помощи учащимся в сознательном выборе профессии на уроках целесообразно знакомить школьников с различными видами труда и профессиями, изучать склонности, особенности и профессиональные интересы учащихся, консультировать учащихся по вопросам связанных с продолжением образования и трудоустройством.
Данная цель достигается через личностно ориентированный подход к ученику, развивающее обучение личности.
Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Считаю, что личностно ориентированный подход – одно из обязательных условий успеха формирования профессиональной мотивации школьника в процессе обучения.
Успех профессиональной ориентации на уроке во многом зависит от умения учителя связать профориентационный материал с программным материалом. Вместе с тем эффективность профориентационной работы в преподавании зависит и от содержания профориентационного материала и особенности его во включения в предмет.
Содержание многих уроков по ОБЖ позволяет включить в урок введения о профессиях спасателя и пожарного. В зависимости от темы характеризуются особенности разных специальностей. Своевременно оказанная старшеклассникам профориентационная помощь выступила залогом гармоничного развития личности и явилась естественным завершением всего учебно - воспитательного процесса. При анализе профориентационной работы в процессе обучения ОБЖ было выявлено, что работа была направлена на становление профессионального самоопределения старшеклассников, формирование профессиональной мотивации школьников, развитие умений учениками осуществлять выбор и нести за него ответственность.
Ответственность же у каждого из нас тройная: перед обществом, которое поручило нам обучать и воспитывать молодое поколение; перед родителями, которые доверили нам своих детей; перед самими учениками, для которых мы-наставники, старшие товарищи.
Я люблю свой предмет , по-настоящему верю в истину, красоту, доброту, справедливость. Если ко мне обратятся с вопросом: « Кто вы ? « Отвечу с гордостью: « Я – учитель ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие кючевых компетентностей у подростков на этапе их профессионального самоопределения на уроках иностранного языка"
О развитии ключевых компетентностей у подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578931-1422890327.jpg)
Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности
Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-759687-1487436413.jpg)
Активные формы работы по профессиональному самоопределению на уроках технологии в 5-7 классах
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1080182-1541790891.jpg)
План урока по курсу «Профессиональное самоопределение ». Тема урока. Классификация профессий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» При изучении раздела «...