"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Скоробогатова Магдалина Григорьевна

Конспект урока по теме "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Разработка урока.

Тема урока : Обеспечение жизнедеятельности человека в

                        природной среде при автономном существовании.

Класс :                   6

Цель урока : познакомить учащихся с умениями ,которыми должен овладеть человек для безопасного существования в природной среде.

Задачи :

Образовательные

-продолжить формирование навыков выживания в природной среде;

-способствовать умению применять полученные знания на практике.

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительной операции анализа,  сравнения, обобщения;

-способствовать развитию коммуникативных качеств личности.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности.

Тип урока :  урок изучения новых знаний.

Форма урока : самостоятельное изучение.

Формы работы : индивидуальная ,парная ,групповая ,коллективная.

Оборудование : компьютер ,проектор ,экран ,учебник ,тетрадь.

                                        Ход урока.

1.Организационный момент.

    1) Приветствую учащихся, нацеливаю на активное участие в работе    

       урока, проверяю готовность к уроку.

    2) Задаю ребятам вопросы:

                 - какую тему мы с вами изучаем?

                -  что интересного для себя вы узнали ?

( Тема – Автономное существование в природе;

  существует два вида автономии : вынужденная и добровольная )

2. Проверка домашнего задания, усвоения теоретических знаний по теме.

1) Работа с карточками – ребята выбирают  задание на карточках , по желанию выбирая уровень  сложности  (приложение 1) :

 на «4» -исправить допущенные смысловые ошибки в тексте ,

на «5» - вставить пропущенные слова в тексте.

Выполнив задание ,ребята передают свою карточку соседу для

взаимопроверки ,на экране появляются правильные ответы и критерии оценивания  (слайд 1 , 2). Оценки выставляются по желанию учеников в журнал.

2) Работа с текстом  -ребята работают индивидуально ,на экране появляется задание ,и предлагаются ответы ,необходимо определить правильность того или иного высказывания (слайд 3).

Заслушиваются ответы учеников ,подводим итог .

3. Физкультминутка  (видео 1).

4. Определение темы ,цели и задач урока (слайд 4).

На экране появляются  вопросы и ученики отвечают  на них .Перед ребятами ставится проблемная ситуация  самим определить  тему урока , цель и задачи. ( слайд 5).

5.Самостоятельное  изучение  и закрепление нового материала.

Ребята делятся на  5 групп  ,каждая группа читает пункт  ,в соответствии с рекомендацией учителя , и объясняют его остальным группам.

  1. «Временные укрытия» -1 группа читает , затем объясняет  про виды временных   укрытий  и рассказывает его  остальным

 группам  (слайд 6).

После объяснения,учащиеся делают запись в тетради обобщая сказанное (слайд 7).

  1.  «Способы добывания огня»- 2 группа характеризует  способы добывания  огня (слайд 8) ,с соответствующей записью в тетрадях.

Учитель предлагает ребятам вспомнить виды костров (слайд 9).

  1.  «Способы добывания воды» - 3 группа разбирает данный пункт,                    

(слайд 10) ,предлагая ребятам произвести соответствующие записи в тетради.

  1. «Способы добывания еды»- задание для 4 группы (слайд 11 ).
  2.  «Сигналы бедствия»  -5 группа объясняет способы подачи сигналов бедствия и международные  сигналов бедствия

 (слайд 12).

6.Итоги урока : анализ выполнения поставленных задач ,самооценка с комментариями.

7.Домашнее задание -- §4.4 ,нарисовать по одному виду временного укрытия ,способа добывания огня ,способа добывания воды , международные сигналы бедствия (слайд 13).

8.Рефлексия  (слайды 14 ,15).

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Название используемых

ЦОР

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Время

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Приветствие, пожелание плодотворной работы, проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку

1 мин.

2.

Проверка домашнего

задания, усвоения теоретических знаний по теме

 Карточки (в форме текстового документа),

Работа с текстом.

Организует проверку домашнего задания, взаимопроверку (работа в парах),

индивидуальную проверку.

Выполняют задание на карточках, проводят взаимопроверку,

домашнего задания,

индивидуальная работа с текстом

15 мин

3.

Физкультминутка

презентация

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

2 мин.

4.

Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений

Анализирует с учащимися ответы на вопросы подводит к формулировке темы урока и задач урока

Анализируют ответы , в совместной деятельности с учителем, определяют задачи урока

2 мин

5.

Самостоятельное изучение и закрепление нового материала.

Слайды презентации

Поясняет задания, руководит работой учащихся, корректирует, подводит итоги

Работают в группах,

выполняют задания, объясняют, проводят

самоанализ степени усвоения изучаемого материала

20мин.

6.

Итоги урока

Организует обсуждение степени достижения цели урока

Анализируют выполнение поставленных задач, проектируют дальнейшую работу

3 мин.

7.

Домашнее задание

Слайды презентации

Задаёт задание, комментирует

Записывают задание

2 мин.

8.

Рефлексия

Слайд презентации

Выясняет мнение об уроке, проводит обратную связь

Высказывают свое мнение об уроке

    2.Список литературы.

1. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. С50  Основы безопасности    

   жизнедеятельности .6 класс :учеб.для общеобразовательных учреждений /

   А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников ;под общ.ред. А.Т. Смирнова.-7-е изд.-

   М. : Просвещение ,2011.-191 с.: ил.-ISBN 978-5-09-025615-5.

2. А.Т.Смирнов Б.О.Хренник   Основы Безопасности Жизнедеятельности

   Рабочая тетрадь для 6 класса   М.Просвещение -2012

3. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников  Основы Безопасности Жизнедеятельности.

      Поурочные разработки. 5-6 классы :пособие для учителей общеобразоват.

      учреждений / А.Т. Смирнов ,Б.О.Хренников ; под ред. А.Т.Смирнова ;

      Рос. акад.наук ,Рос.акад образования ,изд-во «Просвещение».-  

     М.Просвещение -2012.-126с.

4. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников  Основы Безопасности Жизнедеятельности.

     Планируем результаты . Система заданий .5-9 классы:пособие для  

     учителей общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов ,

    Б.О.Хренников , М.В.Маслов  ;под ред. Г.С.Ковалёвой ,О.Б.Логиновой .

   - М.Просвещение-2013-176с.

5.Хромов Н.И. Основы безопасности жизнедеятельности . проектирование

    образовательного процесса / Н.И.Хромов.- М.Просвещение ,2013.-80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Обеспечение человека в природной среде при автономном существование"

Урок рассказывающих о способах и средствах существования и выживания в природной среде....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».

Данная публикация иллюстрирует двадцатый  урок ОБЖ в 6 классе  «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...

6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...

"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Разработка  урока по теме"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании" презентацию урока....

Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова...