Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
г. Петровска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО: /________/ М.С. Пугачева Протокол № ___ от «__»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 7»: /___________/ О.А. Филянина «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ № 7»: _____________/ И.В. Еремкина Приказ от «__»________20__г. №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Левагиной Елены Васильевны
первая квалификационная категория
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы и авторской программы для 9-го класса С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.
Рабочая программа предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс, М: Дрофа, 2010 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ООШ № 7 данная программа рассчитана на преподавание курса основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе в объеме 1 час в неделю.
Курс ОБЖ в 9 классе имеет комплексный характер, так как рассматривает вопросы организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных, включает основы безопасного поведения и профилактики травм в старшем школьном возрасте, а так же большое внимание уделено изучению понятий здоровья и здорового образа жизни, рассматриваются психологические основы поведения в криминогенных ситуациях человека в чрезвычайных ситуациях, основы здорового образа жизни, основы международного гуманитарного права по защите населения в вооруженных конфликтах. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, формируют у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, безопасности в повседневной жизни, к организации здорового и безопасного образа жизни.
Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной и техногенного характера"
- "Об охране окружающей природной среды"
- "О пожарной безопасности " от 12.02.06г. № 78
- "О гражданской обороне" от 12.02.06г.
- Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 16.01.04г. № 738
- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности, 1-11 классы, под редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2006 год.
3. Цели изучения курса
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
- Комбинированный урок;
- Урок-лекция;
- Урок-практикум;
- Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);
На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:
- Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
- Тематические зачеты;
- Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
- Итоговые контрольные работы;
- Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
4. Содержание курса
Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (9 часов)
Глава 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (2 часа)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.
Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (3 часа)
Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.
Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (4 часа)
Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Защита от мошенников. О безопасности девушек. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья (10 часов)
Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 часа)
Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. Безопасное поведение в школе и дома. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице.
Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах (2 часа)
Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика. Травмы головы, позвоночника и спины
Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (5 часа)
Признаки смерти и жизни. Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни ( 15 часов)
Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (4 часа)
Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье
Глава 2. Личная гигиена (5 часов)
Гигиена кожи. Гигиена питания и воды. Гигиена одежды. Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.
Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 часа)
Физиологическое и психологическое развитие. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток.
Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье человека (2 часа)
Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
1 | Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС | 1 |
| § 1.1-1.2 | |
2 | Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС | 1 |
| § 1.3.-1.4 | |
3 | Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение | 1 |
| §2.1-2.2 | |
4 | Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных | 1 |
| §2.3-2.4 | |
5 | Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права | 1 |
| §2.5-2.6 | |
6 | Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность | 1 |
| Лекция | |
7 | Защита от мошенников | 1 |
| § 3.1 | |
8 | О безопасности девушек | 1 |
| § 3.2 | |
9 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях | 1 |
| § 3.3 | |
10 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения | 1 |
| § 1.1 | |
11 | Безопасное поведение в школе и дома | 1 |
| § 1.2-1.3 | |
12 | Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице | 1 |
| § 1.4-1.5 | |
13 | Профилактика осложнение ран. Асептика и антисептика | 1 |
| § 2.1 | |
14 | Травмы головы, позвоночника и спины | 1 |
| § 2.2 | |
15 | Признаки смерти и жизни | 1 |
| § 3.1 | |
16 | Прекардиальный удар в область грудины | 1 |
| §3.2 | |
17 | Непрямой массаж сердца | 1 |
| § 3.3 | |
18 | Искусственная вентиляция легких | 1 |
| § 3.4 | |
19 | Остановка сердца и прекращение дыхания | 1 |
| § 3.5 | |
20 | Здоровье человека | 1 |
| § 1.1 | |
21 | Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья | 1 |
| § 1.2 | |
22 | Современные методы оздоровления | 1 |
| § 1.3 | |
23 | Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье | 1 |
| § 1.4 | |
24 | Гигиена кожи | 1 |
| § 2.1 | |
25 | Гигиена питания и воды | 1 |
| § 2.2-2.3 | |
26 | Гигиена одежды | 1 |
| §2.4 | |
27 | Гигиена жилища | 1 |
| § 2.5 | |
28 | Гигиена индивидуального строительства | 1 |
| § 2.6 | |
29 | Физиологическое и психологическое развитие | 1 |
| § 3.1 | |
30 | Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях | 1 |
| § 3.2 | |
31 | Управление чувствами и эмоциями | 1 |
| § 3.3 | |
32 | Суицид и подросток | 1 |
| § 3.4 | |
33 | Употребление табака и алкоголя. Их влияние на здоровье | 1 |
| § 5.1-5.2 | |
34 | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. Обобщение изученного | 1 |
| § 5.3 |
- Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
знать
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• приёмы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь
- доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- соблюдать правила личной безопасности в криминальных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации во время чрезвычайной ситуации;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.
- Информационно – методическое обеспечение
Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся, схемы, таблицы, тесты.
УМК:
1. . Примерная программа по курсу ОБЖ в 8 классе (Смирнов А.Т., Жилов Ю.Д., Латчук В.Н., Мишин Б.И.)М.: – Просвещение, 2001.
2. С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В. Марков «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 9 класса, М: Дрофа, 2010 г.
3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2009 г.
4 . ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
- Критерии оценивания.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Приложение 1
Итоговая работа по ОБЖ 9 класс
1. Какая из этих организаций была создана первой?
А. РСЧС;
Б. ГО;
В. Корпус спасателей;
Г. МЧС.
2. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А. Изучает;
Б. Выполняет;
В. Разрабатывает;
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
3. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):
А. Боевой готовности;
Б. Повседневной деятельности;
В. Повышенной готовности;
Г. Чрезвычайной Ситуации.
4. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:
А. Войска ГО;
Б. Инженерные Войска;
В. Авиация МЧС РФ;
Г. АСНДР.
5. Международное гуманитарное право выполняет задачи:
А. Распределения гуманитарной помощи;
Б. Ограничения средств и методов ведения войны;
В. Ликвидации последствий военных конфликтов;
6. Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом:
А. В 1941 году;
Б. В 1945 году;
В. В 1949 году;
Г. В 1977 году.
7. Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:
А. Комбатантами;
Б. Военнопленными;
В. Мирным населением;
Г. Партизанами.
8. Назовите «лишний» уровень РСЧС:
А. Федеральный;
Б. Территориальный;
В. Местный;
Г. Районный.
9. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А. При угрозе возникновения ЧС;
Б. При возникновении и ликвидации ЧС;
В. При устранении Последствий ЧС.
10. Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А. Патрульно-постовая служба;
Б. Лечебно-профилактическая служба;
В. Поисково-спасательная служба.
11. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:
А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника;
Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде;
В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.
12. Основные Конвенции МГП были приняты в городе:
А.Берн;
Б. Женева;
В. Страсбург;
Г. Лондон.
13. По определению МГП комбатантом не является:
А. Партизан;
Б. Раненый генерал;
В. Войсковой священник;
Г. Официант военной столовой.
14. К современным средствам поражения не относится:
А. Ядерное оружие;
Б. Стихийное бедствие;
В. Химическое оружие;
Г. Бактериологическое оружие.
15. К коллективным средствам защиты относятся:
А. Убежища и ПРУ;
Б. Противогазы и респираторы;
В. Средства защиты кожи и респираторы;
Г. Всё вышеперечисленное.
16. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?
А. Ударная волна;
Б. Световое излучение;
В. Тепловое излучение;
Г. Электромагнитный импульс.
17. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:
А. Проникающая радиация;
Б. Световое излучение;
В. Электромагнитный импульс;
Г. Радиоактивное заражение.
18. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:
А. Противогаз, укрытие;
Б. Респиратор, убежище;
В. Убежище, укрытие;
Г. ОЗК.
19. Оказавшись в зоне химического заражения, вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это ОВ?
А. Иприт;
Б. Синильная кислота;
В. Фосген;
Г. Зарин.
20. Заражающими средствами бактериологического оружия не являются:
А. Бактерии;
Б. Вирусы;
В. Грибы;
Г. Токсины
21. Артериальное кровотечение возникает при:
А. повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;
Б. поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;
В. неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов.
22. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной
конечности главным образом применяется при:
А. любых ранениях конечности;
Б. поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения;
В. смешанном кровотечении.
23. При открытом переломе прежде всего необходимо:
А. дать обезболивающее средство;
Б. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в
момент повреждения;
В. на рану в области перелома наложить стерильную повязку;
Г. остановить кровотечение.
24. Какую роль играют витамины в развитии человека:
А. являются главным источником энергии;
Б. являются строительным материалом;
В. обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов.
25. Средством развития быстроты являются упражнения:
А. с преодолением веса собственного тела;
Б. требующие энергичных двигательных реакций;
В. на растягивание мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...