Контрольно-обобщающий урок по ОБЖ и физкультуре
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
На уроке использованы здоровье сберегающие технологии. Предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-obobshchayushchiy_urok_po_obzh.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-обобщающий урок по ОБЖ и физкультуре
Военно-спортивная игра «К службе Отечеству готов!»
Цели:
- Выяснение степени физической подготовленности допризывников к службе в рядах ВС РФ
- Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
- Подготовка допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Дата проведения: 21 февраля 2013 года
Место проведения: Спортивный зал
Участники: юноши 10-11 классов
Форма одежды: спортивная форма
Программа мероприятия:
- Торжественное открытие военно-спортивной игры.
- Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов.
Основные этапы игры.
- «Рота, подъем!»
- «Внимание, газы!» (Надевание противогаза - сдача норм)
- «Меткий стрелок»(поражение мишени гранатами)
- «Преодоление полосы препятствий в противогазе»
- «Военное троеборье»
- «Неполная разборка - сборка АКМ»
Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении военно-спортивной игры «К службе Отечеству, готов!» принимают участие, учителя физической культуры, ОБЖ, обучающиеся 10 - 11 классов, медицинский работник школы. Приглашаются классные руководители классов, администрация школы, родители, преподаватели гимназии.
Судейство этапов конкурса возлагается на девушек 10 - 11 классов, учителей физической культуры и ОБЖ, на администрацию школы.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:
После вступительного слова учителей ОБЖ и физкультуры 10 -11-х классов, участники получают“Личные карточки», в которых уже отмечены результаты I части контрольно-обобщающего урока и указаны этапыII части урока – военно-спортивной игры «К службе Отечеству, готов!».
Участникипроходят все этапы поочередно. На каждом этапе участники зарабатывают баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “ Личную карточку ”. По окончании игры баллы суммируются Участник, набравший наименьшее количество баллов, занимает I место.
Ход мероприятия.
Участники военно-спортивной игры «К службе Отечеству, готов!» строятся спортивном зале гимназии под звуки торжественного марша. Вступительное слово учителя физкультуры 11 классов, заместителя директора ОБЖ.
23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «К службе Отечеству, готов!». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «К службе Отечеству, готов!» считается открытой.(Звучит торжественный марш).
Основные этапы игры.
- “Рота – подъем!”
Один участник игры подходит к столу, где лежит военная форма. За 45 секунд участник должен надеть военную форму как положено. Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.( Штраф – плюс 5 секунд).
- «Внимание, газы!»
Один участник игры подходит к столу, где лежат противогазы разных ростов, выбирает свой рост( заранее определяется на уроке ОБЖ), вынимает его из сумки, обрабатывает, собирает и надевает за 10 сек. Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа. Штраф – плюс 5 секунд за каждый недочет (складки шлема-маски противогаза, перекос очков, не сделанный выдох, открытые глаза, дыхание при надевании).
- «Меткий стрелок»
Каждый участник бросает гранаты в цель (мишень 80*80 см). Каждый участник выполняет по пять метаний в цель. Метание производится с расстояния – 5 метров по очереди. За пять попаданий участник получает один балл, четыре – два балла, три – три балла, два – четыре, один пять. Если не попадает – 10 баллов. Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.
- «Полоса препятствий. Разведка»
Разведчик преодолевает линию фронта в противогазе, с макетом АКМ с фиксацией общего времени:
- по-пластунски 5 метров под сеткой, натянутой на высоте - 50см. Задача – не задеть сетку. За каждое касание сетки – штраф 5 секунд.
- по бревну через реку шириной 3 метра (спортивная скамейка). При потери равновесия – штраф 5 секунд, При падении в реку – 30 секунд.
- бег 10 метров
Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.
5. «Силовое троеборье»
- Подтягивание 10 раз – 1 балл, 9 – два балла и т..
- Отжимание 10 раз – 1 балл, 9 – два балла и т..
- Поднятие гири кг10 раз – 1 балл, 9 – два балла и т.
Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.
6. «Минное поле»
Минное поле состоит из 22 квадратов 40х40см – безопасный проход. Задача - найти кратчайший путь (пройти поле, используя наименьшее количество квадратов). 15 квадратов – 1 балл, 16 – 2 балла, 17 – 3 балла, 18 - 4 балла и т.д. до 22 баллов. Если на квадрат не попал – штраф 10 баллов. Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.
- “Неполная разборка и сборка АКМ”
Первый участник подбегает к столу, на котором лежит АК-104. Выполняет разборку (неполную) в правильной последовательности. Фиксируется общее время разборки – сборки автомата. (Штраф за нарушение порядка последовательности +5 сек. Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "
План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....
Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...
Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...
Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру...