Контрольно-обобщающий урок по ОБЖ и физкультуре
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Зарипова Наталья Владимировна

На уроке использованы здоровье сберегающие технологии. Предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-obobshchayushchiy_urok_po_obzh.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-обобщающий урок по ОБЖ и физкультуре

Военно-спортивная игра «К службе Отечеству готов!»

Цели:

  1. Выяснение степени физической подготовленности  допризывников  к службе в рядах ВС РФ
  2. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
  3. Привлечение   обучающихся  к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
  4. Подготовка   допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  5. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

Дата проведения: 21 февраля 2013 года

Место проведения:    Спортивный зал

Участники:     юноши 10-11 классов

Форма одежды: спортивная форма

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры.
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
    Подведение итогов.

Основные этапы игры.

  1. «Рота, подъем!»
  2. «Внимание, газы!» (Надевание противогаза - сдача норм)
  3. «Меткий стрелок»(поражение мишени гранатами)
  4. «Преодоление полосы препятствий в противогазе»
  5. «Военное троеборье»
  6. «Неполная разборка - сборка АКМ»

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-спортивной игры «К службе Отечеству, готов!» принимают участие, учителя физической культуры, ОБЖ, обучающиеся 10 - 11 классов, медицинский работник школы.   Приглашаются классные руководители классов, администрация школы, родители, преподаватели гимназии.

Судейство этапов конкурса возлагается на девушек 10 - 11 классов, учителей физической культуры и ОБЖ, на администрацию школы.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После    вступительного слова учителей ОБЖ и физкультуры 10 -11-х классов, участники получают“Личные карточки», в которых уже отмечены результаты I части контрольно-обобщающего урока и указаны этапыII части урока – военно-спортивной игры «К службе Отечеству, готов!».  

Участникипроходят  все этапы поочередно. На каждом  этапе   участники  зарабатывают баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “ Личную карточку ”. По окончании игры баллы суммируются  Участник, набравший  наименьшее количество баллов, занимает I место.

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «К службе Отечеству, готов!» строятся   спортивном зале гимназии под звуки торжественного марша. Вступительное слово  учителя физкультуры 11 классов, заместителя директора   ОБЖ.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «К службе Отечеству, готов!». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «К службе Отечеству, готов!» считается открытой.(Звучит торжественный марш).

Основные этапы игры.

  1. “Рота – подъем!”

Один участник  игры подходит  к столу, где лежит военная форма. За 45 секунд участник должен надеть военную форму как положено.   Результаты отмечаются каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.( Штраф – плюс 5 секунд).

  1. «Внимание, газы

Один участник  игры подходит  к столу, где лежат противогазы разных ростов, выбирает свой рост( заранее определяется на уроке ОБЖ), вынимает его из сумки, обрабатывает, собирает и надевает  за 10 сек.   Результаты отмечаются  каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа. Штраф – плюс 5 секунд за  каждый недочет (складки шлема-маски противогаза, перекос очков, не сделанный выдох, открытые глаза, дыхание при надевании).

  1. «Меткий стрелок»

Каждый   участник бросает  гранаты  в цель (мишень 80*80 см). Каждый   участник выполняет по     пять метаний в цель. Метание производится с расстояния – 5 метров  по очереди.   За пять попаданий участник получает один балл, четыре – два балла, три – три балла, два – четыре, один пять.     Если не попадает – 10 баллов. Результаты отмечаются  каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.

  1. «Полоса препятствий. Разведка»

    Разведчик преодолевает линию фронта в противогазе, с макетом АКМ с фиксацией общего времени:

-  по-пластунски 5 метров под сеткой, натянутой на высоте - 50см.  Задача – не задеть сетку. За каждое касание сетки – штраф 5 секунд.

 - по бревну через реку шириной 3 метра (спортивная скамейка).    При потери равновесия – штраф 5 секунд, При падении в реку – 30 секунд.

 -  бег 10 метров

Результаты отмечаются  каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.

5.        «Силовое троеборье»

- Подтягивание 10 раз – 1 балл, 9 – два балла и т..

- Отжимание 10 раз – 1 балл, 9 – два балла и т..

- Поднятие гири  кг10 раз – 1 балл, 9 – два балла и т.

Результаты отмечаются  каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.

6.        «Минное поле»

Минное поле состоит из 22 квадратов 40х40см – безопасный проход.          Задача -  найти кратчайший путь (пройти поле, используя наименьшее количество квадратов).  15 квадратов – 1 балл, 16 – 2 балла, 17 – 3 балла, 18 - 4 балла и т.д. до 22 баллов. Если на квадрат не попал – штраф 10 баллов. Результаты отмечаются  каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.

  1. “Неполная разборка и сборка АКМ”

Первый участник подбегает к столу, на котором лежит АК-104. Выполняет разборку (неполную) в правильной последовательности.  Фиксируется общее время разборки – сборки автомата. (Штраф за нарушение порядка последовательности +5 сек. Результаты отмечаются  каждому участнику в личную карточку и в протокол судьями этапа.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "

План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....

Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока:  обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...

Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...

Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру...