Ориентирование
методическая разработка по обж ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ОБЖ в 6 классе
по теме «Ориентирование по компасу»
Учитель первой квалификационной категории МКОУ СОШ п. Алексеевск, Киренского района, Иркутской области Кривошеев Сергей Степанович.
Данный урок является интегрированным, он осуществляет межпредметную связь между географией и ОБЖ. Направлен на формирование представлений о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности по компасу.
В основе урока лежит деятельностный подход. Конечная цель урока достигается в результате выполнения практических работ, тренировочных упражнений
Тема урока: Ориентирование по компасу.
УМК :
- Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ М. П.Фролов, Е. Н. Литвинова, А.Т. Смирнов; под ред. Ю. Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Тематическое поурочное планирование по ОБЖ 6 класс : к учебнику М. П.Фролов, Е. Н. Литвинова, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс» ; под ред. Ю. Л. Воробьёва / М. В. Галкина. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Географии 5-6 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений/ (А.И.Алексеев. Ю.Н. Гладко) ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение,2013. (серия «Полярная звезда».
- География. Начальный курс 6 класс.: атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2002; под ред. Т.П.Герасимовой
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цели урока:
- формирование представлений о сторонах горизонта и ориентированиипо компасу, умений определять азимут на местности и применение усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач;
- формирование у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- формировать навыки самостоятельной и групповой работы,
развивать у обучающихся интерес к предмету «ОБЖ» и образное мышление.
Планируемые результаты: уметь объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; ориентироваться на местности при помощи компаса.
Личностные УУД:развитие познавательных мотивов.
Регулятивные УУД: постановка и сохранение учебной задачи, контроль и коррекция знаний.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Познавательные УУД: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве, применение метода информационного поиска.
Обоснование и особенности используемых приемов/методов обучения, педагогических технологий:
В данном уроке использовались следующие технологии:
- Технология объяснительно-иллюстративного обучения, то есть информирование учащихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений. Обучающиеся на данном уроке работают с текстом учебника, презентацией (ИКТ); анализируют, выделяют необходимую информацию;
- Технология проблемного обучения.Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, учатся вести дискуссию, отстаивать свое мнение. В ходе создаются различные проблемные ситуации и анализируются пути их решения, формируются умения видеть противоречия, формулировать проблему. Решение проблемного вопроса или задания приводит учащихся к получению новых знаний. Характерным признаком технологии проблемного обучения является самостоятельная познавательная деятельность учащихся в выполнении практических заданий.
- Технология личностно-ориентированного (адаптивного) обучения, создающая условия для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей;
- Технологии развивающего обучения, в основе которых лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников, в первую очередь их интеллектуальных способностей, формируя у школьников учебно-познавательные мотивы;
- Технология дифференцированного обучения -это разделение учащихся класса на типологические группы для организации обучения на разных уровнях усвоения учебного материала, используя при этом различные методы и приёмы обучения. Она предполагает разный темп усвоения содержания, дифференциацию вопросов и заданий, вариативность видов познавательной деятельности, характер и степень дозировки домашнего задания.
Содержание учебного материала - стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Изготовление самодельного компаса. Ориентирование по компасу. Азимут.
Практическая работа - Определение направлений и азимутов.Изготовление самодельного компаса.
Основные термины и понятия: стороны горизонта, ориентирование, азимут.
Основное содержание курса в образовательных стандартах (тематические разделы):Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях. Раздел 2.Способы выживания человека в условиях автономного существования.
Оборудование урока: компасы, демонстрационная модель компаса, презентация к уроку, карточки с терминами, карточки для кластера, карточки с цифрами, карточки с надписью (С, Ю, З, В), магниты, технологические карты изготовления компаса, тарелки, вода, лезвия, иголки, нитка, гвоздь, булавка, скрепка, кусок проволоки, палочки (зубочистки) древесная кора, шерстяная ткань, листы самоконтроля.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ М. П.Фролов, Е. Н. Литвинова, А.Т. Смирнов; под ред. Ю. Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2009, Учебник: Географии 5-6 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений/ (А.И.Алексеев. Ю.Н. Гладко) ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение,2013. (серия «Полярная звезда». География. Начальный курс 6 класс.: атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2002; под ред. Т.П.Герасимовой
Ход урока:
1 этап. Организационный.
1.1 Приветствие учащихся, пожелания удачной совместной деятельности.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело. (Слайд 1)
- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?
- Тогда начнем наш урок!
1.2Активизация познавательной активности учащихся
Стрелка компаса на север
Показала направленье.
И по плану ты проверил
Путь дальнейшего движенья. (Слайд 2)
- Сформулируйте тему урока. Определите цели, чему вы должны научиться. (запись темы в тетрадь) (Слайд 3)
- Для чего нам нужно уметь ориентироваться? Работа с учебником Географии, стр.30. Что значит уметь ориентироваться? Учащиеся записывают определение в тетрадь. (Ориентирование — это умение находить стороны горизонта).
-Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта?
2 этап урока. Этап изучения нового материала.
2.1. Стороны горизонта
- Что такое горизонт? ( Часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности.)
Отгадайте загадку:
Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой. (Слайд 4)
-Что называют линией горизонта?
Из курса начальных классов учащиеся вспоминают основные и промежуточные стороны горизонта. Один ученик зарисовывает схему на доске, остальные контролируют его действия.
2.2 Ориентирование на местности
- Какими способами можно определить свое местонахождение, вы узнаете из
Атласа, стр. 8-9. Учащиеся самостоятельно знакомятся с материалом и выделяют основные способы ориентирования. Класс разбивается на группы для составления кластера по способам ориентирования.
- Какие способы ориентирования вы уже знали?
Составление на доске схемы для проверки правильности выполненной работы. Самопроверка.
по луне
по Солнцу по звёздам
ориентирование
по карте по местным признакам
по компасу
Учащиеся делают первый вывод урока: существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.
2.3 Сущность ориентирования.
Сущность ориентирования состоит из 4 основных моментов:
- Определение сторон горизонта;
- Определить свое местоположение относительно окружающих местных предметов;
- Отыскание нужного направления движения;
- Выдержать выбранное направление в пути. (Слайд 5)
Учащиеся записывают в тетрадь.
2.4 Ориентирования по компасу
2.4.1Ориентирование можно проводить с помощью специального прибора - компаса. Работа с атласом: стр.8. Где и когда впервые был изобретен компас?
2.4.2Работа с компасами. На партах лежат компасы. Знакомство с устройством компаса.(слайд 6) Правила ориентирования компаса.
На доске написаны слова – North (Норд), South (Сауз), West (Вэст), East (Ист)
Учащиеся должны прочитать и назвать, что обозначают эти слова (Север, Юг, Запад, Восток)и найти на компасе первые буквы этих слов.
В каких местах показания компаса могут быть неверными: Учитель напоминает сюжет романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» (что сделал кок, чтобы изменить показания компаса во время путешествия?) Ответы учащихся.
-Как вы думайте когда искажаются показания компаса?
1. Под линией электропередач.
2. Вблизи линий железных дорог.
3. Во время грозы.
4. Если у вас в руках или на вас имеются металлические предметы.
5. Если вы находитесь в местах залежи руды
Правила работы с компасом.(слайд ) или на Макете
1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» («N») на шкале компаса совпадала с темным концом (или красным) концом магнитной стрелки.
З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
- Определите, в каком направлении находится дверь нашего класса? Куда выходят окна? Ваш сосед?
2.5 Физминутка в виде игры «Компас».
Итак, наш класс-корабль, я- капитан, а вы — матросы. Матросы стоят вдоль бортов, носа и кормы (по периметру класса). Перед вами на стенах — таблички с обозначением сторон света.
Капитан подает команду: «Север!» Матросы, которые стоят лицом к этому значку, остаются на месте, им поворачиваться не нужно — они и так на правильном курсе. А те, которые стоят лицом к югу, должны быстро и четко повернуться на 180°, чтобы тоже оказаться лицом к северу. Кто стоял лицом к востоку или западу,— повернуться на 90°. (на фоне морского прибоя)
2.6 Изготовление самодельного компаса.
Раскрытие материала ведётся с опорой на пройденный материал и жизненный опыт учащихся. Всё это сопровождается дополнительной информацией.
- Всегда ли мы берём с собой компас?
- Можем ли мы сами при необходимости изготовить компас, как наиболее точный способ определения сторон света, из подручного материала?
- Назовите основные части компаса, которые нужно изготовить.
- Из чего можно сделать эти части компаса?
- Каким образом стрелку компаса можно намагнитить?
Бывает так, что человек оказывается в экстремальных условиях, где каждый глоток воздуха, каждая спичка, каждый кусочек ткани на счету. И хоть не каждый за свою жизнь может попасть в подобную ситуацию, но каждый из людей должен быть готов к такой ситуации, чтобы выжить любой ценой. Представьте себе, что вы попали в местность, в которой вы понятия не имеете, где находится север, юг, запад и восток. При этом многие знают, что мох на дереве растет только с северной стороны или же можно попробовать ориентироваться по солнцу, а если это ночь, то по полярной звезде. Но мы предлагаем вам более точную «машину» для определения сторон света, по крайней мере такую, которую можно сделать из подручных средств. И это, конечно же, компас, самодельный компас, ведь не у каждого с собой в любой момент будет находиться настоящий компас. При чем, этот самодельный компас выручит вас в трудную минуту не хуже магазинного.
Итак, самое главное, что необходимо в такой ситуации – это успокоиться и поискать металлический элемент, без которого ничего не получится. Это может быть кусок стальной проволоки, канцелярская скрепка, зажим для волос, швейная игла, гвоздь и т.д. Так уж сложилось, что географические полюса (север и юг) Земли практически совпадают с магнитными поясами. Так что, чтобы вы понимали, компас будет показывать не на географический север и юг, а на магнитный. Черные металлы, такие как железо, сталь, а также магниты имеют свойство реагировать на магнитные полюса Земли, так что без металлического кусочка соорудить компас у вас не получится.
2.6.1 Принцип действия
Как уже говорилось выше, черные металлы способны реагировать на магнитные поля Земли, но для этого эти самые металлы должны быть намагничены. Итак, для начала необходимо определить что у вас есть под рукой. Если есть магнит, то дело обстоит намного проще, достаточно этим магнитом потереть тот самый металлический стержень для того, чтобы он стал намагниченным. Сам же магнит можно достать к примеру из небольшого переносного радиоприёмника или же еще где-нибудь. Если же магнита под рукой нет, то было бы неплохо иметь под рукой шерстяной свитер или шарф, потерев об которые вы так же сможете сделать «намагниченность». Если же и такого нет под рукой, то вы можете потереть этим стержнем об волосы (свои или чьи-нибудь еще) и эффект будет приблизительно такой же. Итак, у нас есть намагниченный металлический стержень, а далее возможны два варианта создания компаса.
2.6.2 Способы изготовления компаса.
Вариант первый
Если есть под рукой тонкая нитка длиной не менее 40 см, то вы можете взять металлический стержень (иголка, гвоздь, стрелка от механических часов и т.д.), который перед этим уже должен быть намагниченным и привязать нитку по центру тяжести этого стержня. Будьте внимательны, именно по центру тяжести, а не посередине, чтобы стержень мог одинаково скользить по воздуху в обоих направлениях (по и против часовой стрелки). Когда стержень на нитке перестанет вертеться, то он покажет направление линии «север-юг». Для того, чтобы точнее узнать где же север, а где же юг – придется искать мох на деревьях или же ждать ночь, чтобы попытаться найти полярную звезду.
(Слайд 7)
.
Вариант второй
Если же под рукой не оказалось нитки, то этот вариант именно для вас. Все, что необходимо сделать – это найти стоячую воду. Это может быть пруд, озеро, лунка в земле с водой или же обычная чашка, в которую будет налита вода. Можно попробовать это проделать и с речкой, но главное – не утопить ваш металлический стержень. А также иметь под рукой лист или кору с дерева или же лепесток цветка; что-нибудь такое, чтобы оно держалось на воде и не тонуло. Далее просто положить этот лист (кора, лепесток) на воду, а сверху на него положить намагниченный стержень. Таким образом, лист со стержнем начнет крутиться, а когда остановится, то он так же покажет направление «север-юг».
Учитель показывает один из вариантов изготовления компаса, уделяя внимание на технику безопасности при работе с иголкой, лезвием
2.6.3 Самостоятельная работа учащихся по изготовлению компаса
Учащиеся в группах по технологическим картам изготавливают компасы и сверяют направления показа компаса по табличкам развешанных в классе (Учащимся даются разные материалы: иголка, лезвие, гвоздь, скрепка, булавка, кусок проволоки, нитка, тарелка, древесная кора, пробка, листья растений, шерстяные тряпочки)
Проверка результатов деятельности.
Учащиеся делают вывод: что изготовить простейший компаса не сложно и он надёжно поможет сориентироваться на местности по сторонам света.
2.7 Азимут и его определение
-Чтобы точно определить направление на предмет (ориентир) определяют азимут.
Между севером и точкой
Отсчитай по солнцу градус-
Это азимут. Он точно
Курс тебе укажет сразу. (Слайд 8)
- Что же такое азимут? Прочитайте определение. ( Учебник ОБЖ с.47 или Географии» с.30)
- Чтобы определить азимут с помощью компаса, на сориентированный компас кладут тонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету. Азимут отсчитываем от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.
(учитель показывает на демонстрационной модели компаса приёмы определения азимутов).
Задание учащимся определить азимут на дверь класса.
3 этап урока. Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.
- Проводится практическая работа по определению азимута на предметы в классе(таблички с цифрами)
Взаимопроверка.
- Задача. Старые дубы под напором ветра склоняли свои ветви к заходящему солнцу. Возвращаясь в лагерь, по лесу шел турист. Встречный ветер грозил снести ему шляпу, и он придерживал ее рукой. Пройдя некоторое расстояние, турист повернул налево и продолжал свой путь перпендикулярно пройденной дороге. Стемнело. Небо заволокло тучами. Через некоторое время турист, вдруг заметил, что заблудился. Он остановился и стал определять направление своего пути. Компаса он не имел. После некоторого раздумья турист сказал: «Зачем я иду на юг? Ведь лагерь должен быть, по-моему, к западу отсюда». И он сделал крутой поворот вправо на 90, так как решил, что западное направление именно это. Правильно ли определили направление турист? Докажите это. (Слайд 9)
4 этап урока. Этап обобщения знаний и способов деятельности.
1.Найдите ошибку и укажите причину ошибочных суждений
Для определения азимута достаточно знать, где север.
Для изготовления компаса подойдёт любая проволока
2. Кому могут быть важны умения ориентироваться на местности, знания об азимуте? Какие профессии вы можете назвать, связанные с этими понятиями?
5 этап урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие задачи ставили мы в начале урока?
Учащиеся анализируют знания, полученные на уроке, проводят самооценку и взаимную оценку.
Обсуждают результаты урока, отвечают на вопросы:
- Что вы открыли нового на уроке для себя?
- Чему вы научились сегодня?
- Чем вам это может помочь?
- Что вам на уроке показалось трудным?
6. этап. Домашнее задание. Оценки.(слайд 10)
-Прочитатьучебник ОБЖ параграф №11 стр.47
-Ответить на вопрос №1; 2 стр.48 учебника
По желанию:
1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту. http://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивное_ориентирование.
2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения? http://ntvprog.narod.ru/antenna.htm
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. УУД |
1.1 | Организационный этап | Приветствие учащихся, пожелания удачной совместной деятельности | Слушают. Позитивно настраиваются на урок, доброжелательную обстановку |
1.2 | Этап активизации познавательной активности учащихся | Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся, создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности, подводит к определению темы и задач урока. -Что такое ориентирование - Учитель предлагает ознакомиться с определением в учебнике | Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное. Учащиеся формулируют тему и задачи урока при поддержке учителя. |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 | Этап изучения нового материала Стороны горизонта Ориентирование на местности Сущность ориентирования Ориентирование по компасу Физминутка Изготовление самодельного компаса Азимут и его определение | 1.Учитель с помощью загадки предлагает учащимся вспомнить, что такое горизонт, линии горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта с фиксацией схемы на доске 2. Учитель предлагает проанализировать текст Атласа на стр.8-9 для поиска ответа на вопрос о способах ориентирования на местности с последующим заполнением кластера на доске 3. Учитель подводит учащихся к формулированию первого вывода, как надо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности В дальнейшем, продолжая рассуждения учащихся, учитель подводит их к сущности ориентирования 4.Работа с компасом, поиск ответа на вопросы где и когда был изобретен компас с опорой на атлас стр.8,изучение его устройства, как правильно сориентировать его, с правилами работы с компасом. Учитель просит определить, в какой стороне находится окно, дверь в классе, его товарищ по парте. 5. Учитель предлагает физпаузу в форме игры «Компас». 6. Учитель излагает этот материал через проблемные вопросы (Что делать если нет компаса? Что лежит в основе работы компаса? Что может заменить стрелку компаса? Как можно её намагнитить? Демонстрирует один из способов изготовления компаса, одновременно проводя инструктаж по Т.Б при работе с острыми предметами. Учитель преднамеренно создаёт проблемную ситуацию: даёт одной из групп металлическую чашку, или алюминиевую проволоку. 7. При помощи фронтальной беседы учитель подводит к созданию проблемной ситуации: как точно определить направление на данный объект. Подводит к понятию «Азимут», просит учащихся проговорить алгоритм определения азимута, определить азимут на предметы . В конце работы подводит учащихся к формулированию второго вывода, что же является точным определением направления ? | Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. Чтение текста с поиском и выделением необходимой информации; смысловое чтение с анализом прочитанного. Структурирование знаний. Обучающиеся работают с атласом, осуществляют поиск необходимой информации. Включаются в совместную деятельность, учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. Продолжают дополнять кластер. Формулируют вывод о том, что нужно быть очень внимательным и обращать внимание на ориентиры. Самооценка. Работают с текстом атласа, поиск и оценка необходимой информации, слушают учителя, смотрят на слайд. Развитие пространственных представлений, рефлексия способов и условий действия. Развитие умения устанавливать пространственные соотношения между объектами (ассоциации) – логические умения; Самооценка. Активно отдыхают Одновременно закрепляя знания в игровой форме Отвечают на вопросы учителя, строят логическую цепь рассуждений и ищут выход из проблемной ситуации, осуществляя логические универсальные действия: анализ и обобщение, с опорой на жизненный опыт. Совместный поиск новых знаний под руководством учителя. Выполняют самостоятельную работу в группах по изготовлению компаса, во время работы пробуют решить проблемы поставленные преднамеренно учителем, вступая в диалог и участвуя в коллективном обсуждении проблемы со сверстниками. Делают вывод о том, что достаточно просто изготовить компас Оценка результатов деятельности. Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Находят в учебнике необходимое определение проговаривают алгоритм определения азимута, определяют азимут на предметы, выполняя работу в парах. Взаимооценка. |
3 | Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности | Направляет учащихся на выполнение практической работы по определению направлений и азимута. Предлагает задачу повышенного уровня с приведением доказательства | Учащиеся закрепляют практические навыки в определении направлений и азимута; развивают умения работать по алгоритму, применять его в практической деятельности; развивают умения выражать свои мысли устно, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, приводят доказательство. Взаимооценка. |
4 | Этап обобщения знаний и способов деятельности | 1.Учитель предлагает учащимся найти ошибку в высказывании и указать причину ошибочного суждения; ответить на вопрос: кому могут пригодиться умения ориентирования и люди каких профессий связаны с понятиями «азимут», «ориентир», «горизонт» | Отвечают на вопросы учителя, анализируют, обобщают полученные знания, слушают сверстников, корректируют их ответы, учатся строить высказывания и полно выражать свои мысли. |
5. | Итог урока, рефлексия | Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока и справились ли с ними? Проводит оценивание деятельности учеников на уроке. | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке, проводят итоговую самооценку и взаимную оценку, обсуждают результаты урока |
6. | Домашнее задание. | Учитель даёт задание по учебнику. Предлагает задание на выбор, связанное с поиском информации в сети Интернет. | Личностное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.
Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...
Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...
Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие
Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов...