"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Конспект урока по теме "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- Разработка урока.
Тема урока : Обеспечение жизнедеятельности человека в
природной среде при автономном существовании.
Класс : 6
Цель урока : познакомить учащихся с умениями ,которыми должен овладеть человек для безопасного существования в природной среде.
Задачи :
Образовательные
-продолжить формирование навыков выживания в природной среде;
-способствовать умению применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
-способствовать развитию коммуникативных качеств личности.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности.
Тип урока : урок изучения новых знаний.
Форма урока : самостоятельное изучение.
Формы работы : индивидуальная ,парная ,групповая ,коллективная.
Оборудование : компьютер ,проектор ,экран ,учебник ,тетрадь.
Ход урока.
1.Организационный момент.
1) Приветствую учащихся, нацеливаю на активное участие в работе
урока, проверяю готовность к уроку.
2) Задаю ребятам вопросы:
- какую тему мы с вами изучаем?
- что интересного для себя вы узнали ?
( Тема – Автономное существование в природе;
существует два вида автономии : вынужденная и добровольная )
2. Проверка домашнего задания, усвоения теоретических знаний по теме.
1) Работа с карточками – ребята выбирают задание на карточках , по желанию выбирая уровень сложности (приложение 1) :
на «4» -исправить допущенные смысловые ошибки в тексте ,
на «5» - вставить пропущенные слова в тексте.
Выполнив задание ,ребята передают свою карточку соседу для
взаимопроверки ,на экране появляются правильные ответы и критерии оценивания (слайд 1 , 2). Оценки выставляются по желанию учеников в журнал.
2) Работа с текстом -ребята работают индивидуально ,на экране появляется задание ,и предлагаются ответы ,необходимо определить правильность того или иного высказывания (слайд 3).
Заслушиваются ответы учеников ,подводим итог .
3. Физкультминутка (видео 1).
4. Определение темы ,цели и задач урока (слайд 4).
На экране появляются вопросы и ученики отвечают на них .Перед ребятами ставится проблемная ситуация самим определить тему урока , цель и задачи. ( слайд 5).
5.Самостоятельное изучение и закрепление нового материала.
Ребята делятся на 5 групп ,каждая группа читает пункт ,в соответствии с рекомендацией учителя , и объясняют его остальным группам.
- «Временные укрытия» -1 группа читает , затем объясняет про виды временных укрытий и рассказывает его остальным
группам (слайд 6).
После объяснения,учащиеся делают запись в тетради обобщая сказанное (слайд 7).
- «Способы добывания огня»- 2 группа характеризует способы добывания огня (слайд 8) ,с соответствующей записью в тетрадях.
Учитель предлагает ребятам вспомнить виды костров (слайд 9).
- «Способы добывания воды» - 3 группа разбирает данный пункт,
(слайд 10) ,предлагая ребятам произвести соответствующие записи в тетради.
- «Способы добывания еды»- задание для 4 группы (слайд 11 ).
- «Сигналы бедствия» -5 группа объясняет способы подачи сигналов бедствия и международные сигналов бедствия
(слайд 12).
6.Итоги урока : анализ выполнения поставленных задач ,самооценка с комментариями.
7.Домашнее задание -- §4.4 ,нарисовать по одному виду временного укрытия ,способа добывания огня ,способа добывания воды , международные сигналы бедствия (слайд 13).
8.Рефлексия (слайды 14 ,15).
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствие, пожелание плодотворной работы, проверка готовности к уроку | Проверяют готовность к уроку | 1 мин. | |
2. | Проверка домашнего задания, усвоения теоретических знаний по теме | Карточки (в форме текстового документа), Работа с текстом. | Организует проверку домашнего задания, взаимопроверку (работа в парах), индивидуальную проверку. | Выполняют задание на карточках, проводят взаимопроверку, домашнего задания, индивидуальная работа с текстом | 15 мин |
3. | Физкультминутка | презентация | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | 2 мин. |
4. | Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений | Анализирует с учащимися ответы на вопросы подводит к формулировке темы урока и задач урока | Анализируют ответы , в совместной деятельности с учителем, определяют задачи урока | 2 мин | |
5. | Самостоятельное изучение и закрепление нового материала. | Слайды презентации | Поясняет задания, руководит работой учащихся, корректирует, подводит итоги | Работают в группах, выполняют задания, объясняют, проводят самоанализ степени усвоения изучаемого материала | 20мин. |
6. | Итоги урока | Организует обсуждение степени достижения цели урока | Анализируют выполнение поставленных задач, проектируют дальнейшую работу | 3 мин. | |
7. | Домашнее задание | Слайды презентации | Задаёт задание, комментирует | Записывают задание | 2 мин. |
8. | Рефлексия | Слайд презентации | Выясняет мнение об уроке, проводит обратную связь | Высказывают свое мнение об уроке |
2.Список литературы.
1. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. С50 Основы безопасности
жизнедеятельности .6 класс :учеб.для общеобразовательных учреждений /
А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников ;под общ.ред. А.Т. Смирнова.-7-е изд.-
М. : Просвещение ,2011.-191 с.: ил.-ISBN 978-5-09-025615-5.
2. А.Т.Смирнов Б.О.Хренник Основы Безопасности Жизнедеятельности
Рабочая тетрадь для 6 класса М.Просвещение -2012
3. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников Основы Безопасности Жизнедеятельности.
Поурочные разработки. 5-6 классы :пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / А.Т. Смирнов ,Б.О.Хренников ; под ред. А.Т.Смирнова ;
Рос. акад.наук ,Рос.акад образования ,изд-во «Просвещение».-
М.Просвещение -2012.-126с.
4. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников Основы Безопасности Жизнедеятельности.
Планируем результаты . Система заданий .5-9 классы:пособие для
учителей общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов ,
Б.О.Хренников , М.В.Маслов ;под ред. Г.С.Ковалёвой ,О.Б.Логиновой .
- М.Просвещение-2013-176с.
5.Хромов Н.И. Основы безопасности жизнедеятельности . проектирование
образовательного процесса / Н.И.Хромов.- М.Просвещение ,2013.-80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Обеспечение человека в природной среде при автономном существование"
Урок рассказывающих о способах и средствах существования и выживания в природной среде....
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...
6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».
Данная публикация иллюстрирует двадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Разработка урока по теме"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании" презентацию урока....
Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова...